Научная статья на тему 'Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся специальности «Стилистика и искусство визажа» по дисциплинам изобразительного цикла'

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся специальности «Стилистика и искусство визажа» по дисциплинам изобразительного цикла Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
265
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ / ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ / РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ / ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Демешева И. В., Федотова Ю. С.

И преподавателям, и обучающимся специальности «Стилистика и искусство визажа» важно осознавать, что под индивидуальными образовательными достижениями необходимо понимать не только уровень знаний, умений, навыков и компетенций, но и развитие художественного вкуса и творческих способностей обучающихся. Мониторинг личностных достижений обучающихся позволяет увидеть в комплексе личностный рост каждого, т.к. именно он обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого, с учетом его возможностей и способностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся специальности «Стилистика и искусство визажа» по дисциплинам изобразительного цикла»

Модуляции звука с частотой Q=10—100 Гц возникают при одновременном проигрывании двух и более близких по частоте звуков (частота биения), что отражено в нотной записи в виде двузвучия, трезвучия, септаккорда (состоит из четырёх звуков), нонаккорда (состоит из пяти звуков). Список использованной литературы:

1. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М., Мир. 1990, 241с.

2. Серков Ф.Н., Казаков В.Н. Нейрофизиология таламуса. Киев. Наукова Думка, 1980, 260с.

3. Слуховая система. Ред. Альтман Я.А., Вартанян И.А.. Л-д. Наука, 1990, 606с.

4. Nevill H. Fletcher, Thomas D. Rossing.The Physics of Musical Instruments. Springer, 2010, 776p.

5. Максимова Е.В. Онтогенез коры больших полушарий. М. Наука, 1990, 180с.

6. Галанов Е.К. Физическая природа чувств. Ч.1 Московское научное обозрение. 2013, №1, с.7-11

7. Джаксон М.. Молекулярная и клеточная биофизика. М., Мир. Бином, 2009, 650с.

8. Давыдов А.С. Биология и квантовая механика. Киев. Наукова Думка, 1979,300с.

9. Давыдов А.С. Солитоны в молекулярных системах. Киев. Наукова Думка, 1984, 288с.

10.Галанов Е.К., Бродский И.А. Длинноволновые ИК спектры сегнетоэлектрических кристаллов группы триглицинсульфата в различных фазовых состояниях. Физика твёрдого тела. 1969, т.11, с.2485-2490.

11.Галанов Е.К. Колебательные спектры ангармонических осцилляторов молекулярных кристаллов. Оптический журнал. 2010, т.77, 8-10.

12.Галанов Е.К. , Мельник Р.И., Мухина М.В. Азимутальная зависимость поляризационных характеристик холестерических жидких кристаллов. Оптика и спектроскопия. 1976 .т.40, с.1006-1008.

13.Галанов Е.К. Модель фазового перехода в мембране. Московское научное обозрение. 2012, №10, с.16-19.

14.Григорьев А.Д. Электродинамика и микроволновая техника. СПб. Лань, 2007, 704с.

15.Барнс М.Дж. , Лиу В.К., Зивейл А.Г. Спектроскопия и динамика возбуждения. М. Наука, 1987,170с.

16. Барыбин А.А. Электродинамика волноведущих структур. М. Физматгиз, 2007, 510с.

©Е.К.Галанов

УДК 377.5

И.В. Демешева

преподаватель Ю.С. Федотова

преподаватель

Технологический колледж ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ),

г. Челябинск, Российская федерация

МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА» ПО ДИСЦИПЛИНАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Аннотация

И преподавателям, и обучающимся специальности «Стилистика и искусство визажа» важно осознавать, что под индивидуальными образовательными достижениями необходимо понимать не только уровень знаний, умений, навыков и компетенций, но и развитие художественного вкуса и творческих способностей обучающихся. Мониторинг личностных достижений обучающихся позволяет увидеть в комплексе личностный рост каждого, т.к. именно он обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого, с учетом его возможностей и способностей.

Ключевые слова

Мониторинг, индивидуальные образовательные достижения, входной контроль, рубежный контроль, итоговый контроль, личностные достижения обучающихся.

17 мая 2014 года Министерством образования и науки Российской федерации был принят новый ФГОС по специальности 43.02. 03 «Стилистика и искусство визажа», в перечень общепрофессиональных дисциплин которого включены дисциплины изобразительного цикла: «История изобразительного искусства», «Рисунок и живопись», «Цветоведение».

По данным дисциплинам ФГОС задает формирование таких компетенций как:

-ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; -ПК 2 «Выполнение салонного и специфического макияжа»; -ПК 3 «Выполнение фейс-арта, боди-арта».

На основе вышеперечисленных компетенций были определены комплексные компетентностно значимые знания и умения студентов при освоении содержания всех дисциплин изобразительного цикла (Таб. 1), без освоения которых формирование профессиональных компетенций невозможно.

Таблица 1

Компетентностно значимые знания и умения

Название дисциплины Комплексные умения Комплексные знания

«Рисунок и живопись» - создавать композицию различных форм в соответствии с поставленной целью - принципы композиционного построения; - цвет в живописи.

«История изобразительного искусства» - анализировать стилевые особенности произведений искусства при выполнении профессионально ориентированной задачи -характерные стилевые особенности различных эпох и культур.

«Цветоведение» -выполнять фантазийные тематические работы - основы цветосочетаний

Немаловажная роль в решении задач, поставленных перед современным образовательным процессом в связи с принятием новых ФГОС СПО, отведена проведению мониторинга компетентностно значимых индивидуальных образовательных достижений обучающихся, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы.

Целью мониторинговых исследований является: создание целостной системы оценивания готовности обучающихся к освоению содержания профессиональных модулей ППССЗ специальности 43.02. 03 «Стилистика и искусство визажа».

Для реализации цели, необходимо решение следующих задач:

-определить уровень компетентностно значимых индивидуальных образовательных достижений обучающихся по дисциплинам изобразительного цикла («Рисунок и живопись», «История изобразительного искусства», «Цветоведение»);

-выработать индивидуальные рекомендации по улучшению образовательных результатов обучающихся;

-внести необходимые корректировки в процесс преподавания дисциплин изобразительного цикла в целях достижения индивидуальных образовательных прогрессов студентов.

На первоначальных этапах создания системы мониторинга необходимо разработать свою программу отслеживания компетентностно значимых образовательных достижений обучающихся, которая позволяет: -выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала; -определить типичные ошибки в знаниях и умениях обучающихся по дисциплине; -скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности коррекционно-образовательной работы.

В процессе мониторинга качества усвоения ППССЗ проводился текущий, рубежный и итоговый контроль успеваемости обучающихся.

Входной контроль, целью которого являлась стартовая диагностика исходного уровня подготовленности обучающихся для успешного освоения дисциплин изобразительного цикла, проводился в виде тестирования (Табл. 2).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

Таблица 2

Компетентностно ориентированные тестовые задания

Номер п/п

Оценочные средства для диагностики усвоения обучающимися компетентностно значимых знаний

Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов (вес 1балл)_

T3i

Выберите верный вариант ответа из предложенных Какие черты характерны для греческого эллинизма?

a) декоративность, чувственность, торжественность

b) простота, эмоциональность, красота

c) активность, патетика, чувственность

d) рельефность, эстетизм, возвышенность Эталон ответа: а) декоративность, чувственность, торжественность.

Тестовые задания закрытого типа с выбором нескольких правильных вариантов из фиксированного набора вариантов (вес 2балла)_

ТЗ2.

Выберите несколько правильных вариантов ответа из предложенных Что такое «Гризайль»?

a) техника исполнения,

b) произведение, созданное на основе тональных отношений

c) живописное произведение, самостоятельное по назначению

Эталон ответа: а) пехника исполнения; Ь) произведение, созданное на основе тональных отношений.

ТЗз

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбирайте последовательно одно слово за другим из приведенного ниже списка. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

_(1) - общность образной системы, средств _(2), творческих приемов,

обусловленных_(3) идейно-художественного содержания, сквозной принцип построения

художественной формы, сообщающей произведению _(4), единый тон и_(5);

своеобразный_(6) выражения, проявляющийся и повторяющийся во всем, что создается

человеком в определенный исторический период.

a) единством

b) целостность

c) стиль

d) способ

e) колорит

художественной выразительности

§) декоративное искусство

Эталон ответа:

1 2 3 4 5 6

b a b f d

Анализ результатов входного мониторинга позволил скорректировать тематическое планирование, сформировать мотивацию обучающихся, выработать индивидуальный план работы с обучающимися разного уровня обученности.

Рубежный контроль проводился в форме выполнения практических заданий профессиональной направленности после изучения каждого раздела рабочей программы, что позволило оценить компетентностно значимые умения студентов, выявить динамику успешности обучения, скорректировать свою деятельность (Табл. 3).

Таблица 3

Практические задания профессиональной направленности

Название раздела Контролируемые умения Тип задания Оценка выполнения (№ уровня)

Основы композициии - создавать композицию различных форм в соответствии с поставленной целью Практическое 3

Образовательные результаты обучающихся, выявленные в процессе контроля по всем дисциплинам изобразительного цикла, нашли отражение в Сводной ведомости учета динамики персональных образовательных достижений обучающихся по дисциплинам «Рисунок и живопись», «История изобразительного искусства», «Цветоведение».

Итоговый контроль осуществляется на интегрированном занятии в конце курса и проходил в форме защиты проектов по дисциплинам «Рисунок и живопись», «История изобразительного искусства». Целью данного занятия являлось подведение итогов обучения, анализ результатов, оценка успешности усвоения обучающимися учебного материала, формирование рейтинговой оценки каждого обучающегося, включая, в

208

том числе динамику развития профессионально значимых личностных качеств студентов. Результатом освоения умений служит сформированное портфолио студентов, которое позволит фиксировать, учитывать и представлять в динамике результаты образовательной деятельности каждого обучающегося.

Учитывая, что личные образовательные результаты одного обучающегося всегда будут отличаться от результатов другого, необходимо выстроить интегративную систему оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в которую включены, следующие элементы: эффективность учебной деятельности, творческая активность обучающегося, эффективность исследовательской деятельности, портфолио обучающегося.

Эффективность учебной деятельности осуществляется в соответствии со следующими критериями: уровень познавательной активности, степень самостоятельности, умение вычленять главное, уровень умений и навыков, навыки коллективной работы, умения работать с диагностической картой. Также учитывается отношение обучающегося к учебным дисциплинам.

Уровень творческой активности обучающихся определяется:

-чувством новизны - показывает, насколько обучающийся способен чувствовать, видеть новые грани в уже известной ему информации;

-указывает на способность обучающегося мыслить оригинально, творчески; -направленность на творчество - указывает, насколько обучающийся стремится к творческой работе (включает самооценку).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Эффективность исследовательской деятельности определяется уровнем развития исследовательских навыков: высокий, хороший, удовлетворительный.

Портфолио обучающегося позволяет фиксировать, учитывать и представлять в динамике результаты образовательной деятельности каждого обучающегося.

Данная система работы позволяет:

-определять уровень обученности по учебной дисциплине; -проводить своевременно обработку полученных результатов; -выявлять факторы и условия, влияющие на качество обучения; -разработывать направление деятельности по коррекции знаний обучающихся.

Мониторинг личностных достижений обучающихся - позволяет увидеть в комплексе личностный рост каждого обучающегося, т.к. именно он обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого, с учетом его возможностей и способностей.

©И В. Демешева, Ю.С. Федотова,2015

УДК 377.5

К.И. Жукова

преподаватель

Технологический колледж ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) г. Челябинск, Российская федерация

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В КОЛЛЕДЖЕ

Аннотация

Проблема повышения качества подготовки специалистов является одной из актуальных задач развития общества на современном этапе. Важная роль в этом принадлежит физической культуре и массовому спорту. Отечественный опыт физического воспитания студенческой молодежи свидетельствует о том, что занятия физической культурой и спортом в совокупности с овладением профильными предметами способствуют физическому, психическому и нравственному

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.