МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070 Список использованной литературы:
1. Демьянова Ж.В. Формирование лингвострановедческой компетенции студентов неязыковых факультетов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук / Ж.В. Демьянова. - Шадринск, 2010. - 232 с.
2. Емельянова Я.Б. Лингвострановедческая компетенция переводчика: теория и практика: Монография/Я.Б. Емельянова. - 2-е изд., испр. и доп. - Нижний Новгород: ООО «Стимул-СТ», 2010. - 201 с.
3. Воробьева Е.И. Профессионально направленное формирование лингвострановедческой компетенции учителя английского языка: (Нем. Отделение, 4-5 курсы): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - СПб., 1999. - 16 с.
© К.О. Малько, 2015
УДК 377.5
И.Ф. Мачнева
Преподаватель
Технологический колледж ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ),
г. Челябинск, Российская федерация
МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА»
Аннотация
Введение федеральных государственных образовательных стандартов в образовании требует нового взгляда на компоненты процесса, в том числе и на оценку результативности освоения программы обучения. Для реализации мониторинга образовательных достижений студентов необходимо не только выявить перечень компетентностей, как общих, так и профессиональных, но составить критерии их оценки, которые будут понятны каждому обучающемуся.
Ключевые слова
Мониторинг образовательных достижений, диагностическая карта, индивидуальный уровень.
Образовательные достижения студентов представляют собой количественные и качественные показатели и должны отражать динамику роста образовательных достижений студента в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.
С целью осуществления мониторинга индивидуальных образовательных достижений студентов специальности «Стилистика и искусство визажа» в процессе освоения вида профессиональной деятельности «Салонный и специфический макияж» была разработана диагностическая карта, в которой по каждой профессиональной компетенции разработаны уровни ее освоения и показатели по каждому уровню (Приложение).
Диагностическая карта носит накопительный характер и меняется в процессе освоения междисциплинарного курса. Это позволяет оценить динамику роста индивидуальных образовательных результатов студентов и своевременно внести корректирующие действия по повышению уровня профессиональной компетентности.
Также мониторинг образовательных достижений студентов позволяет оценить овладение студентами общепрофессиональными компетенциями, поскольку в процессе выполнения заданий студентам необходимо демонстрировать владение информационными технологиями, работой с текстом, профессиональной речью, коммуникационные умениями, умения социального взаимодействия, работы в команде и т. д.
Апробация использования диагностической карты была осуществлена в рамках работы с учебной группой второго курса, обучающейся по образовательной программе «Стилистика и искусство визажа».
Были обозначены педагогические, образовательные, развивающие, воспитательные цели.
Педагогические цели:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
• определение степени готовности к освоению содержания ОПОП специальности 100124.52 «Стилистика и искусство визажа» в соответствии с ФГОС СПО;
• оценка уровня сформированности элементов общих и профессиональных компетенций, заявленных в ФГОС по специальности 100124.52 «Стилистика и искусство визажа»;
• внедрение инновационных форм проведения рубежного (точек рубежного контроля) в целях достижения индивидуальных прогрессов обучающихся в процессе поэтапного формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций посредством преподаваемого МДК:
• апробация разработанных компетентностно-ориентированных оценочных средств для диагностики освоения обучающимися профессионально значимых знаний, умений и приобретенного практического опыта, обеспечивающих формирование ОК и ПК в процессе организации контроля по междисциплинарному курсу.
Образовательные цели:
• для контроля формирования профессиональных компетенций
• для выявления уровня усвоения компетентностно значимых знаний и умений;
• для контроля формирования общих компетенций.
Развивающие цели:
• развитие способности к самооценке и саморазвитию;
• формирование способности выстраивать индивидуальную образовательную траекторию на основе результатов диагностики.
Воспитательные цели:
• формирование профессионально важных личностных качеств (коммуникабельность и активность);
• формирование профессиональной заинтересованности (культура общения, чувство партнерства).
Для реализации поставленных целей для студентов был подготовлен ряд заданий.
Задание 1 «Диагностика усвоения компетентностно значимых знаний». Задание включало опрос и составление последовательности выполнения салонного макияжа.
Задание 2 «Диагностика усвоения компетентностно значимых умений». Задание включало выполнение салонного макияжа на основе предложенного эскиза с учетом индивидуальных особенностей клиента.
В заключительной части занятия было осуществлена самооценка/оценка, заполнены индивидуальные диагностические карты. На основании выявленного уровня освоения компетенций студенты получили рекомендации по повышению индивидуального уровня.
Рекомендации по повышению индивидуального уровня (корректирующие действия)
Для повышения уровня усвоения знаний и умений необходимо:
0 уровень - выучить технологию выполнения салонного макияжа, классификацию и назначение профессионального инструмента и применяемых препаратов, отработать приемы использования инструментов, для получения умений выполнения точных, четких и ровных линий, выполнить салонный макияж на трех клиентах с различными индивидуальными особенностями
1 уровень - повторить технологию выполнения салонного макияжа, классификацию и назначение профессионального инструмента и применяемых препаратов, отработать приемы использования инструментов, для получения умений выполнения точных, четких и ровных линий, выполнить салонный макияж на двух клиентах с различными индивидуальными особенностями. Включить в программу самообразования участие в семинарах, мастер-классах.
2 уровень - повторить технологию выполнения салонного макияжа, классификацию и назначение профессионального инструмента и применяемых препаратов, выполнить салонный макияж с применением комбинированных техник и приемов нанесения косметических средств. Включить в программу самообразования участие в семинарах, мастер-классах, программах ДОУ и профессиональных конкурсах.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
Фрагмент диагностической карты динамики персональных образовательных достижений по дисциплине «Искусство и технология макияжа
Объект мониторинга Д и ТРК 1 ТРК 2 ТРК 3 ТРК 4 го
Код и наименование МДК в соответствии с ФГОС Проверяемые элементы компетенций обучающихся по специальности «СиИВ» Требования к образовательным результатам освоения МДК.02.01 «Искусство и технология макияжа» № п/п Показатели уровней
ВПД «Выполнение салонного и специфического макияжа ПК 2.2. Выполнять салонный макияж Уметь: - пользоваться профессиональными инструментами (У-3); - выполнять демакияж лица, салонный макияж (У-4); - осуществлять коррекцию услуги (У-5). Знать: - направления моды в области визажного искусства (З-4); - состав и свойства профессиональных препаратов (З-5); - технологию демакияжа (З-6); - технологию салонного макияжа (З-7); - нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ (З-10); - технологию коррекции услуги (З-11); - критерии оценки качества работ (З-12). 3 Самостоятельно, точно и качественно выполненная услуга. Соблюдение технологии выполнения макияжа. Точность и правильность подбора средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Самостоятельно выявлены и устранены недочеты в выполненном макияже. Владеет приемами работы с инструментами. Использует их при выполнении макияжа.
2 Самостоятельно выполненная услуга с незначительными нарушениями технологии. Точность и правильность подбора средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Не все недочеты выявлены самостоятельно. Все недочеты устранены. Владеет не всеми приемами работы с инструментами.
1 Самостоятельно выполненная услуга со значительными нарушениями технологии. Не точный подбор средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Не все недочеты выявлены самостоятельно и не полностью устранены. Владеет не всеми приемами работы с инструментами. Применяет инструмент не по назначению.
0 Услуга выполнена с помощью преподавателя. Не точный подбор средств для выполненной услуги. Нарушены нормы времени и расхода материалов Ошибки выявлены с помощью преподавателя и не устранены. Не владеет приемами работы с инструментами. Применяет инструмент не по назначению.
©И [.Ф. М ачнев,
УДК 371.3
Н.В.Наумова
Колледж технологий ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова г.Якутск, Российская Федерация
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Аннотация
В статье рассматривается значение использования социальных сетей в образовательном процессе.