УДК 1082
Тагаева Р., студент
Туркменабатского Агросельскохозяйственного колледжа Имени С.А. Ниязова Туркменского Сельскохозяйственного университета
Г. Ашхабад Туркменистан Реджепова Л., студент Хекимова С., студент Оразмаммедов Н.
Студент Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан Научный Руководитель: Джумаева Л.
Преподаватель Туркменабатского Агросельскохозяйственного колледжа Имени С.А. Ниязова Туркменского Сельскохозяйственного университета Г. Ашхабад Туркменистан
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
После того как груз подготовлен к перевозке, он сохраняет свою геометрическую форму, размеры и физико-химические свойства и меняет свое расположение в пространстве к получателю. Когда товары подвергаются перевозке, они переходят в новое состояние, то есть становятся грузом. После преобразования товара в груз необходимо изучить и записать транспортные характеристики груза. Он определяет характеристики груза с точки зрения транспортировки, погрузки и разгрузки, условия и технологию хранения. К транспортным характеристикам груза относятся, прежде всего, габаритно-весовые, физико-химические свойства, условия хранения, характеристики тары и упаковки. Технология доставки включает в себя следующие процессы:
1. грузовая деятельность (прием груза, хранение, погрузка, транспортировка, разгрузка, сбор груза, доставка груза владельцу);
2. Действия, связанные с документами (отправитель, информация о грузополучателе, транспортный документ, счет за транспортную услугу).
Работы по приему груза выполняются в пункте отгрузки. Эти мероприятия включают в себя:
- отгрузка и подготовка документов;
- заключить договор;
- проверка документов, оформление визы;
- формализация документов;
- подготовка к погрузке движущихся частей;
- прием груза к перевозке;
- определение объема груза;
- урегулирование.
При подготовке груза к перевозке следует учитывать его надежность и безопасность, регулярность использования движущихся частей, скорость транспортировки. Технология перевозки разрабатывается с учетом технологии станции погрузки и разгрузки (железнодорожная, автомобильная, портовая). Это совокупность методов и средств, необходимых для выполнения конкретной производственной работы в конкретном технологическом процессе. Эффективность технологического процесса определяется
следующими показателями:
1. Коэффициент использования технических мощностей;
2. Своевременная подготовка груза и документов;
3. Транспорт;
4. Экспедитор;
5. Культура обслуживания.
Производственно-технологический период перевозки состоит из трех этапов:
- операции в пункте отгрузки;
- автомобильные грузовые операции;
- операции в пункте отгрузки.
Исходя из них, производственно-технологический период транспортного дела включает прием, хранение, погрузку, отгрузочные работы, работы в пути и в пункте назначения, транспортные работы, разгрузку и распределение.
Список использованной литературы:
1. www.salamnews.com
2. www.turkmenportal.com
© Тагаева Р., Реджепова Л., Хекимова С., Оразмаммедов Н., 2024
УДК 332.143:353
Устюгов Ю.А.
доктор технических наук, Почётный профессор ЧОУ ВО "Сибирская академия финансов и банковского дела",
г. Новосибирск, РФ
МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ONLINE СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПТИМАЛЬНОГО ONLINE УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ
Аннотация
Социально-экономическое развитие (СЭР) территории (процесс СЭРV) создает возможности для СЭР жизнедеятельности на данной территории в различных сферах (процесс СЭР^. В рамках разрабатываемой методологии opt управления социально-экономическими взаимодействиями (СЭВ) на территории, представленной в более чем двадцати статьях автора в 2012-2024 гг. на платформе Elibrary.RU, предложен метод opt online управления комплексом многослойных взаимосвязанных процессов СЭРV и СЭР^ обеспечивающий max уровни СЭРV и СЭРH на всем интервале наблюдения за счёт индивидуального opt online управления каждым СЭВ во всех локациях на территории (исходя из стратегических целей СЭРV и СЭР^ и учёта индивидуального вклада каждого участника СЭВ в результаты СЭРV и СЭРH (на территории одновременно осуществляются миллионы СЭВ в неравномерно распределённых локациях). Метод позволяет в online режиме оценивать: max уровни СЭРV и СЭР^ результативность и эффективность opt управления СЭРV и СЭРH; размеры упущенных возможностей в СЭРV и СЭРH при реализации управления, отличного от оптимального; достигнутый уровень плановых