УДК 1082
Рахманова А., студент Туркменабатского Агросельскохозяйственного колледжа Имени С.А. Ниязова Туркменского Сельскохозяйственного университета
Г. Ашхабад Туркменистан Хасанова Г., студент Туркменабатского Агросельскохозяйственного колледжа Имени С.А. Ниязова Туркменского Сельскохозяйственного университета
Г. Ашхабад Туркменистан Сеидова М., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан Мухаммедов С., студент Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан Научный Руководитель: Аталыев О., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Планирование перевозок повышает эффективность логистики и обеспечивает обмен информацией. При планировании перевозок следует использовать современные технологии, которые могут обеспечить логистику информацией.
Эффективность перевозок связана с современным состоянием подвижного состава, погрузочно-разгрузочной техники, внедрением передовых технологий, организацией транспортной работы. Техническая модернизация подвижного состава позволяет увеличить скорость доставки грузов, сократить время простоя при погрузке и разгрузке, увеличить объемы перевозимых грузов. Основная задача технологии — сократить продолжительность и трудоемкость перевозок за счет сокращения объема работ, выполняемых при перевозке. Технология транспортных работ - это метод регулярного выполнения определенных взаимосвязанных задач, позволяющий добиться высокой эффективности перевозок. Передача технологий устраняет избыточную работу в процессе и делает его более целенаправленным. Концепции времени и бизнеса составляют основу технологии грузоперевозок. Время - это совокупность действий, необходимых для осуществления того или иного транспортного процесса. Работа — единая, логистически неделимая часть транспортного процесса, выполняемая одним или несколькими исполнителями для достижения определенной цели.
Любая транспортная технология характеризуется тремя характеристиками:
1. Фрагментация транспортного процесса;
2. Последовательность и периодичность действий;
3. Уверенность в действиях.
Сегментация транспортного процесса подразумевает последовательность транспортных операций, выполняемых между транспортными единицами, работающими по одной технологии. Любая выполняемая работа должна обеспечивать достижение поставленной цели и переход от одной задачи к другой. К технологическим экономическим законам следует отнести прежде всего закон повышения общественной производительности труда.
Последовательность и периодичность действий основаны на выполнении конкретного
транспортного процесса, направленного на достижение поставленной цели.
Точность перемещения следует учитывать в конкретном периоде транспортного процесса и в каждой технологии, применяемой при выполнении работ. Провал запланированной деятельности может повлиять на всю технологическую цепочку. Чем больше отклонение от запланированной технологии, тем выше риск срыва процесса перевозки.
Сначала технология разрабатывается для всего процесса перевозки, а затем для отдельных его этапов. После того как общая технология процесса передачи выбрана, ее следует проанализировать с точки зрения технологической целостности. Доставка может осуществляться в несколько производственных циклов. Каждый повторный период транспортировки состоит из множества отдельных задач по погрузке. Грузовая работа тесно связана с этим. Направление и цель у него те же, т.е. добиться перемещения груза в пространстве
Список использованной литературы:
1. www.salamnews.com
2. www.turkmenportal.com
© Рахманова А., Хасанова Г., Сеидова М., Мухаммедов С., 2024
УДК 33
Розыева Г.
преподаватель-стажёр Туркменский государственный институт финансов
Туркменистан г. Ашхабад Атайева М. преподаватель
Туркменский государственный институт финансов
Туркменистан г. Ашхабад
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В ТУРКМЕНИСТАНЕ
Формирование полноценно функционирующего финансового рынка является одной из важнейших целей развития рыночной экономики, действенным механизмом регулирования направлений развития национальной экономики, последовательного повышения благосостояния населения. Ключевой функцией рынка ценных бумаг является, прежде всего, создание критериев для успешного прикладного привлечения инвестиций в деятельность предприятий, с последующим обеспечением доступности указанных предприятий к источникам сравнительно дешевого, чем банковские кредиты, капитала.
Фондовый рынок является структурной составляющей экономически развитого государственного обустройства. Формирование рынка ценных становится одним из ключевых векторов становления и развития рыночной экономики. В отсутствии развитого и устойчивого фондового рынка в рыночных условиях успешное функционирование экономики невозможно. В экономически развитых странах рынок ценных бумаг является важным элементом рыночной инфраструктуры и одновременно объектом государственного регулирования. В Туркменистане фондовый рынок находится на стадии формирования, которой свойственен поиск форм и инструментов, определяющих нормы поведения основных участников