Научная статья на тему 'Исследование уровня физической подготовленности сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел'

Исследование уровня физической подготовленности сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая подготовка / профессионально-прикладная физическая подготовка / сотрудники ОВД / полицейская деятельность / physical training / professionally applied physical training / police officers / police activity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тхагалегов Азамат Арсенович

В данной статье изучены вопросы профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД, влияющих на физическую подготовленность. Профессионально-прикладная физическая подготовка сама по себе означает использование физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Однако следует отметить, что профессиональная пригодность означает избирательное использование ресурсов физической культуры и спорта. Это означает, что не каждое упражнение, техника и т.д. способны обеспечить решение поставленных профессиональных задач. Например, средства, используемые полицией и подразделениями специального назначения или военными, будут существенно отличаться именно из-за профессиональных задач, которые придется выполнять конкретному лицу. Общеизвестно, что полицейская служба связана с постоянным стрессом, который накапливается и влияет как на физическое, так и на психическое здоровье человека, она также связана с обеспечением безопасности граждан своей страны и борьбой с преступностью. Это означает, что для выполнения услуги необходимо пройти достаточно серьезную подготовку, в противном случае возрастает риск невыполнения поставленных задач или угроза жизни и здоровью сотрудника. Сделан вывод о том, что ситуацию, сложившуюся в настоящий период, можно охарактеризовать как движение на месте без какого-либо прогресса, поскольку слушатели проходят довольно обширный курс обучения за короткое время. Большинство знаний и навыков, которые были приобретены, забываются и не используются, должным образом проходя обучение, в дальнейшем ситуация повторяется. В связи с этим задачей профессорско-преподавательского состава является постоянный прогресс в подготовке слушателей, а для этого необходимо, прежде всего, подумать о переходе к более эффективным системам образования, которые позволят включать в обучение не только практические, но и теоретические знания, формирование о мотивации слушателей не только к успешному освоению дисциплины, но и к саморазвитию, использованию индивидуального подхода в процессе обучения с целью повышения эффективности работы слушателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тхагалегов Азамат Арсенович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Study of the Level of Physical Fitness of Employees Employed in the Internal Affairs Bodies

This article examines the issues of professional and applied physical training of police officers affecting physical fitness. Professionally applied physical training in itself means the use of physical culture and sports to prepare a person for a certain professional activity. However, it should be noted that professional fitness means selective use of physical culture and sports resources. This means that not every exercise, technique, etc. is able to provide a solution to the set professional tasks. For example, the means used by the police and special forces units or the military will differ significantly precisely because of the professional tasks that a particular person will have to perform. It is well known that the police service is associated with constant stress, which accumulates and affects both physical and mental health of a person, it is also associated with ensuring the safety of citizens of their country and the fight against crime. This means that in order to perform the service, it is necessary to undergo sufficiently serious training, otherwise the risk of non-fulfillment of tasks or a threat to the life and health of the employee increases. It is concluded that the current situation can be characterized as movement on the spot without any progress, since students undergo a fairly extensive training course in a short time. Most of the knowledge and skills that have been acquired are forgotten and not used, properly undergoing training, in the future the situation repeats. In this regard, the task of the teaching staff is constant progress in the training of students, and for this it is necessary, first of all, to think about the transition to more effective education systems that will allow to include in training not only practical but also theoretical knowledge, formation of students' motivation not only to successfully master the discipline, but also to self-development, the use of an individual approach in the learning process in order to increase the effectiveness of the listener.

Текст научной работы на тему «Исследование уровня физической подготовленности сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел»

УДК 377:796 ГРНТИ 14:77.29 Е01Ч: ЛРВИО

2.17. Исследование уровня физической подготовленности сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел

©Тхагалегов Азамат Арсенович

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г.Нальчик, КБР, Россия [email protected]

Аннотация: В данной статье изучены вопросы профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД, влияющих на физическую подготовленность. Профессионально-прикладная физическая подготовка сама по себе означает использование физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Однако следует отметить, что профессиональная пригодность означает избирательное использование ресурсов физической культуры и спорта. Это означает, что не каждое упражнение, техника и т.д. способны обеспечить решение поставленных профессиональных задач. Например, средства, используемые полицией и подразделениями специального назначения или военными, будут существенно отличаться именно из-за профессиональных задач, которые придется выполнять конкретному лицу. Общеизвестно, что полицейская служба связана с постоянным стрессом, который накапливается и влияет как на физическое, так и на психическое здоровье человека, она также связана с обеспечением безопасности граждан своей страны и борьбой с преступностью. Это означает, что для выполнения услуги необходимо пройти достаточно серьезную подготовку, в противном случае возрастает риск невыполнения поставленных задач или угроза жизни и здоровью сотрудника.

Сделан вывод о том, что ситуацию, сложившуюся в настоящий период, можно охарактеризовать как движение на месте без какого-либо прогресса, поскольку слушатели проходят довольно обширный курс обучения за короткое время. Большинство знаний и навыков, которые были приобретены, забываются и не используются, должным образом проходя обучение, в дальнейшем ситуация повторяется. В связи с этим задачей профессорско-преподавательского состава является постоянный прогресс в подготовке слушателей, а для этого необходимо, прежде всего, подумать о переходе к более эффективным системам образования, которые позволят включать в обучение не только практические, но и теоретические знания, формирование о мотивации слушателей не только к успешному освоению дисциплины, но и к саморазвитию, использованию индивидуального подхода в процессе обучения с целью повышения эффективности работы слушателя.

Ключевые слова: физическая подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, сотрудники ОВД, полицейская деятельность.

Для цитирования: Тхагалегов A.A. Исследование уровня физической подготовленности сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел // Пробелы в российском законодательстве. 2023. Т. 16. №4. С. 130-134. EDN:

Study of the Level of Physical Fitness of Employees Employed in the Internal Affairs Bodies

©Tkhagalegov Azamat Arsenovich

North Caucasus Institute forAdvanced Studies (branch)

of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia [email protected]

Abstract: This article examines the issues of professional and applied physical training of police officers affecting physical fitness. Professionally applied physical training in itselfmeans the use ofphysical culture andsports to prepare a person for a certain professional activity. However, it should be noted that professional fitness means selective use ofphysical culture and sports resources. This means that not every exercise, technique, etc. is able to provide a solution to the set professional tasks. For example, the means used by the police and special forces units or the military will differ significantly precisely because of the professional tasks that a particular person will have to perform. It is well known that the police service is associated with constant stress, which accumulates and affects both physical and mental health

Тхагалегов A.A.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

of a person, it is also associated with ensuring the safety of citizens of their country and the fight against crime. This means that in order to perform the service, it is necessary to undergo sufficiently serious training, otherwise the risk of non-fulfillment oftasks or a threat to the life and health of the employee increases.

It is concluded that the current situation can be characterized as movement on the spot without any progress, since students undergo a fairly extensive training course in a short time. Most of the knowledge and skills that have been acquired are forgotten and not used, properly undergoing training, in the future the situation repeats. In this regard, the task of the teaching staff is constant progress in the training of students, and for this it is necessary, first of all, to think about the transition to more effective education systems that will allow to include in training not only practical but also theoretical knowledge, formation of students' motivation not only to successfully master the discipline, but also to self-development, the use of an individual approach in the learning process in order to increase the effectiveness of the listener.

Keywords: physical training, professionally applied physical training, police officers, police activity.

f For citation: TkhagalegovA.A. Study of the Level of Physical Fitness of Employees Employed in the Internal Affairs Bodies//Gaps in Russian Legislation. 2023. Vol. 16. №4. Pp. 130-134. (in Russ.). EDN:

ВВЕДЕНИЕ

В системе ОВД России постоянно наблюдается неуклонное повышение требований, предъявляемых к сотрудникам ОВД. С одной стороны, это растущие ожидания и требования со стороны общества, которое трансформируется и ожидает таких же позитивных изменений в правоохранительной системе, которая в первую очередь призвана обеспечивать безопасность общества. С другой стороны, есть требования со стороны Министерства внутренних дел и командования, которые также постоянно повышают требования к качеству работы, выполняемой сотрудниками полиции, и особенно новыми сотрудниками, которые должны быть более квалифицированными, чем их предшественники, обладать большим количеством знаний и навыков для выполнения возложенных на них задач. Физическая подготовка в этой области играет одну из самых важных ролей. Требования к физической подготовке и общему физическому состоянию сотрудников полиции постоянно ужесточаются. Общество хочет видеть молодых, опытных, физически развитых сотрудников, которые с первого взгляда внушают доверие и защищенность.

В связи с этим необходимо рассмотреть профессиональную и прикладную физическую подготовку сотрудников полиции в условиях образовательных организаций Министерства внутреннихдел России.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Профессионально-прикладная физическая подготовка сама по себе означает использование физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Однако следует отметить, что профессиональная пригодность означает избирательное использование ресурсов физической культуры и спорта [7]. Это означает, что не каждое упражнение, техника и т.д. способны обеспечить решение поставленных профессиональных задач. Например, средства, используемые полицией и подразделениями специального назначения или военными, будут существенно отличаться именно из-за профессиональных задач, которые придется выполнять конкретному лицу.

Профессиональная и прикладная физическая подготовка направлена на формирование особых физических характеристик, которые позволяют подготовить человека к выполнению определенной работы. Профессионально применяемая физическая подготовка включает в себя множество приемов, заимствованных из физической культуры и различных видов спорта. Что касается сотрудников органов внутренних дел, а следовательно, и их подготовки, то прежде всего необходимо понимать, какими действиями они занимаются, с чем связана их работа и какие физические характеристики им необходимы для ее выполнения. Полицейская служба связана с постоянным стрессом, который накапливается и влияет как на физическое, так и на психическое здоровье человека, она также связана с обеспечением безопасности граждан своей страны и борьбой с преступностью. Это означает, что для выполнения услуги необходимо пройти достаточно серьезную подготовку, в противном случае возрастает риск невыполнения поставленных задач или угроза жизни и здоровью сотрудника [3; 9].

Перед сотрудниками полиции в первую очередь стоит задача обеспечения соблюдения закона. Это деятельность сотрудников полиции, а это означает, что в своей профессиональной деятельности они в значительной степени будут останавливать преступников непосредственно на месте преступления. Реже это будут спецоперации, направленные на поимку особо опасных правонарушителей. Однако, в любом случае, в арсенале сотрудника полиции должны быть средства для противодействия любому преступнику, несмотря ни на что. Это дает возможность понять, что уровень физической подготовки сотрудников должен быть достаточно высоким, поскольку обеспечение общественной безопасности подразумевает не только задержание или принудительное содержание под стражей преступников, но и преследование, в редких случаях вовлечение в борьбу с преступниками. Это означает, что сотрудник полиции должен быть выносливым, физически сильным, уметь применять силовые приемы пресечения, драться, быть ловким и гибким [6]. Именно тогда, когда все эти аспекты физической подготовки доведены до достаточно высокого уровня, можно сделать вывод о том, что вероятность успешного выполнения служебных задач данным сотрудником высока, а его подготовка соответствует определенному набору

требований. Однако, к нашему большому сожалению, офицеров, которые подходили бы под такое описание, в рядах нашей полиции нет. Во многом это напрямую связано с профессиональной и прикладной подготовкой, которую проходят сотрудники полиции в качестве слушателей образовательных организаций Министерства внутреннихдел России.

Текущее профессиональное и прикладное обучение направлено на формирование базовых навыков и физической подготовки, и только со временем начнется прогресс. Основной причиной, порождающей такую ситуацию, является сам подход, согласно которому физическая и профессионально-прикладная физическая подготовка слушателей вузов МВД России в основном сводится к формированию у них необходимых двигательных навыков и развитию важных психофизических способностей. Методы и технологии преподавания, разработанные на основе такого подхода, а также учебные планы по дисциплине "физическая подготовка", направлены на формирование у слушателей необходимого уровня теоретических знаний об основах физической культуры и спорта, ценностных ориентиров и положительной мотивации к преподаванию и самостоятельным физическим упражнениям [10]. Однако в современных реалиях у сотрудников полиции нет времени на постепенное и медленное развитие, поскольку на смену им придут более молодые и лучше подготовленные люди [1; 8]. В связи с этим возникла большая проблема, которая заключается в том, что профессиональное обучение должно быть направлено в первую очередь на формирование теоретических знаний у слушателей образовательных организаций, что позволит им совершенствоваться также вне организаций, по принципу независимости. Вторая проблема заключается в том, что, в дополнение к теоретическим знаниям, профессиональная и прикладная подготовка должна быть направлена на мотивацию слушателей к самостоятельной подготовке [5; 7; 8].

Существуют различные техники и упражнения для формирования необходимой профессиональной физической подготовки. Большая часть всех упражнений направлена на формирование специфических характеристик опорно-двигательного аппарата, показателей силы, выносливости и гибкости. Не стоит забывать и о психологической составляющей, которой также уделяется большое внимание. Такое сочетание всех существующих методов и упражнений является основой профессиональной физической подготовки и позволяет настраивать и подготавливать слушателей. На дидактических и практических занятиях учащиеся совершенствуются и приобретают новые навыки, которые, как предполагается, помогут им успешно выполнять свои задачи. Помимо прочего, не следует игнорировать прямое влияние физической культуры и спорта на психическую составляющую каждого человека. Заня-

тия спортом позволяют формировать мотивацию слушателей к здоровому образу жизни, уверенность в себе, умение справляться со стрессом и, конечно же, позволяют укреплять и поддерживать здоровье [3; 4].

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ полиции

Как уже отмечалось, нынешняя профессиональная и прикладная физическая подготовка заключается в том, что за довольно короткое время преподавателям приходится практически с нуля обучать своих слушателей различным техникам удержания силы, приемам борьбы и бросков, вто время как оценка общей физической подготовленности отходит на второй план. Итак, после окончания учебы слушатели должны сдать нормативы. Прежде всего, тот факт, что одна часть физической подготовки отходит на второй план, не может иметь положительного эффекта, поскольку успех выполнения бизнес-задач также зависит от физической выносливости и силы. Во-вторых, эта ситуация возникла во многом из-за того, что описанные ранее проблемы не были решены.

ВЫВОДЫ

Для решения существующих проблем назрела необходимость переосмысления всей системы профессиональной физической подготовки. Если работа куратора (классного руководителя) будет направлена на формирование не только навыков, но и знаний и мотивации, то в будущем учащиеся будут обладать всем необходимым арсеналом компетенций для саморазвития вне стен образовательной организации, а в дальнейшем, проходя следующий обучаясь, учителя (классные руководители) могут сосредоточиться на формировании новых качеств и совершенствовании существующих [2; 10].

Ситуацию, сложившуюся в настоящий период, можно охарактеризовать как движение на месте без какого-либо прогресса, поскольку слушатели проходят довольно обширный курс обучения за короткое время. Большинство знаний и навыков, которые были приобретены, забываются и не используются, должным образом проходя обучение, в дальнейшем ситуация повторяется. В связи с этим задачей профессорско-преподавательского состава является постоянный прогресс в подготовке слушателей, а для этого необходимо, прежде всего, подумать о переходе к более эффективным системам образования, которые позволят включать в обучение не только практические, но и теоретические знания, формирование о мотивации слушателей не только к успешному освоению дисциплины, но и к саморазвитию, использованию индивидуального подхода в процессе обучения с целью повышения эффективности работы слушателя.

Тхагалегов A.A.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЛИТЕРАТУРА

1. Афов А.Х. Роль физической подготовки и спорта в профессиональной подготовке сотрудников ОВД/ А.Х. Афов // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 126-128.

2. Бауаев Ш.Х. Роль профессионально-прикладной физической подготовки в служебной деятельности сотрудников ОВД// Евразийский юридический журнал. 2022. №9(172). С. 456-457.

3. Галкин В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел: проблемы и перспективы развития // В сборнике: Физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник научных статей Всероссийского конкурса. Редколлегия: Р.В. Камнев, О.С. Панова, Д.Г. Овеч-кин [и др.]. Волгоград. 2022. С. 24-26.

4. Дадов A.B. Основы профессионально-прикладной физической подготовки слушателей образовательных организации МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. С. 182-184.

5. Канукоев A.M. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников ОВД: организационно-методический аспект // Культура физическая и здоровье. 2022. № 1 (81). С. 16-19.

6. Сидорова М.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников полиции, проходящих первоначальную профессиональную подготовку // В книге: Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2020. С. 311-313.

7. Тхагалегов A.A. Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел комплексным силовым действиям в оперативно-служебных ситуациях // Пробелы в российском законодательстве. 2022. Т. 15. № 4. С. 105-109.

8. Хажироков В.А. Специфические характеристики профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. С. 220-222.

9. Хажироков В.А. Специфические особенности профессионально-прикладной физической подготовки в образовательных организациях МВД России // В сборнике: Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.М. Бар-шай, A.A. Тащиян. 2019. С. 138-143.

10. Ярославский М.А. Актуальные вопросы профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников ОВД / М.А. Ярославский // В сборнике: Социально-экономические, историко-правовые, философские концепции современности. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции. Ставрополь. 2022. С. 200-203.

REFERENCES

1. Afov A.H. The role of physical training and sports in the professional training of police officers / A.H. Afov // Education. The science. Scientific personnel. 2020. No. 1. pp. 126-128.

2. Bauaev Sh.Kh. The role of professionally applied physical training in the official activities of police officers H Eurasian Legal Journal. 2022. No. 9(172). pp. 456-457.

3. Galkin V.N. Professionally applied physical training of employees of internal affairs bodies: problems and prospects of development // In the collection: Physical training of employees of the internal affairs bodies of the Russian Federation. Collection of scientific articles of the All-Russian competition. Editorial board: R.V. Kamnev, O.S. Panova, D.G. Ovechkin [and others], Volgograd. 2022. pp. 24-26.

4. Dadov A.V. Fundamentals of professionally applied physical training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia H Education. The science. Scientific personnel. 2019. No. 2. pp. 182-184.

5. KanukoevA.M. Professionally applied physical training of police officers: organizational and methodological aspect H Physical culture and health. 2022. No. 1 (81). pp. 16-19.

6. Sidorova M.M. Professionally applied physical training of police officers undergoing initial professional training H In the book: Crime in the CIS: problems of crime prevention and disclosure. Collection of materials of the international scientific and practical conference. 2020. pp. 311-313.

7. Tkhagalegov A.A. Professional training of employees of internal affairs bodies for complex forceful actions in operational and service situations // Gaps in Russian legislation. 2022. Vol. 15. No. 4. pp. 105-109.

8. Khazhirokov V.A. Specific characteristics of professionally applied physical training of employees of internal affairs bodies // Education. The science. Scientific personnel. 2019. No. 2. pp. 220-222.

9. Khazhirokov V.A. Specific features of professionally applied physical training in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // In the collection: Physical education and sport: topical issues of theory and practice. Collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference. Responsible editors V.M. Barshay, A.A. Tashiyan. 2019. pp. 138-143.

10. Yaroslavsky M.A. Actual issues of professional and applied physical training of police officers / M.A. Yaroslavsky // In the collection: Socio-economic, historical and legal, philosophical concepts of modernity. Materials of the XIX All-Russian Scientific and Practical Conference. Stavropol. 2022. pp. 200203.

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Исследование уровня физической подготовленности сотрудников, принятых на службу в органах внутренних дел», подготовленную преподавателем кафедры физической подготовки СКИф КрУ МВД России, старшим лейтенантом полиции Тхагалеговым Азаматом Арсеновичем

Профессионально-прикладная физическая подготовка сама по себе означает использование физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Однако следует отметить, что профессиональная пригодность означает избирательное использование ресурсов физической культуры и спорта. Это означает, что не каждое упражнение, техника и т.д. способны обеспечить решение поставленных профессиональных задач. Например, средства, используемые полицией и подразделениями специального назначения или военными, будут существенно отличаться именно из-за профессиональных задач, которые придется выполнять конкретному лицу. Общеизвестно, что полицейская служба связана с постоянным стрессом, который накапливается и влияет как на физическое, так и на психическое здоровье человека, она также связана с обеспечением безопасности граждан своей страны и борьбой с преступностью. Это означает, что для выполнения услуги необходимо пройти достаточно серьезную подготовку, в противном случае возрастает риск невыполнения поставленных задач или угроза жизни и здоровью сотрудника.

Анализируя различные способы повышения эффективности профессиональной подготовки, автор приходит к выводу о необходимости переосмысления всей системы профессиональной физической подготовки. Ситуацию, сложившуюся в настоящий период, можно охарактеризовать как движение на месте без какого-либо прогресса, поскольку слушатели проходят довольно обширный курс обучения за короткое время. Большинство знаний и навыков, которые были приобретены, забываются и не используются, должным образом проходя обучение, в дальнейшем ситуация повторяется. В связи с этим задачей профессорско-преподавательского состава является постоянный прогресс в подготовке слушателей, а для этого необходимо, прежде всего, подумать о переходе к более эффективным системам образования, которые позволят включать в обучение не только практические, но и теоретические знания, формирование о мотивации слушателей не только к успешному освоению дисциплины, но и к саморазвитию, использованию индивидуального подхода в процессе обучения с целью повышения эффективности работы слушателя.

Рецензент: Старший преподаватель кафедры физической подготовки Северо-кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России к.п.н., майор полиции А.Х. Кодзоков

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 85,59%

Статья поступила в редакцию 22.05.2023, принята к публикации 29.06.2023 The article was received on 22.05.2023, accepted for publication 29.06.2023

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Тхагалегов Азамат Арсенович, старший лейтенант полиции, преподаватель кафедры физической подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик, Россия. E-mail: kodzokov.aznaur@ bk.ru

ABOUTTHEAUTHOR

Tkhagalegov Azamat Arsenovich, Police Senior Lieutenant, Lecturer of the Department of Physical Training, North Caucasian institute of professional development (branch) Krasnodar university Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Nalchik, Russia. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.