УДК 347 ГРНТИ 10.23.31 EDN: WSXUYP
Использование искусственного интеллекта
в предпринимательской деятельности: анализ правовых аспектов и перспективы инноваций в России и за рубежом
©Хаддур Зейн Алабдин Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация e-mail: [email protected]
Аннотация. В статье рассматривается использование искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности и перспективы инноваций в этой области в России и за рубежом. Рассмотрены существующие международные и российские законодательные инициативы и практики, направленные на регулирование использования искуственного интеллекта (далее—ИИ), а также их влияние на развитие бизнеса. В статье подчеркивается необходимость комплексного подхода к совершенствованию правового регулирования искусственного интеллекта и обосновывается, что совершенствование правовых механизмов должно быть основано на принципах этики, безопасности и защиты данных. В статье автор пришел к следующим выводам:
- Необходимо воспользоваться существующий опыт регулирования искусственного интеллекта в, Китае и других странах, изучить его и перенять то, что подходитдля российского рынка. Это позволит более эффективно использовать технологии искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности и экономике в целом.
-Требуется разработать программы и стратегии для повышения осведомленности общества о рисках и возможностях ИИ, и подготовитьспециалистов по информационной безопасности и киберзащите.
- Следует поддерживать научные исследования и разработки, направленные на решение фундаментальных и прикладных задач в области ИИ.
- Компаниям, работающим в областях, связанных с искусственным интеллектом, и выпускающим продукты, использующие технологии искусственного интеллекта, необходимо иметь хорошо продуманную и эффективную стратегию развития ИИ. Это поможет компаниям оптимизировать свои операции, связанные с конфиденциальностью данных, обеспечивая доступ к глобальным рынкам.
- Необходимо принять законодательные инициативы, направленные на обеспечение безопасного и этичного использования ИИ, а также на создание рамок для инноваций в данной области, учитывая потенциальные риски и вызовы, связанные с развитием и применением новых технологий.
Ключевые слова: правовые аспекты, инновация, искусственный интеллект, предпринимательская деятельность.
Для цитирования: Хаддур 3. А. Использование искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности: анализ правовых аспектов и перспективы инноваций в России и за рубежом // Проблемы экономики и юридической практики. 2024. Т. 20. № 4. С. 89-94. Е01Ч: WSXUYP
ISSN 2541-8025(print) ISSN 2712-7605(online)
Том 20, №4,2024
Проблемы экономики и юридической практики 89
The Use of Artificial Intelligence in Entrepreneurial Activities: Analysis of Legal Aspects and Prospects for Innovation in Russia and Abroad
©Zein Alabdin Khaddour Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russian Federation
e-mail: [email protected]
Abstract. The article, discusses the use of artificial intelligence in entrepreneurial activities and the prospects for innovation in this area in Russia and the abroad. The existing international and Russian legislative initiatives and practices aimed at regulating the use of Al are considered, as well as their impact on business development. The article emphasizes the need for an integrated approach to improving the legal regulation of artificial intelligence and proposes that the improvement of legal mechanisms should be based on the principles of ethics, security and data protection. In the article, the author came to the following conclusions:
- It is necessary to take advantage of the existing regulations on artificial intelligence in the EU, China and other countries, study them and take from them what is suitable for the Russian market, which will reflect on improving the use of artificial intelligence technologies in business and the economy as a whole.
- It is required to develop programs and strategies to increase public awareness of the risks and opportunities of Al, and to train specialists in information security and cyberdefense.
- Research and development aimed at solving fundamental and applied problems in the field of Al should be supported.
- Companies working in areas related to artificial intelligence and releasing products using artificial intelligence technologies need to have a well-thought-out and effective Al development strategy, this can help companies optimize their data privacy operations while providing access to international markets.
- Regulatory initiatives should be adopted to ensure the safe and ethical use ofAl, as well as to create a framework for innovation in this area, taking into account the potential risks and challenges associated with the development and application of new technologies.
Keywords: legal aspects, innovation, artificial intelligence, entrepreneurial activity.
For citation: Khaddour Z. A. The Use of Artificial Intelligence in Entrepreneurial Activities: Analysis of Legal Aspects and Prospects for Innovation in Russia and Abroad // ECONOMIC PROBLEMS AND LEGAL PRACTICE. 2024. Vol. 20. № 4. P. 89-94. (in Russ.) EDN: WSXUYP
ВВЕДЕНИЕ
Появление искусственного интеллекта (далее ИИ), включая генеративные модели, представляет собой значительный технологический прорыв, расширивший возможности многих отраслей экономики от создания виртуальных ассистентов до автономных автомобилей и улучшения медицинской диагностики.
Вместе с развитием использования технологий ИИ возникают проблемы безопасности, конфиденциальности и этики. С такими проблемами сталкиваются компании, которые активно внедряют технологии искусственного интеллекта в свои продукты. Например, в 2014 году американская компания Amazon разработала систему искусственного интеллекта для автоматизации сканирования резюме и найма сотрудников, а в 2015 году компании пришлось отказаться от проекта после того, как обнаружилось, что он имеет предвзятое отношение к женщинам1.
Риски, связанные с использованием искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности:
1 Инсайт- Amazon отказывается от секретного инструмента рекрутинга с использованием искусственного интеллекта, показавшего предвзятое отношение к женщинам Reuters, Октябрь 2018.
Использование ИИ также вызывает вопросы о конфиденциальности и безопасности данных, обрабатываемых ИИ. Ярким примером такого нарушения конфиденциальности данных является скандал с Facebook и Cambridge Analytica: в 2018 году стало известно, что компания Cambridge Analytica получила информацию миллионов пользователей Facebook без их разрешения. Позже эта информация была использована для создания профилей избирателей и анализа этой информации с помощью ИИ, что позволило им создатьчеткие профили каждого избирателя и на их основе создавать персонализированные сообщения, влияющие на их решения2.
Этические риски использования технологий искусственного интеллекта также имеются на рынке транспортных услуг, где у таких компаний, как Tesla и Waymo, были ситуации, когда беспилотные транспортные средства допускали ошибки из-за своих алгоритмов, например, беспилотный автомобиль Uber сбил и убил женщину в Тампа, Флорида, поскольку он не признал ее пешеходом3, здесь возникло
2 Cambridge Analytica и Facebook: скандал и последствия на данный момент, The Newyork Times, Апрель 2018.
3 Юридическая сага о смертельной аварии беспилотного автомобиля Uber закончилась, WireB, Июль 2023.
90 ECONOMIC PROBLEMS AND LEGAL PRACTICE
Vol. 20, № 4, 2024 ISSN 2541-8025(print)
ISSN 2712-7605(online)
множество вопросов: кто несет ответственность за такое происшествие и гибель людей, водитель, использующий автономное транспортное средство, или систему искусственного интеллекта? Ответ на этот этический вопрос был дан в прошлом году (2023), когда водитель автономного автомобиля Uber признал себя виновным в смерти женщины, это один из многих этических вопросов, на которые необходимо ответить и должным образом регулировать их для наилучшего использования технологий искусственного интеллекта.
Очевидно, что риски, связанные с ростом использования ИИ во всех аспектах повседневной жизни, мотивируют законодателя активно работать над развитием регулировании, направленного на контроль за использованием ИИ, что включает в себя введение нормативных требований, которые не только предотвращают потенциальные штрафы и санкции за нарушения, но и способствуют обеспечению этических и юридических норм в области ИИ.
АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Поскольку регулирование использования технологий ИИ приводит к наилучшему их применению и развитию, в зарубежных странах активно разрабатываются соответствующие правила их использования.
Что касается компаний, осуществляющим разработку и использование ИИ, они обязаны соответствовать этическим стандартам и юридическим нормам, чтобы избежать финансовых потерь, ущерба репутации и правовых последствий, что требует глубокого понимания и строгого соблюдения регулирующих рамок, специфических для каждой страны или региона, гдедействуют компании, использующие ИИ.
Без сомнения, наличие хорошо продуманной и эффективной стратегии разветии ИИ может помочь компаниям оптимизировать свои операции, связанные с конфиденциальностью данных, особенно в контексте локализации и международной передачи данных, обеспечивая доступ к глобальным рынкам.
Говоря о регулировании использовании ИИ, на данный момент, существуют три важные модели. Первая модель фокусируется на стратегических документах, определяющих общие направления развития ИИ, в ущерб конкретным нормативным актам. Примером такого подхода является Китай, где активно принимаются национальные стратегии, направленные на научные исследования, инновации и коммерциализациютехнологий.
Вторая модель, известная как координационная, характеризуется гибким и сотрудническим подходом, объединяя усилия государства, бизнеса и гражданского общества для разработки и внедрения норм и стандартов регулирования ИИ. Основные черты этой модели включают совместное нормотворчество, в котором активно участвуют представители бизнеса, академического сообщества и гражданского общества, что позволяет учитывать разнообразные интересы и мнения. Вместо жестких законов применяются рекомендации, стандарты и кодексы практики, которые могут носить рекомендательный характер. Примером этой модели является японская «Стратегия искусственного интеллекта 2019», которая способствует интеграции искусственного интеллекта в различные сектора путем установления стандартов безо-
пасности, этики и защиты данных посредством совместных усилий с участием множества заинтересованных сторон.
Этот подход позволяет обеспечивать высокую степень правовой определенности и контроля за использованием ИИ, что способствует защите прав и интересов граждан и организаций.
Третья модель представляет собой гибридную комбинацию первых двух моделей, объединяя элементы стратегического планирования и непосредственного правового регулирования. В данной модели разрабатываются как стратегические документы, определяющие долгосрочные цели и направления развития ИИ, так и нормы непосредственного действия, регулирующие конкретные аспекты использования ИИ.
Нормативные акты не являются преградой для иннова-ций;напротив, они способствуют ответственному, безопасному и этичному внедрению новых технологий. Исходя из это информации, можно сказать, что законодательные меры в области регулирования ИИ в первую очередь, направлены на защиту конфиденциальности клиентов, обеспечение их прав, повышение прозрачности деловых практик и усиление защиты данных, среди других аспектов.
В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года отмечено ускоренное внедрение технологий на основе ИИ в различные отрасли экономики и общественные отношения4. Эксперты прогнозируют, что внедрение таких решений приведет к росту мировой экономики в 2024 году на сумму не менее 1 трлн долларов США.
Регулирование вопросов применения искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности в Российской Федерации относится к предметам исключительного ведения государства. Положение основано на пунктах «и» и «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации, которые закрепляют за федеральными властями полномочия в области информационных технологий и обеспечения безопасности личности, общества и государства при их использовании5.
Под пунктом «и» статьи 71 Конституции Российской Федерации понимается, что управление и регулирование информационных технологий является исключительной прерогативой федерального уровня, что включает в себя разработку, внедрение и мониторинг соблюдения нормативно-правовых актов, стандартов и регламентов, регулирующих применение ИТ. В контексте искусственного интеллекта, это означает, что федеральное правительство разрабатывает и утверждает стандарты и требования к разработке, внедрению и эксплуатации ИИ-систем. Такие стандарты могут касаться вопросов интероперабельности, безопасности данных, защиты интеллектуальной собственности и соблюдения этических норм.
Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации несут ответственность за создание инфраструктуры и условий развития информационных технологий. В соответствии с пунктом «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации, федеральные власти обязаны обеспечивать безопасность личности, общества и государства при использовании ИТ, включая защиту данных и информационных систем от угроз, таких как кибератаки и несанкционированный доступ.
4 Национальная стратегия развития ИИ на период до 2030 года утверждена Указом Президента РФ от 10.10.2019 №490.
5 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
ISSN 2541-8025(print) Том 20, № 4,2024 Проблемы экономики и юридической практики 91 ISSN 2712-7605(online)
Регулирование в области ИИ включает установление требований к защите данных, проведение аудитов безопасности, разработку методик управления рисками, а также разработку мер по обеспечению безопасности и надежности систем ИИ. Федеральные власти также могут разрабатывать программы и стратегии для повышения осведомленности общества о рисках и возможностях ИИ, а также для подготовки специалистов по информационной безопасности и киберзащите.
Данная норма подчеркивает, что законодательство, касающееся использования искусственного интеллекта, должно разрабатываться и внедряться исключительно на федеральном уровне в Российской Федерации, что обеспечивает единообразие правового регулирования по всей стране и способствует созданию стабильной и предсказуемой правовой среды. Централизация также улучшает контроль за соблюдением норм, направленных на защиту прав граждан и организаций, а также координирует усилия по развитию и внедрению ИИ в различных секторах экономики.
Федеральное регулирование охватывает все аспекты использования ИИ, включая этические вопросы, безопасность, защиту данных и правовой статус результатов, созданных с его помощью. Все законодательные инициативы и нормы, касающиеся ИИ, должны разрабатываться и приниматься на федеральном уровне, исключая возможность инициатив на уровне субъектов Федерации.
Национальная стратегия развития искусственного интеллекта в России до 2030 года, утвержденная указом Президента Российской Федерации, представляет собой важный этап в развитии регулирования применения ИИ. Документ устанавливает приоритетные направления, цели и задачи, а также механизмы реализации государственной политики в области искусственного интеллекта на ближайшие десятилетия6. Стратегия направлена на создание благоприятных условий для широкого применения ИИ в экономике и социальной сфере. В рамках стратегии выделяются ключевые направления: научные исследования и разработки, поддержка фундаментальных и прикладных исследований в области ИИ, создание научно-исследовательских центров и лабораторий, а также стимулирование международного научного сотрудничества.
Основные цели стратегии включают увеличение вклада ИИ в экономический рост и повышение производительности труда, создание конкурентоспособных ИИ-технологий и продуктов на мировом рынке, а также улучшение качества жизни через внедрение ИИ в социально значимые сферы, такие как здравоохранение и образование. Стратегия также нацелена на обеспечение национальной безопасности и суверенитета вобласти информационныхтехнологий и ИИ7.
В марте 2017 года Совет опубликовал Технологическую стратегию искусственного интеллекта, в которой утверждается его роль в качестве органа, координирующего деятельность пяти национальных научно-исследовательских учреждений. Стратегия включаетследующие ключевые аспекты:
-Фундаментальные и прикладные исследования;
-Индустриализация и коммерциализация ИИ;
-Образование и подготовка кадров.
6 Национальная стратегия развития ИИ на период до 2030 года утверждена Указом Президента РФот 10.10.2019 №490.
7 Национальная стратегия развития ИИ на период до 2030 года утверждена Указом Президента РФот 10.10.2019 №490.
В апреле 2016 года в Японии был создан Стратегический совет по технологиям искусственного интеллекта по поручению премьер-министра. Целью совета является определение направлений исследований и разработок в области искусственного интеллекта и разработка стратегии для промышленной реализации этой технологии. В его состав входят представители научных учреждений, промышленности и правительства, что способствует разработке междисциплинарного подхода к формированию стратегии развития ИИ. Представленные меры направлены на укрепление позиций Японии в области искусственного интеллекта и интеграцию новыхтехнологий в национальнуюэкономику.
Далее рассмотрим опыт Сингапура, где в мае 2017 года правительство учредило Национальную программу искусственного интеллекта под названием «Искусственный интеллект Сингапура», обеспечив финансирование в размере 150 миллионов сингапурских долларов. Цель программы заключается в стимулировании развития и внедрения передовых ИИ-технологий в различных секторах экономики.
Программа охватывает несколько ключевых аспектов, направленных на комплексное развитие ИИ. Первое направление включает поддержку научных исследований и разработок, направленных на решение фундаментальных и прикладных задач в области ИИ.
Второе направление ориентировано на внедрение ИИ-технологий в различные отрасли экономики, включая здравоохранение, образование, транспорт и финансы, с целью повышения эффективности услуг и создания новых возможностей для бизнеса и общества.
Третье направление включает развитие инфраструктуры для поддержки исследований и внедрения ИИ, включая создание специализированных центров и лабораторий с современным оборудованием и программным обеспечением.
Регулирование использования искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности в США представляет собой сложную систему, включающую законодательные акты, принципы руководства и инициативы как государственных, так и частных организаций. США занимают ведущие позиции в разработке и внедрении ИИ-технологий, что требует создания соответствующей правовой и регуляторной среды.
На федеральном уровне ключевую роль играет Исполнительный указ 13859, известный как «American Al Initiative», подписанный Президентом Дональдом Трампом в феврале 2019 года. Этот документ направлен на поддержку исследований и разработок в области ИИ, укрепление лидерства США в этой сфере, а также создание нормативной базы для безопасного и этичного использования ИИ.
Помимо общей стратегии, в США используются специализированные нормы и регламенты для различных отраслей, включая технологии ИИ. Например, Управление по контролю за продуктами и лекарствами активно разрабатывает руководящие документы по регулированию медицинских устройств, использующих ИИ. В 2019 году FDA опубликовало проект руководства, в котором определены критерии для разработки, тестирования и внедрения таких технологий с целью обеспечения их безопасности и эффективности.
В Шанхае и Шэньчжэне внедрение и использование технологий искусственного интеллекта подчиняются местным регулирующим актам, разработанным для обеспечения безопасности и эффективности ИИ в различных секторах экономики. Шанхайский регламент по ИИ фокусируется
92 ECONOMIC PROBLEMS AND LEGAL PRACTICE
Vol. 20, № 4, 2024 ISSN 2541-8025(print)
ISSN 2712-7605(online)
на интеграции передовых технологий ИИ и поддержке научно-технических инноваций в регионе. Местные департаменты экономики и информации играют ключевую роль в разработке и внедрении этих нормативных документов.
В Шэньчжэне регулирование ИИ направлено на стимулирование развития отрасли, основанной на ИИ, особенно в специальной экономической зоне, и строится на риск-ориентированном подходе, что подразумевает оценку рисков на ранних этапах работы систем ИИ высокого риска и соблюдение международных стандартов для систем среднего и низкого риска.
В Великобритании законопроект № 2 о защите данных и цифровой информации, внесенный в марте 2023 года, предлагает внести изменения в существующие правила GDPR, чтобы учесть особенности автоматизированного принятия решений с использованием ИИ. Законопроект направлен на устранение рисков, связанных с данными и цифровой информацией, и включает меры контроля за их безопасность.
В Канаде законопроект AIDA, предложенный в июне 2022 года, целится на регулирование международной и межрегиональной торговли системами ИИ. Он вводит обязательства для организаций, разрабатывающих и использующих системы ИИ, направленные на оценку, снижение и уведомление о рисках для потребителей, что включает раскрытие информации и защитуданных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги статьи, стоит сказать, что результаты исследования подчеркивают необходимость комплексного подхода к совершенствованию правового регулирования в области искусственного интеллекта для достижения значимых инноваций.
Улучшение правовых механизмов должно строиться на принципах этики, безопасности и защиты данных, что способствует развитию новаторских решений и повышению конкурентоспособности предпринимательского сообщества на международной арене.
ВЫВОДЫ
Необходимо воспользоваться существующим опытом регулирования искусственного интеллекта в Китае и других странах, изучить его и перенять то, что подходит для российского рынка. Это позволит более эффективно использовать технологии искусственного интеллекта в предпринимательской деятельности и экономике в целом.
Требуется разработать программы и стратегиидля повышения осведомленности общества о рисках и возможностях ИИ, и подготовить специалистов по информационной безопасности и киберзащите.
Следует поддерживать научные исследования и разработки, направленные на решение фундаментальных и прикладных задач в области ИИ.
Компаниям, работающим в областях, связанных с искусственным интеллектом, и выпускающим продукты, использующие технологии искусственного интеллекта, необходимо иметь хорошо продуманную и эффективную стратегию развития ИИ. Это поможет компаниям оптимизировать свои операции, связанные с конфиденциальностью данных, обеспечивая доступ к глобальным рынкам.
Необходимо принять законодательные инициативы, направленные на обеспечение безопасного и этичного использования ИИ, а также на создание рамок для инноваций в данной области, учитывая потенциальные риски и вызовы, связанные с развитием и применением новых технологий.
Список литературы:
1. Закон ЕС об искусственном интеллекте, февраль 2024 г.
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
3. Национальная стратегия развития ИИ на период до 2030 года утверждена Указом Президента РФ от 10.10.2019 №490.
4. US National AI Initiave (NAH) Act of 2020 (Division E, SEC. 5001) became law January 1, 2021.
5. Бурков A.A. Этические аспекты использования систем искусственного интеллекта: международно-правовой опыт / Вест-никУниверситета имени О. Е. Кутафина // ВАК. —2022.
6. Хаддур З.А. Правовое регулирование использования технологий искусственного интеллекта в международном частном праве: вызовы и решения // Пробелы в Российском Законодательстве — 2023.
7. Серобян Г.А. Правовое регулирование систем искусственного интеллекта: за или против / Право и государство: теория и практика // ВАК. —2019.
8. Михайлов А. В. Перспективы развития законодательства о предпринимательской деятельности в условиях цифровой экономики // Приложение к журналу «Предпринимательское право». —2023. —№ 3. —С. 23.
9. Келепова М.Е., Молодчик A.B., Нагорная М.С. Правовое и институциональное регулирование искусственного интеллекта на международном и национальном уровнях / Управление в современных системах // ВАК. —2022.
Reference list:
1. EU Artificial Intelligence Law, February 2024.
2. «Constitution of the Russian Federation» (adopted by popular vote on 12/12/1993 with amendments approved during the aII-Russian vote on 07/01/2020).
3. The National Strategy for the Development of Al for the period until 2030 was approved by Decree of the President of the Russian Federation of October 10, 2019 No. 490.
4. US National Al Initiave (NAM) Act of 2020 (Division E, SEC. 5001) became law January 1, 2021.
5. Zhurkov A.A. Ethical aspects of the use of artificial intelligence systems: international legal experience / Bulletin of the O. E. Kutafin University// Higher Attestation Commission. —2022.
6. Khaddour Z.A. Legal Regulation of the Use of Artificial Intelligence Technologies in International Private Law: Challenges and Solutions // Gaps in Russian Legislation —2023.
7. Serobyan G.A. Legal regulation of artificial intelligence systems: for or against / Law and state: theory and practice // Higher Attestation Commission. —2019.
8. Mikhailov A.V. Prospects for the development of legislation on entrepreneurial activity in the digital economy//Supplement to the journal «Business Law». —2023. —No. 3. —P. 23.
9. Kelepova M.E., Molodchik A.V., Nagornaya M.S. Legal and institutional regulation of artificial intelligence at the international and national levels / Management in modern systems // Higher Attestation Commission. —2022.
ISSN 2541-S025(print) Том 20, № 4,2024 Проблемыэкономикииюридическойпрактики 93 ISSN 2712-7605(online)
10. Ролинсон П., Ариевич Е. А., Ермолина Д. Е. Объекты интеллектуальной собственности, создаваемые с помощью искусственного интеллекта: особенности правового режима в России и за рубежом //Закон. —2022. — N° 5. —С. 63-71.
11. Chen В. (2023) Rule of law basis for the credible development of generative artificial intelligence. Shang hai zheng fa xue yuan xue bao=Bulletin of Shanghai Institute of Politics and Law, No. 4, pp. 13-27 (in Chinese).
10.Rolinson P., Arievich E. A., Ermolina D. E. Objects of intellectual property created with the help of artificial intelligence: features of the legal regime in Russia and abroad // Law. —2022. — No. 5. -P. 63-71.
11 .Chen B. (2023) Rule of law basis for the credible development of generative artificial intelligence. Shang hai zheng fa xue yuan xue bao=Bulletin of Shanghai Institute of Politics and Law, No. 4, pp.13-27 (in Chinese).
Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 78,21%.
Рецензент: Демченко М. В., кандидат юридических наук, доцент, заместитель декана Юридического факультета по научной работе; Финансовый университетпри Правительстве Российской Федерации.
Статья поступила в редакцию 02.08.2024, принята к публикации 22.08.2024 The article was received on 02.08.2024, accepted for publication 22.08.2024
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Хаддур Зейн Алабдин, преподаватель Кафедры правового регулирования экономической деятельности Юридического факультета; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; г. Москва, Российская Федерация, SPIN-код: 8242-2657, AuthorlD: 1252997, e-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Zein Alabdin Khaddour, Teacher, Department Of legal regulation of economic activity, Faculty of law; Financial University under the Government of the Russian Federation: Moscow, Russian Federation, SPIN-code: 8242-2657, AuthorlD: 1252997, e-mail: [email protected]
94 ECONOMIC PROBLEMS AND LEGAL PRACTICE Vol. 20, № 4, 2024 ISSN2541-8025(print)
ISSN 2712-7605(online)