_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XI международной научно-практической конференции. - Уфа: Изд. БГПУ им. М. Акмуллы, 2014 - С.8-10
2. Идрисова Р.Р., Хизбуллина Р.З. Формирование умений проводить наблюдения в географической среде // Эколого-географические проблемы регионов России: материалы VI всероссийской научно-практической конференции. - Самара: Изд. СГСПУ, 2015 - С.87-89
3. Мингазова Р.Г., Тулумгужина А.Д., Хизбуллина Р.З. Особенности формирования экологических знаний первоклассников // Организация территории: статика, динамика, управление: материалы XI международной научно-практической конференции. - Уфа: Изд. БГПУ им. М. Акмуллы, 2014 - С.191-192
© Ракитина Т.В., Рябова И.С., Забелина Е.И., 2017
УДК 51-8
В. В. Савченко
студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Научный руководитель: кпн, А.Г. Толмашов, доцент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСЛОВЫХ ЭТНОРЕБУСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОПЕРАЦИЙ СЛОЖЕНИЯ И
ВЫЧИТАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются некоторые свойства числовых ребусов, которые содержать операцию сложения и вычитания. Приводятся примеры такой оригинальной формы организации регионального занимательного материала как числовые этноребусы.
Ключевые слова Числовой ребус, этноребус, свойства.
Во всем мире миллионы людей считают занимательным разгадывать числовые ребусы, и это не удивительно, так как для любого поколения числовые ребусы являются отличной гимнастикой для ума. Они оказывают огромную роль на развитие мышления у младшего школьника, тренируют сообразительность, формируют гибкость мышления, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить и анализировать[2, с. 42].
Во всех исследованиях, посвященных региональному компоненту математического образования, учету национальных особенностей в обучении математике выражается мысль о том, что для повышения уровня учебно-познавательного интереса к математике в поликультурной школе должны использоваться традиционные элементы культуры, знакомые ученикам с малых лет. Они должны иметь этнорегиональную привязку и через региональный компонент способствовать интеграции в содержание образования многокультурных элементов[2, с. 76].
Особую дидактическую ценность числовые ребусы имеют при обучении младших школьников нумерации и арифметическим действиям над числами, способам рассуждений и доказательств, для развития логического мышления младших школьников.
Данная тема заинтересовала нас, и мы решили рассмотреть некоторые свойства числовых ребусов, содержащих операцию сложения и вычитания, но очевидно, что числовой ребус, содержащий операцию вычитания, всегда может быть заменен числовым ребусом, содержащим операцию сложения. Например:
СОСТАВ ВАГОН
- ВАГОН +ВАГОН
ВАГОН СОСТАВ
Свойство первое. Если при суммировании двух £-значных чисел получается (к+1) - значное число, то
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
его десятичный знак высшего разряда равен единице[1, с. 12].
Приведем пример числового этноребуса (рядом приводится его решение)[2, с.56]. ПУР 906 +ПУР +906 АГАС 1812
Свойство второе. Если при суммировании двух одинаковых k-значных чисел в сумме получается k-значное число, то десятичный знак высшего разряда исходного числа меньше 5[1, с. 12].
Если при суммировании трех одинаковых k-значных чисел в сумме получается k-значное число, то десятичный знак высшего разряда исходного числа меньше трех. Эти утверждения следуют из того, что при суммировании n одинаковых k-значных чисел с десятичным знаком высшего разряда, равным а, необходимо, чтобы в k-том разряде суммы оказалось число меньше10. Так при n=2 в k- том разряде суммы будет число, не превосходящее 2а+1.Это будет верно при a<5[1, с. 13]. Приведем пример: КРАБ х4= БАРК 2178x4=8712 МУХАх4=СЛОН 2039x4=8516 БУКВА х2=СЛОВ О 10579x2=63474
Таким образом, рассмотрев некоторые свойства числовых ребусов содержащих операцию сложения и вычитания, мы приходим к выводу, что огромный потенциал в развитии способностей, талантов, одаренности ребенка средствами математики имеют нестандартные задания в форме числовых ребусов[2, с. 83].
Список использованной литературы:
1. Лихтарников Л. М. Числовые ребусы и способы их решения. - СПб.: Издательство «Лань», Книготорговая фирма «МИК», 1996. - 125 с.
2. Толмашов А. Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2012. - 96 с.
© Савченко В.В., 2017
УДК: 51-8
Л.С.Тополя
студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Научный руководитель: кпн, А.Г. Толмашов, доцент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ
СТОХАСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В данной статье показаны задачи, в которых был бы отражен национальный колорит, с привязкой к региональному компоненту
Ключевые слова
Стохастика, обучение, региональный компонент.
Национальные республики Российской Федерации в своих концепциях образования предусматривают обучение и воспитание детей с учетом менталитета своего народа. В настоящее время воспитание и развитие детей школьного возраста невозможно без глубокого изучения и использования национально - регионально составляющих в системе образования.
В процессе изучения стохастических понятий, школьники знакомятся с понятиями «мода» и