МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
выбрасывается определенная комбинация чисел, очков на гранях кубиков. Выигравший тот, кто набрал больше очков при 10 бросаниях. Такую игру можно применить в задачах: Маша должна набрать девять очков при трех бросках СОХЫР СООК. Перечислите четыре варианта выпадения сторон СОХЫР СООК, которые могут быть (7, 1, 1); (5, 3, 1); (4, 3, 2); (6, 2, 1). Сколько раз нужно бросить СОХЫР СООК, чтобы было 21 очко, лишь 3 -ми [3, с. 33].
Игра «Пестрая палочка» (СОХЫР АФАГ). Имеющая 12 боковых граней, на которых нанесены метки от одной до 12. Обучающимся предлагается придумать число от 1 до 12 бросить СОХЫР АФАГ тридцать раз, и вычислить придуманное каждым из учеников число, сколько раз оно выпало, так же число, выпадающее чаще, число выпадающее реже. Обучающиеся составляют таблицу частот. Победитель, у которого задуманное число выпало наибольшее число раз [3, с. 36].
Таким образом, под стохастическими понятиями будем принимать представления о мире случайных явлений, а именно игра с региональным уклоном будет наиболее эффективна для формирования наглядно-образного мышления при изучении стохастики. Список использованной литературы:
1. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. - М.: Просвещение. 1996. - 35с.
2. Проценко Е. А., Трофименко Ю. В. Методические аспекты обучения младших школьников стохастике. Молодой ученый. - М.: 2013. - №11. - 637 с.
3. Толмашов А.Г. Реализация математического потенциала народных игр в курсе математики. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова. 2004. - 46с.
© Савченко В.В., Тополя Л.С., 2017
УДК 378.037
Сапегина Татьяна Алексеевна
канд. пед. наук, доцент РГППУ, г. Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Аннотация
Работоспособность человека и его профессиональная деятельность находятся в прямой зависимости от его здоровья. В статье рассматривается проблема мотивации студентов в сохранении и укреплении своего здоровья средствами физического воспитания.
Ключевые слова Студенты, физическая культура, здоровье, мотивация.
Перед высшим образованием стоит сложная задача - подготовить будущих специалистов наделенных не только отличными знаниями, но и отменным здоровьем, так как здоровье имеет в жизни большое значение [1].
Успешность жизнедеятельности человека зависит от состояния здоровья и масштабов использования его психофизического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия - трудовом, экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, учебном - в конечном счете, определяется уровнем здоровья. Человек с хорошим здоровьем эффективно выполняет свои биологические и социальные обязанности, он более полезен для общества.
В высшей школе закладываются основы физического, психического и социального здоровья, без чего
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
невозможно всестороннее развитие личности. Главной задачей физического воспитания в вузе является формирование устойчивой мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями. Низкая двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье студентов. Дефицит двигательной активности может быть компенсирован только при активных занятиях физическими упражнениями и спортом, как на занятиях по физическому воспитанию, так и принимая участие в различных спортивно-массовых мероприятиях, организованных вузом.
Одним из факторов неблагополучного состояния здоровья у студентов является недостаточный уровень мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья.
Мотивация - это совокупность причин психологического характера, которые могут объяснить направление поведения человека и его активность в этом направлении. Необходимо найти и объяснить причины, которые смогут подтолкнуть человека к активной деятельности в направлении сохранения и укрепления своего здоровья.
Выделим три основные группы мотивов, которые помогут студентам осознать необходимость регулярных занятий физическими упражнениями.
Физиологические - это желание улучшить свои функциональные возможности, устранить недостатки фигуры.
Психологические - воспитание характера и силы воли, самовоспитание и самосовершенствование.
Социальные - достижение успеха и признания со стороны друзей, чувство собственного достоинства и самоутверждение.
В высших учебных заведениях традиционными теоретическими формами для поднятия уровня мотивации к занятиям физическими упражнениями являются лекционные занятия, беседы о здоровом образе жизни, конференции, проводимые кафедрой физического воспитания. Практические формы включают в себя участие в спортивно-массовых мероприятиях, физкультурных праздниках и фестивалях, проводимых вузом, занятия в спортивных секциях, а также помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Приобщение студентов к проблеме сохранения и укрепления своего здоровья, это конечно процесс воспитания, направленный на осознание большой роли физической культуры в жизни любого человека.
Студенты - это наше будущее, на которых лежит вся ответственность за те события, которые будут происходить в нашем обществе. Они имеют свои мировоззренческие взгляды, свои убеждения, поэтому задача педагогов дать им правильные ориентиры, устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья.
Здоровье студента напрямую связано с его будущей профессиональной деятельностью, так как отражает степень его психического развития, моторные навыки, необходимые для оптимальной трудовой активности [2].
Физическое воспитание в вузе дает возможность студентам самостоятельного выбора средств физической культуры в вариативной части программы, что повышает мотивацию обучения и способствует улучшению психофизической подготовленности учащихся.
Умение педагога донести до студента осознание того, что главным смыслом занятий физической культурой является самосовершенствование, самоутверждение, победа над собственными страхами и слабостями. Необходимо развить у студентов стремление к получению удовольствия от процесса занятиями физическими упражнениями, дать им почувствовать потребность общества в здоровых и успешных людях. Это создает один из сильнейших рычагов позитивной мотивации к занятиям.
Список использованной литературы:
1. Ольховская Е.Б. Педагогическое проектирование физического воспитания бакалавров в профессионально-педагогическом вузе / Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - N° 51-3. - С. 231-237.
2. Сапегина Т.А. Моделирование образовательного процесса по физическому воспитанию в вузе. / Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 51-3. - С. 249-255.
© Сапегина Т.А., 2017.