подразделениях общества. Внедрение технологии STEM поможет учащимся стать более мотивированными к изучению и развитию учебной программы по математике и естественным наукам. Использование предоставленной технологии разовьет у учащихся навыки критического мышления и активирует их коммуникативные навыки. С помощью STEM-образования процесс обучения можно связать с будущим профессиональным развитием.
Комплексная учебная программа объединяет традиционные дисциплины STEM, такие как инженерия, технологии и математика. То есть, будучи учебной программой, это стандартизированная форма обучения и способ заинтересовать читателей.
В отличие от национального образования в сегодняшней развивающейся системе, это научная методология, которую можно применять в повседневной жизни в хаотической среде. Помимо математики и физики студенты изучают радиотехнику и программирование. Дети видят именно те правила, которые использует образование.
В этом аспекте предпочтение отдается STEM. Это позволит удовлетворить потребности научных и инженерных работников, играющих ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации бионанотехнологий в нашей стране за счет их широкого внедрения в образование.
Преимущества входа в сферу STEM:
- Развитие интереса к техническому образованию. Разработка утвержденной системы ЭД для вовлечения читателей в процесс обучения в средних школах, университетах и других учебных заведениях.
- Развитие навыков критического мышления. Обучение читателей и студентов решать нестандартные процессы, экспериментируя разными способами. Это также поможет им, когда они столкнутся с необычными проблемами во взрослой жизни.
- Активировать коммуникативные навыки. Эта устоявшаяся система воплощает командную работу. Потому что дети проводят большую часть времени, обучаясь вместе и строя свою собственную модель. Они учатся вести диалог со своим руководителем и сверстниками.
STEM-образование — это уникальный мост, соединяющий процесс обучения, профессию и развивающуюся профессию. Инновационная концепция образования готовит к профессиональному развитию в технологически развивающемся мире.
Новая система STEM требует внедрения современных технологий в образовательный процесс. Для восполнения нехватки специалистов на инженерных кафедрах: возникает проблема срочного внедрения ИТ-специалистов, инженеров, программистов в систему образования.
© Ширлиева О. С., Гурбанова Г. Дж., Нурлыева М. Х., Хайиткулиев С., 2024
УДК 37
Эсенмедова А., преподаватель.
Пайзыев Х., студент.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Аннотация
Анализируя и сравнивая достижения европейских стран в области образования, он убеждается в том, что формируется содержание теории и практики педагогики и философии образования. Я.
современной европейской педагогики, школы и образования. А. Коменский, И.Г. Пестолоссин, Ф. Фребель, И.Ф. Понятно, что оно возникло и развивалось на основе философско-педагогических идей Гербарта, А. Дистервега и Д. Дюна. Их идеи развивались в XIX-XX веках и в начале XXI века и легли в основу классической модели европейского школьного образования, не изменив ее характера.
Ключевые слова:
педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.
Esenmedova A., teacher.
Payzyev H., student.
Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
DEVELOPMENT OF MODERN PEDAGOGICAL SCIENCE Abstract
Analyzing and comparing the achievements of European countries in the field of education, he is convinced that the content of the theory and practice of pedagogy and philosophy of education is being formed. J. modern European pedagogy, school and education. A. Komensky, I.G. Pestolossin, F. Frebel, I.F. It is clear that it arose and developed on the basis of the philosophical and pedagogical ideas of Herbart, A. Disterweg and D. Dune. Their ideas developed in the 19th-20th centuries and at the beginning of the 21st century and formed the basis of the classical model of European school education, without changing its character.
Key words:
pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview.
Анализируя и сравнивая достижения европейских стран в области образования, он убеждается в том, что формируется содержание теории и практики педагогики и философии образования. Я. современной европейской педагогики, школы и образования. А. Коменский, И.Г. Пестолоссин, Ф. Фребель, И.Ф. Понятно, что оно возникло и развивалось на основе философско-педагогических идей Гербарта, А. Дистервега и Д. Дюна. Их идеи развивались в XIX-XX веках и в начале XXI века и легли в основу классической модели европейского школьного образования, не изменив ее характера. Их представления о содержании и целях образования, видах и методах обучения, структуре педагогического процесса и школьной жизни и сегодня считаются основополагающими. Идеология науки педагогики, которую мы усвоили с начала ХХ века до 70-х годов, в наши дни потеряла смысл и подверглась широкой критике. Непрерывное образование является основой структуры и проведения курсов. Основной формой обучения была классная система. Основное внимание уделялось изучению теории, студент остался в стороне. После этого педагогику стали называть «педагогикой без детей». С 80-х годов ХХ века диалог, сотрудничество, совместные действия, понимание точки зрения другого человека, уважение к индивидуальности нашли свое место в науке педагогики. Жизнь потребовала восстановления гуманистических традиций перед лицом современной педагогической науки, сделав своей главной проблемой человека и его развитие. Решение этих проблем требует развития гуманистической философии образования, выступающей методологической основой науки педагогики. Механизмом развития современной педагогики служит аксиологический или ценностный подход. Аксиологический подход лежит в основе гуманистической педагогики, поскольку в ней человек считается важнейшей ценностью общества. Гуманистическая направленность образования меняет отношение к совершенствованию имеющихся знаний, навыков, умений и обучения. Педагогические ценности в свою очередь: личностно-педагогические; они делятся на групповые педагогические и социально-педагогические ценности. Личностно-педагогические ценности -
к ним относятся ценности личности педагога - его цели, мотивации, идеалы, задачи и другие мировоззренческие качества. Коллективные педагогические ценности - включают идеи, понятия, нормы, которые направляют и регулируют педагогическую работу конкретной школы. Социально-педагогические ценности - описывают природу и содержание ценностей, которые действуют в конкретной социальной системе и проявляются в сознании общества. К этим ценностям относятся ценности самодостаточности, материальные ценности, коммуникационные ценности и образовательные ценности.
В конце 20 века современная педагогика стала складываться в отдельные отрасли: - дородовая педагогика - воспитание ребенка в утробе матери; - андрогогика и герогогика - воспитание взрослых; -пенитенциарная педагогика - занимаются решением проблем перевоспитания. Содержание современной педагогики - аксиология изучает общение ценностей, - валеология - занимается воспитанием души и навыков здоровой жизни; - акмеология - обучение достижению высокого уровня профессионализма и сохранению творческих способностей на долгие годы; - виктимология - должна быть обогащена содержанием теоретических течений, изучающих влияние быстротечности в жизни человека. Список использованной литературы:
1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.
2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.
3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.
4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.
© Эсенмедова А., Пайзыев Х., 2024
УДК 378.147
Юсупова С.
Преподаватель кафедры экономики и управления предприятием Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Баймырадова М. Специалист научного отдела Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Чарыева С.
Студент кафедры кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Мырадова Л. Студент кафедры кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ОБЗОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация
За последние пять - шесть лет статистические данные показывают, что количество жалоб на