<Тешетневс^ие чтения. 2016
или иные параметры обслуживания, управление впечатлениями позволит «доставить» потребителю высший смысл технологического отката. Например, обусловленное экономическими причинами замедление магистральной морской перевозки (slow steaming) может преподноситься клиенту через систему мифов и сюжетов как экологически ответственное потребление. Необходимость выделения клиентом повышенного резерва своего времени на ожидание вследствие объективно обусловленного снижения пунктуальности поставки может стать отправной точкой формирования корпоративного сюжета содержательного заполнения данного временного интервала.
Интересную область «продажи впечатлений» в логистическом обслуживании представляет собой построение индивидуальных сюжетов пользования товаром, предполагающим логистическую поддержку своего жизненного цикла (life circle support).
Управление впечатлениями является значимым направлением развития и внутренних бизнес-процессов организации. Привнесение в стереотипную операционную деятельность сюжетности и образности способствует повышению качества трудовых операций за счёт эмоциональной вовлечённости сотрудников, усилению мотивации к соблюдению стандартов и регламентов, в том числе связанных с обеспечением безопасности.
Такие привлекательные для создания впечатлений области, как массовая персонализация и диверсификация бизнеса, являются более сложными, поскольку требуют системных решений высокого уровня организации.
Наиболее доступным способом формирования впечатлений на тактическом уровне взаимодействия следует признать провоцирование сбойной ситуации в
обслуживании с демонстративным её разрешением. Противоположный ему способ назовём «театрализацией» сверхобслуживания. Известно, что современный рынок требует превосходить ожидания клиента, удивлять его такими элементами сервиса, на которые он и не рассчитывает. Наличие у провайдера плановых резервов логистических мощностей даёт возможность периодической их мобилизации на «суперсервис» без необходимости переносить на данное обслуживание издержки владения вовлекаемыми ресурсами. Само же выходящее за рамки договорных обязательств обслуживание следует сопроводить сюжетной анимацией, помогающей клиенту воспринять новые ценности и генерирующей новые смыслы взаимодействия с провайдером.
В стратегическом же отношении введение в хозяйственную практику идеологии экономики впечатлений является мощной интеграционной предпосылкой, позволяющей цепи поставок выйти на качественно новый уровень конкурентоспособности.
Библиографическая ссылка
1. Пайн Б. Джозеф II, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М. : Вильямс, 2005. 304 с.
Reference
1. Pine B. Joseph II, Gilmore James H. Jekonomika vpechatlenij. Rabota - jeto teatr, a kazhdyj biznes - scena. M. : Vil'jams, 2005. 304 p.
© Прокопович Д. А., 2016
УДК 658.7
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Л. А. Свердюк, Н. В. Широченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Рассмотрена роль электронных технологий в логистической деятельности грузовых терминалов и их перспектива развития, а также тенденции управления электронными технологиями на грузовых терминалах, рассмотрен вопрос использования информационного аутсорсинга в организации информационного простран-
Ключевые слова: информация, грузопоток, информационные технологии, информационная система, информационный поток, грузовые терминалы.
ELECTRONIC TECHNOLOGIES IN LOGISTICS ACTIVITIES OF FREIGHT TERMINALS
L. A. Sverdyuk, N. V. Shirochenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Логистика и управление цепями поставог^на предприятии
The article considers the role of electronic technologies in the logistics activities of freight terminals and their development prospects, as well as the electronic management of technology trends in the freight terminals; it studies the use of outsourcing of information in the organization of information environment.
Keywords: information, flow of goods, information technology, information system, information flow, freight terminals.
В масштабе регионов и страны грузовая авиация является безальтернативным средством по доставке грузов индустриального направления. На сегодняшний момент во всемирном размере доля грузовых авиаперевозок России по-прежнему составляет единицы процентов. Внутренний рынок грузовых авиаперевозок в России в настоящее время развивается медленными темпами. В такой ситуации главный упор в формировании сектора грузовых авиаперевозок необходимо сделать на создание и организацию мультимодальных транспортных узлов, интегрируя в их инфраструктуру новейшие технологические процессы в сфере логистики и управления. В международных рейтингах логистического обслуживания авиаперевозок важными считаются показатели по стоимости перевозки, качеству услуг, скорости проведения таможенного оформления грузов. Российское логистическое обслуживание по этим показателям занимает не самые высокие позиции [3].
Специалисты отмечают несколько причин, мешающих формированию грузовых авиаперевозок и связанных с развитием отрасли грузовой авиации в целом. Это продолжительный процесс оформления грузов на границе, отсутствие стандарта электронного оформления и поддержания грузовых авиаперевозок [2].
Интеграция России во всемирную финансовую систему выставляет новейшие условия к грузовой авиации. Мультимодальные авиатранспортные узлы, являющиеся национальными грузовыми комплексами, должны обеспечивать работу авиационного транспорта согласно требованиям мирового стандарта. Только тогда Россия превратится в крупную транспортную державу с большими грузовыми потоками. Наравне с количественными наращиваниями провозных и пропускных возможностей от авиатранспортной системы требуется реализация инноваций. Они должны быть основаны на комплексной информатизации авиатранспортных логистических процессов и интеграции технологических преимуществ грузовой авиации.
Важным компонентом, обеспечивающим результат миссии информационной интеграции абсолютно всей логистической цепи авиатранспортных процессов, получения интегральной информации о состоянии материального, финансового и документального потоков в различных стадиях организации авиационной перевозки в любом требуемом разрезе на любом уровне детализации, считается осуществление общей информативной сферы авиатранспортной логистики. Идеологией формирования такого рода сферы автоматизируемых авиатранспортных бизнес-процессов является принцип цельного рассмотрения всех логистических потоков, сопровождающих функционирование интегральной авиационной системы [6].
Современный принцип единого «окна» - это в первую очередь создание единого информационно-технологического пространства авиатранспортных процессов и реализация интегральных технологических схем обработки данных. Результативному заключению данной проблемы в нашей стране препятствует отсутствие комплексных национальных нормативно-правовых основ работы авиатранспортной логистики и, как результат, недостаток скоординированного, отчетливо работающего механизма управления комплексными транспортно-логистическими ресурсами.
Многофункциональная деятельность, проходящая в современных грузовых терминалах, неосуществима в отсутствие применений современных информационных технологий и автоматизированных систем. Применение подобных технологий дает возможность сократить сроки и повысить качество обработки грузов. Данные технологии позволяют уменьшить затраты и при этом увеличить доходы грузовых терминалов. Здесь необходимо учитывать в первую очередь факторы, связанные с уменьшением затрат и увеличением доходов [1].
Единственным из значимых существенных технических компонентов логистики является автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки. Инновационная направленность управления информационными потоками состоит в замене бумажных перевозочных документов электронными.
Механизмы сертификации и лицензирования авиационной деятельности в нашей стране развиты недостаточно в отличие от ряда других стран. Как результат - не сформирована система регулирования организации авиационных транспортно-логистиче-ских действий. В данном случае введение западных стандартов в чистейшем варианте почти нереально: процесс часто оказывается бесполезным, он требует длительной, дорогостоящей и не всегда оправданной локализации. Превосходным образцом смогут быть многочисленные усилия по внедрению стандартов е-freight в работу российских грузовых терминалов [4].
Эффективным устройством осуществления взаимодействия будет информационный аутсорсинг. Оптимальным методом организации и контролирования работ информационных технологий является применение информационного аутсорсинга. Тенденция развития информационного аутсорсинга совпала с новейшей направленностью - возникновением на логистическом рынке компаний нового вида, виртуальных логистических провайдеров, именуемых 5PL-про-вайдерами [5].
В результате использования электронных технологий в грузовой авиации России повысится конкурентоспособность российских грузовых терминалов на международном рынке.
Решетневс^ие чтения. 2016
Библиографические ссылки
1. Инновационный центр гражданской авиации. Роль «Инновационного центра гражданской авиации» в пилотном проекте [Электронный ресурс]. URL: http://www.c-ca.ru/ru/project/vnedrenie-standarta-e-freig-ht-v-rossii.html (дата обращения: 15.02.2016).
2. Современное развитие транспорта [Электронный ресурс]. URL: http://www.trmotion.ru/mijs-35-1.html (дата обращения: 15.07.2016).
3. Синицкий А. E-freight в грузовых авиаперевозках: пора действовать [Электронный ресурс]. URL: http://www.ato.ru/content/e-freight-v-gruzovyh-aviapere-vozkah-pora-deystvovat (дата обращения: 15.08.2016).
4. Технология E-Freight в России: медленно, но верно [Электронный ресурс] // ЮКА Транс. URL: http://www.jukatrans.ru/novosti/tehnologiya_efreight_v_r ossii_medlenno_no_verno/ (дата обращения: 05.07.2016).
5. Широченко Н. В., Свердюк Л. А. Внедрение технологии e-freight на грузовом терминале [Электронный ресурс] // Логистические системы в глобальной экономике - 2015. URL: http://elibrary.ru/contents. asp?issueid=1403221 (дата обращения: 15.07.2016).
6. Широченко Н. В., Свердюк Л. А. Информационное обеспечение авиационных грузовых перевозок [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015 URL: http://elibrary.ru/ contents.asp?titleid=52849 (дата обращения: 10.08.2016).
References
1. Innovation Center of Civil Aviation, role of "Innovation Center of Civil Aviation" in the pilot project [Electronic resource]. URL: http://www.c-ca.ru/ru/project/ vnedrenie-standarta-e-freight-v-rossii.html (reference date: 15.02.2016).
2. Current development of transport [Electronic resource]. URL: http://www.trmotion.ru/mijs-35-1.html (reference date: 15.07.2016).
3. Sinitskiy A. E-freight in the cargo air transport: time for action [Electronic resource]. URL: http://www. ato.ru/content/e-freight-v-gruzovyh-aviaperevozkah-pora-deystvovat (reference date: 15.08.2016).
4. YUKA Trance, Tech E-Freight in Russia, slowly but surely [Electronic resource]. URL: http: //www.jukatrans.ru/novosti/tehnologiya_efreight_v_rossii _medlenno no verno/ (reference date: 05.07.2016).
5. Shirochenko N. V., Sverdyuk L. A. The introduction of e-freight in the cargo terminal technology // Logistics systems in the global economy - 2015. Access: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid= 1403221 (reference date: 07.15.2016).
6. Shirochenko N. V., Sverdyuk L. A. Information provision of air cargo // Actual problems of aviation and astronautics. 2015 Access: http://elibrary.ru/contents. asp?titleid=52849 (reference date: 08.10.2016).
© CBepgroK .H. A., ffinpoHemo H. B., 2016
УДК 658.8:339.3
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СКЛАДА
А. В. Селиванов, И. А. Коваленко, В. А. Васильев
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Нерациональное использование разновидностей транспортных средств может только увеличивать транспортные затраты коммерческих организаций и предприятий. Поэтому оправданны рекомендации по проведению комплексного анализа и обоснованию использования конкретных видов транспортных средств или их комбинаций на рынке обслуживания покупателей товаров распределительного склада в консалтинговом логистическом центре.
Ключевые слова: товародвижение, транспортные средства, секторизация, смешанные перевозки, логистический менеджмент.
MODELLING PARAMETERS OF TRANSPORT LOGISTICS OF THE DISTRIBUTIVE WAREHOUSE
А. V. Selivanov, I. A. Kovalenko, V. A. Vasilyev
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Irrational using vehicle versions can increase only transport expenses of the commercial organizations and the enterprises. Therefore, recommendations about carrying out the complex analysis and a substantiation of use of concrete