<Тешетневс^ие чтения. 2016
Библиографические ссылки
1. Инновационный центр гражданской авиации. Роль «Инновационного центра гражданской авиации» в пилотном проекте [Электронный ресурс]. URL: http://www.c-ca.ru/ru/project/vnedrenie-standarta-e-freig-ht-v-rossii.html (дата обращения: 15.02.2016).
2. Современное развитие транспорта [Электронный ресурс]. URL: http://www.trmotion.ru/mijs-35-1.html (дата обращения: 15.07.2016).
3. Синицкий А. E-freight в грузовых авиаперевозках: пора действовать [Электронный ресурс]. URL: http://www.ato.ru/content/e-freight-v-gruzovyh-aviapere-vozkah-pora-deystvovat (дата обращения: 15.08.2016).
4. Технология E-Freight в России: медленно, но верно [Электронный ресурс] // ЮКА Транс. URL: http://www.jukatrans.ru/novosti/tehnologiya_efreight_v_r ossii_medlenno_no_verno/ (дата обращения: 05.07.2016).
5. Широченко Н. В., Свердюк Л. А. Внедрение технологии e-freight на грузовом терминале [Электронный ресурс] // Логистические системы в глобальной экономике - 2015. URL: http://elibrary.ru/contents. asp?issueid=1403221 (дата обращения: 15.07.2016).
6. Широченко Н. В., Свердюк Л. А. Информационное обеспечение авиационных грузовых перевозок [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015 URL: http://elibrary.ru/ contents.asp?titleid=52849 (дата обращения: 10.08.2016).
References
1. Innovation Center of Civil Aviation, role of "Innovation Center of Civil Aviation" in the pilot project [Electronic resource]. URL: http://www.c-ca.ru/ru/project/ vnedrenie-standarta-e-freight-v-rossii.html (reference date: 15.02.2016).
2. Current development of transport [Electronic resource]. URL: http://www.trmotion.ru/mijs-35-1.html (reference date: 15.07.2016).
3. Sinitskiy A. E-freight in the cargo air transport: time for action [Electronic resource]. URL: http://www. ato.ru/content/e-freight-v-gruzovyh-aviaperevozkah-pora-deystvovat (reference date: 15.08.2016).
4. YUKA Trance, Tech E-Freight in Russia, slowly but surely [Electronic resource]. URL: http: //www.jukatrans.ru/novosti/tehnologiya_efreight_v_rossii _medlenno no verno/ (reference date: 05.07.2016).
5. Shirochenko N. V., Sverdyuk L. A. The introduction of e-freight in the cargo terminal technology // Logistics systems in the global economy - 2015. Access: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid= 1403221 (reference date: 07.15.2016).
6. Shirochenko N. V., Sverdyuk L. A. Information provision of air cargo // Actual problems of aviation and astronautics. 2015 Access: http://elibrary.ru/contents. asp?titleid=52849 (reference date: 08.10.2016).
© CBepgroK .H. A., ffinpoHemo H. B., 2016
УДК 658.8:339.3
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СКЛАДА
А. В. Селиванов, И. А. Коваленко, В. А. Васильев
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Нерациональное использование разновидностей транспортных средств может только увеличивать транспортные затраты коммерческих организаций и предприятий. Поэтому оправданны рекомендации по проведению комплексного анализа и обоснованию использования конкретных видов транспортных средств или их комбинаций на рынке обслуживания покупателей товаров распределительного склада в консалтинговом логистическом центре.
Ключевые слова: товародвижение, транспортные средства, секторизация, смешанные перевозки, логистический менеджмент.
MODELLING PARAMETERS OF TRANSPORT LOGISTICS OF THE DISTRIBUTIVE WAREHOUSE
А. V. Selivanov, I. A. Kovalenko, V. A. Vasilyev
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Irrational using vehicle versions can increase only transport expenses of the commercial organizations and the enterprises. Therefore, recommendations about carrying out the complex analysis and a substantiation of use of concrete
Логистика и управление цепями поставог^на предприятии
kinds of vehicles or their combinations in the market of service of buyers of the goods of a distributive warehouse in the consulting logistical center are justified.
Keywords: goods exchange, vehicles, sectoring, the mixed transportations, logistical management.
Чаще в коммерческой работе распределительного склада не предусматривается нахождение альтернативных вариантов использования транспортных средств, учитывающих их возможное комбинирование и координацию при перемещении товаров до покупателя, а также поиск сопутствующих решений в области информационной, складской логистики [1].
Если, например, груз может быть доставлен из одного места в другое железнодорожным, водным (речным), автомобильным транспортом или их комбинацией, то необходимо сделать правильный выбор варианта перевозок. Для этого следует учитывать географическое положение покупателей и распределительного склада с возможной координацией формируемых товарных потоков до конечного потребителя. Исключение вариативности может приводить к упущенной выгоде в работе распределительного склада. Своевременное сопоставление транспортных затрат с учётом привлечения разных видов транспортных средств и выбор их рационального сочетания позволяют не допускать принятия логистических решений с наличием упущенной выгоды в области менеджмента. Нерациональное использование разновидностей транспортных средств только увеличивает транспортные затраты коммерческих организаций и предприятий. Поэтому актуально снижение суммарных транспортных затрат, что в итоге будет способствовать повышению прибыльности коммерческой организации.
Комплексный анализ и обоснование использования конкретных видов транспортных средств или их комбинаций на рынке обслуживания покупателей товаров распределительного склада может выполнять сама коммерческая организация или сформированный консалтинговый логистический центр [2].
Перевозочную работу предлагается осуществлять по секторам. В сектор включаются такие населённые пункты определённой территории, где размещены заказчики (покупатели) товаров распределительного склада. Границы сектора устанавливаются по параметрам кольцевого развоза товаров с учётом минимальных суммарных транспортных затрат и рациональной загрузки используемых транспортных средств по времени и производительности. В процессе управления транспортной логистикой распределительного склада выделяют, прежде всего, междугородные перевозки, так как эта сфера транспортной работы наиболее затратная. Так, например, за 2015 год затраты на автомобильную транспортировку, по совокупности междугородных перевозок товаров покупателям распределительного склада, обходятся в 1,5 раза дороже, чем транспортировка товаров в пределах города Красноярска. Исходя из этой статистики, сокращение затрат по междугородным перевозкам является приоритетным.
Для каждого сектора производится оценка суммарных затрат по накопленным объёмам грузоперевозок с учётом возможного использования следующих видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, речного или их комбинаций (см. рисунок).
Плановые параметры транспортной работы в третьем секторе (см. рисунок) по видам транспорта устанавливаются по временным и стоимостным значениям, которые определяются статистически или нормативным способом. Так, например, исходя из тарифов, предлагаемых железнодорожными операторами, стоимость доставки двух вагонов (суммарной грузоподъёмностью 120 т) до Лесосибирска составляет 116,8 тыс. руб.
Речной транспорт (см. рисунок) предоставляет возможность осуществить доставку по двум вариантам: конечным пунктом является порт (Лесосибирск, где имеется портовое оборудование, временные склады и автотранспорт) или доставка «до дверей» покупателя с привлечением наёмного транспорта (не исключается вариант возможного самовывоза грузополучателем). Первый вариант предполагает, что доставка будет выполнена в том случае, когда груз прибудет в порт назначения. Дальнейшая транспортировка товарной партии возлагается на заказчика или выполняется транспортом порта. Анализируя затраты по различным вариантам и возможные комбинации использования видов транспорта, можно установить, какой вариант транспортировки сборного груза (в объёме 115,38 т) является наиболее выгодным как для распределительного склада, так и для заказчиков.
Если учитывать смешанную перевозку «до дверей» грузополучателя, то затраты увеличиваются до 185,5 тыс. руб., но все эти варианты доставки товаров покупателям 3-го сектора оказываются заметно дешевле, по сравнению с только автомобильными перевозками. Частота перевозок составляет один раз в месяц. Экономия на транспортных расходах распределительного склада (если принимаем смешанный вариант доставки) составляет 313,2 (498,7 - 185,5) тыс. руб. в месяц, где 498,5 тыс. руб. - суммарные затраты собственного автомобильного транспорта.
Управление транспортной логистикой распределительного склада может осуществлять сама коммерческая организация или же передать эту часть деятельности компаниям, осуществляющим комплексное логистическое обслуживание потребителей, которые получили название логистических операторов или провайдеров комплексных логистических услуг (3PL-провайдеры) [3]. Но в России такая услуга развита слаба.
Известен опыт московских и ленинградских транспортников, которые ещё в 1960-1976 годы создали систему взаимодействия смежных видов транспорта на основе непрерывных планов-графиков работы транспортных узлов, что давало хорошие экономические результаты [2].
Назрела необходимость создания консалтингового логистического центра (КЛЦ), который мог бы определять и координировать обязанности всех участников транспортного процесса смешанной доставки грузов с учётом состава транспортных затрат, качества и сроков поставок.
Основные шесть секторов поставки товарной продукции склада
Персоналом распределительного склада комплексную задачу анализа и выбора варианта смешанной доставки грузов в полном объёме не решить. Поэтому можно рекомендовать создание КЛЦ при Торгово-промышленной палате г. Красноярска с привлечением вычислительного центра Института информатики и телекоммуникаций СибГАУ, так как данные организации обладают кадровыми ресурсами и определёнными базами данных о транспортных организациях.
Удешевление транспортных расходов распределительного склада при использовании речного и железнодорожного видов транспорта позволяет перейти к выгодным схемам товародвижения [1].
Внедрение рекомендуемых мероприятий будет способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений в области логистического менеджмента [4-7], совершенствованию аналитической работы отдела логистики склада и КЛЦ.
Библиографические ссылки
1. Селиванов А. В., Коваленко И. А., Вашлаев И. И. Инструментарий планирования параметров логистических процессов распределительного склада [Электронный ресурс] // Решетневские чтения: материалы
XIX Междунар. науч.- практ. конф., посвящ. 55-летию Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та им. акад. М. Ф. Решетнева (10-14 нояб. 2015, г. Красноярск). В 2 ч. Ч. 2 /под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015. С. 410-412. URL: https://disk. sibsau.ru/index.php/s/uDJa2yNrAKVa l8g/download (дата обращения: 10.08.2016).
2. Фёдоров Л. С., Персианов В. А., Мухаметди-нов И. Б. Общий курс транспортной логистики : учеб. пособ. 2-е изд., стер. М. : КноРус, 2016. 310 с.
3. Логистика : учебник / В. В. Дыбская [и др.]. М. : Эксмо, 2011. 944 с.
4. Концепция формирования информационной основы карьера / В. А. Падуков [и др.] // ФТПРПИ. 1993. № 4. С. 67-73.
5. Селиванов А. В., Медведев М. Л., Вашлаев И. И. Информационная технология моделирования затрат горного производства // Изв. вузов. Горный журнал. 2003. № 2. С.44-48.
6. Селиванов А. В., Прокопович Д. А., Вашлаев И. И. Сбалансированная подсистема показателей возвратной логистики промышленного предприятия // Вестник СибГАУ. 2014. Вып. 1(53). С. 218-225.
7. Селиванов А. В. Факторный анализ воздействия логистических затрат на технико-экономические по-
Логистика и управление цепями поставо^на предприятии
казатели предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 99-106.
References
1. Selivanov A .V., Kovalenko I. A., Vuslaev I. I. Planning tool parameters of the logistic processes distribution warehouse [Electronic resource] // Resetdevice reading: proceedings of the XIX Intern. scientific.-pract. Conf. internal The 55th anniversary of Sib. state aero-cosmic. un-ta im. Acad. M. F. Reshetnev (10-14 Nov. 2015, Krasnoyarsk) : 2 ch. /under the General editorship of Y. Y. Loginov ; Sib. state aerocosmic. Univ. Krasnoyarsk, 2015. Part 2. Pp. 410-412. URL: https:// disk.sibsau.ru/index.php/s/uDJa2yNrAKVal8g/download.
2. Fedorov L. S., Persianov V. A., Muhametdinov I. B. General course of transport logistics: textbook manual. 2nd ed. ster. M. : KnoRus, 2016. 310 p.
3. Logistics : the textbook / V. V. Dyibsky [and others]. M. : Eksmo, 2011. 944 p.
4. The concept of formation of information basis of the career / V. A. Padukov [and others] // J. of mining science. 1993. No. 4, pp. 67-73.
5. Selivanov A. V., Medvedev M. L., Vaslaev I. I. Information technology costs of mining production // Izv. Universities Mining journal. 2003. No. 2, pp. 44-48.
6. Selivanov A. V., Prokopovich, D. A., Vaslaev I. I. Balanced subsystem of the return logistics of industrial enterprise // Vestnik of SibSAU. 2014. Vol. 1(53). Pp. 218-225.
7. Selivanov A. V. Factor analysis of the impact of logistics costs on technical and economic indicators of the enterprise // Management in Russia and abroad. 2016. No. 2. Pp. 99-106.
© Селиванов А. В., Коваленко И. А., Васильев В. А., 2016
УДК 658.8:339.3
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СКЛАДА
А. В. Селиванов, И. А. Коваленко, В. А. Васильев
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Нерациональное использование транспортных средств в городских перевозках грузов может только увеличивать транспортные затраты коммерческих организаций и предприятий. Поэтому оправданны рекомендации по проведению комплексного анализа и обоснованию выбора кольцевого маршрута на рынке обслуживания городских покупателей товаров распределительного склада, а также выбора его сбалансированной системы показателей.
Ключевые слова: товародвижение в городе, кольцевой маршрут, сбалансированная система показателей, логистический менеджмент.
MODELLING PARAMETERS OF INTRACITY TRANSPORTATIONS OF THE PRODUCTS OF THE DISTRIBUTIVE WAREHOUSE
A. V. Selivanov, I. A. Kovalenko, V. A. Vasilyev
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Irrational use of vehicles in city transportations of cargoes can increase only transport expenses of the commercial organizations and the enterprises. Therefore, the research justifies recommendations about carrying out the complex analysis and a substantiation of a choice of a circular route in the market of service of city buyers of the products of a distributive warehouse, and also a choice of its balanced system of indicators.
Keywords: product exchange in a city, the circular route, the balanced system of indicators, logistical management.
Кроме междугородных следует учитывать особенности и внутригородских перевозок и производить анализ транспортных затрат по работе транспорта в городе. До этого момента внутригородским (г. Крас-
ноярска) клиентам распределительного склада надо было самим организовывать доставку закупаемых товаров (самовывоз) или пользоваться услугами сторонних транспортных компаний. Подобное распреде-