УДК 658
СИСТЕМА E-FREIGHT КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ГРУЗОВОМ ТЕРМИНАЛЕ
Л. А. Свердюк Научный руководитель - Н. В. Широченко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail:[email protected]
Рассматриваются проблемы управления потоковыми процессами на грузовом терминале и необходимость использования новых инструментов в его организации. Освещена необходимость внедрения технологии e-freight в систему воздушной транспортировки грузов.
Keywords: информационные технологии, электронный документооборот, управление процессами, потоковые процессы, система E-Freight, грузовые терминалы.
E-FREIGHT SYSTEM AS A TOOL OF THE BEST MANAGEMENT STREAMING PROCESS AT THE CARGO TERMINAL
L. A. Sverdyuk Scientific Supervisor - N. V. Shirochenko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article discusses the problems of management stream processes at the freight terminal and the need to use new tools in his organization. The article deals with the need to implement e-freight technologies in air cargo transportation.
Keywords: information technology, electronic document management, process management, process stream, the system of E-Freight, freight terminals.
На сегодняшний момент становится актуальной проблема, создания эффективных логистических автоматизированных информационных транспортных систем, при таких условиях, когда из-за несогласованности действий участники транспортного процесса приводит к значительным убыткам. Такие системы обязаны гарантировать соучастников транспортного процесса достоверной информацией о местонахождении и состоянии перевозимого груза, а также о наличии свободных складских площадей на терминалах.
В настоящее время возникает необходимость информационного сопровождения между грузопотоками транспортных средств и грузопотоков терминалов. Такая информационная система осуществит бесперебойную генерацию обработку исходящего и входящего информационного потока, сопутствующих авиационной перевозке грузов через грузовые терминалы. Система позволит прогнозировать сроки прибытия и отправки соответствующих самолетов и, благодаря этому, вовремя планировать грузовые работы на терминалах. В течение минут смогут обрабатываться и отсылаться накладные, планироваться и заказываться самолеты [1]. Поэтому появилось необходимость в организации информационного сопровождения между грузопотоками транспортных средств и грузопотоков терминалов.
В результате необходимости автоматизированных систем начинают появляться технологии, позволяющие обеспечить сохранность грузов, в том числе минимизировать их сроки поставок и избавиться от заполнения многочисленных бумаг, тормозящих развитие отрасли.
Одним из распространенных инструментов организации управления потоковыми процессами на грузовом терминале на сегодняшний момент является система E-freight, который представлен, как
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2
международный стандарт безбумажного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок. Внедрение этого стандарта прогнозирует переход на электронный документооборот: возникновение подлинных документов по оформлению грузовой авиаперевозки лишь в электронном виде и их дальнейший электронный обмен между всеми соучастниками грузовой авиаперевозки.
Внедрение представленной системы позволяет увеличить производственные мощности и пропускную способность в десятки раз, при этом резко происходит снижение времени обслуживания свои клиентов и тем самым повышается эффективность оказываемых услуг. Даже за время так именуемых «коротких рейсов», когда остановка приземлившегося самолета составляет около 45 минут, успевает заблаговременно подготовиться к приему грузов и заполучить все необходимые разрешительные документы. Как это происходит? Вся работа ведется в согласовании со стандартом IATA e-Freight, который позволяет практически полностью отказаться от применения бумажных носителей [6].
В результате прибытия груза по предварительному информированию компания уведомляется электронной телеграммой в соответствии с резолюцией. Вся необходимая информация о поступающем грузе содержится в этом документе. Далее автоматически телеграмма обрабатывается в информационных системах компании, и если возникают у груза какие-то особенности, то это отмечается красным цветом.
Когда приземляется авиалайнер, приемщики встречают груз, у которых обязательно имеется смартфон. И дело обстоит в том что, на каждый смартфон поступает задание. В том числе, наклеиваются на грузы транспортные бирки и штрих-коды, которые позволяют по территории предприятия контролировать их прохождение. Их считывают теми же смартфонами [6].
Все совершенные действия на каждом этапе обработки груза фиксируются в информационной системе. В режиме реального времени происходит его прохождение в результате которого, при наличии удаленного доступа через Интернет, могут прослеживать и руководитель предприятия, таможенники, грузоперевозчик, и клиент.
Кстати, благодаря автоматизации начальники подразделений теперь даже в выходные дни (а терминалы работают круглосуточно и ежедневно) на своих телефонах могут в любое время увидеть, где и как работают их сотрудники. Если внезапно обнаруживается повреждение груза, то смартфоном делается фотография. Одновременно с поддержкой того же смартфона, в котором имеется «конструктор актов», автоматически происходит заполнение соответствующих документов. Следовательно, далее в режиме реального времени этот документ с подкрепленной фотографией тут же, передается авиаперевозчику и клиенту. Проводить экспертизу нет необходимости, потому что в течение нескольких минут можно определить виновного в порче груза [5].
Очевидно, что при таком полом контроле скрыть хищение или порчу груза на территории компании невозможно. Как результат, грузовые терминалы будут пользоваться просто беспрецедентным кредитом доверия своих клиентов. При работе уникальной системы электронной технологии и её имеющихся нюансов, достаточно реализовываются основные задачи предприятия, как качество и скорость. Важной информацией является еще то, что данная система объединяет стандарты авиационных агентов и логистических операторов. Безусловно, прежде всего речь идет о переходе на электронное оформление грузов с внедрением системы e-Freight, но в нынешнее время пока обстоят дела так, что представители большинства агентств грузовых авиаперевозок страшно далеки от развития ^-технологий. Оформление сопроводительных документов на грузы выполняется на бумаге. Все логистические операции сопровождаются многочисленным объемом документов, что выливается в значительные трудовые и временные затраты на их оформление. Сейчас всем терминалам, аэропортам и другим участникам грузоперевозок предлагают работать по-новому, внедряя стандарт e-Freight. Это станет возможно, если все соучастники воздушных перевозок, в том числе и авиакомпании, введут работу с резолюциями IATA [4].
Конечно же, целью внедрения системы e-freight является наведения порядка в вопросе использования возможностей грузовых терминалов по сети единой транспортной системы страны, обеспечения ускоренного продвижения грузопотоков начиная с мест их зарождения до мест погашения, повышения их транзитности, понижения себестоимости переработки и сохранности грузов в пути следования, уменьшения в целом транспортной составляющей в конечной стоимости продукции (товара).
Таким образом, важно отметить, что система e-fteight, являясь важным инструментом совершенствования организации потоковых процессов на грузовых терминалах любого транспорта, позволит рассматривать грузопоток как единый комплексный и универсальный показатель, объединяющий и дающий характеристику использования всех смежных участников транспортного процесса.
Библиографические ссылки
1. Синицкий А. E-freight в грузовых авиаперевозках: пора действовать [Электронный ресурс]: URL: http://www.ato.ru/content/e-freight-v-gruzovyh-aviaperevozkah-pora-deystvovat (дата обращения: 15.03.2016).
2. ЮКА Транс. Технология E-Freight в России: медленно, но верно [Электронный ресурс] // ЮКА Транс. URL: http://www.jukatrans.ru/novosti/tehnologiya_efreight_v_rossii_medlenno_no_verno/ (дата обращения: 02.04.2016).
3. Инновационный Центр гражданской авиации, Роль «Инновационного Центра гражданской авиации» в пилотном проекте [Электронный ресурс] // Инновационный Центр гражданской авиации. URL: http://www.c-ca.ru/ru/project/vnedrenie-standarta-e-freight-v-rossii.html (дата обращения: 07.05.2016).
4. Широченко Н. В., Свердюк, Л.А. Электронные технологии в логистической деятельности грузовых терминалов [Электронный ресурс] // Логистические системы в глобальной экономике. URL: http://www.sibsau.ru/images/document/2016/160413_logist_sistemy_2016.pdf (дата обращения: 15.04.2016).
5. Широченко Н. В., Свердюк Л. А. Информационное обеспечение авиационных грузовых перевозок [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=52849 (дата обращения: 21.04.2016).
6. Широченко Н. В., Свердюк Л. А. Внедрение технологии e-freight на грузовом терминале [Электронный ресурс] // Логистические системы в глобальной экономике. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1403221 (дата обращения: 15.04.2016).
© Свердюк Л. А., 2016