занятиях немецкого языка позволяет повысить эффективность обучения: формирует положительную мотивацию в изучении немецкого языка, умения студентов осуществлять как устные, так и письменные формы общения; развивает их творческие способности в процессе активной познавательной деятельности.
Список литературы
1. Мухаммедова Ф.Р. Роль активных методов в обучении иностранному языку. // Наука, техника и образование, 2015. № 5 (11). С. 148-150.
2. Мухаммедова Ф.Р. Художественный перевод как искусство. // Наука, техника и образование, 2016. № 2 (20). С. 136-137.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Норкузиева З.К.
Норкузиева Зебо Камаловна - преподаватель, кафедра иностранных языков (межфак), филологический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется значение электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку. Применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными упражнениями. Ключевые слова: обучение, инновационные технологии, электронное обучение, электронные образовательные ресурсы, мультимедийные ресурсы, интернет, эффективность.
В последнее время, когда наше общество постепенно становится открытым, когда развиваются рыночные отношения и международные связи, у значительной части населения, включая молодежь среднего возраста, возникает практический интерес к быстрому и эффективному овладению иностранным языком, в первую очередь, - английским [1, с. 75]. Использование инновационных технологий в качестве эффективного метода при обучении английскому языку уже долгое время применяется в мировой практике. Это коренным образом изменило роль преподавателя в учебном процессе и в отличие от традиционных методов обучения вывело на центральное место обучающегося. Следует подчеркнуть, что электронные образовательные ресурсы дают чувство приобщения к изучаемой теме и больше сведений, чем при традиционных методах.
Если обратиться к определению понятия «электронное обучение»: «Электронное обучение (англ. E-leaming, сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий» [2, с. 73]. Основные признаки электронного обучения это:
- своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов, т.е. возможность в любое время и в любом месте получить доступ к электронным учебным материалам;
- самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
- дистанционные средства обучения и др. [2, с. 74].
Различные электронные образовательные ресурсы, в том числе, интернет, электронные книги, видеоматериалы служат богатым источником необходимой информации при изучении английского языка. Различные ресурсы из Интернета, видеофильмы, ролики, электронные пособия, презентации при их правильном и уместном внедрении в учебный процесс облегчают изучение языка и готовят обучающихся к иноязычному общению. Используя ЭОР, мы можем сделать уроки разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, музыку, видеоматериалы; вместить в урок гораздо больше дидактического материала для объяснения и закрепления темы; уменьшить количество времени для проведения
контроля и проверки знаний наших учеников; обеспечить дифференцированное обучение, предлагая разно уровневые задания; пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках и т.д.
Трудно сегодня представить преподавание страноведческого материала без использования Интернет-ресурсов. Путешествуя по англоязычным странам, мы можем в режиме онлайн заглянуть на Тауэрский мост, зайти в Лондонский зоопарк, пройтись по залам Британского музея. Компьютерная энциклопедия «Британника» позволяет просмотреть цветные фотографии и видеоролики, услышать голос Бернарда Шоу или Маргарет Тэтчер. При выполнении заданий аудиторной работы студенты осуществляют поиск необходимой языковой информации в сети Интернет, что способствует активизации самостоятельной деятельности обучаемых.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно влияет на повышение уровня успешности овладения иностранным языком.
Список литературы
1. Норкузиева З.К. Составление ситуаций по теме «Национальные традиции узбеков и англичан» // Наука и образование сегодня, 2016. № 4 (5). С. 75-76.
2. Фаргиева З.С., ЭрсиноеваХ.С., Горбакова З.С., Аушева М.М., Кодзоева Ф.Дж. Организация электронного обучения в современном вузе: проблемы и перспективы // International scientific review, 2016. № 8 (18). С. 73-75.
ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ РУКОПАШНОМУ БОЮ
Карпов А.В.
Карпов Анатолий Витальевич — начальник кабинета специальных дисциплин, кафедра физической подготовки, капитан полиции, Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск
Аннотация: в данной работе описываются теоретические аспекты обучения рукопашному бою. Приведены определения основных компонентов тренировочного процесса по рукопашному бою. Рассказывается о структуре тренировочного процесса, раскрыты определения. Раскрыта каждая часть структуры тренировочного процесса, раскрыты их цели. Особо выделена значимость физической подготовки, также выделена значимость гибкости и растяжки для исключения травм различного рода. Сделаны соответствующие выводы. Приведен список используемой литературы.
Ключевые слова: армейский рукопашный бой, физическая подготовка, тренировочный процесс.
Армейский рукопашный бой (АРБ) - это универсальная система обучения приемам защиты и нападения. АРБ включает в себя все лучшее из арсенала различных видов единоборств. Данная система апробирована в реальной боевой деятельности [1].
Основными педагогическими компонентами построения тренировочного процесса по рукопашному бою являются следующие принципы:
1. Сознательность. Понимание целей и задач тренировочного процесса.
2. Активность. Стремление к совершенствованию и закреплению тренировочного материала.
3. Систематичность. Поэтапное изучение нового материала.
4. Наглядность. Показ изучаемых действий, наглядное представление, показ обучающих фильмов.
5. Доступность. Своевременное изучение материала, соответствие возрастной категории, полу и физическому развитию.
6. Прочность. Изученные навыки должны быть прочно закреплены, в первую очередь практически.