контроля и проверки знаний наших учеников; обеспечить дифференцированное обучение, предлагая разно уровневые задания; пользоваться различными справочными системами, электронными библиотеками, другими информационными ресурсами на уроках и т.д.
Трудно сегодня представить преподавание страноведческого материала без использования Интернет-ресурсов. Путешествуя по англоязычным странам, мы можем в режиме онлайн заглянуть на Тауэрский мост, зайти в Лондонский зоопарк, пройтись по залам Британского музея. Компьютерная энциклопедия «Британника» позволяет просмотреть цветные фотографии и видеоролики, услышать голос Бернарда Шоу или Маргарет Тэтчер. При выполнении заданий аудиторной работы студенты осуществляют поиск необходимой языковой информации в сети Интернет, что способствует активизации самостоятельной деятельности обучаемых.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствовать развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно влияет на повышение уровня успешности овладения иностранным языком.
Список литературы
1. Норкузиева З.К. Составление ситуаций по теме «Национальные традиции узбеков и англичан» // Наука и образование сегодня, 2016. № 4 (5). С. 75-76.
2. Фаргиева З.С., ЭрсиноеваХ.С., Горбакова З.С., Аушева М.М., Кодзоева Ф.Дж. Организация электронного обучения в современном вузе: проблемы и перспективы // International scientific review, 2016. № 8 (18). С. 73-75.
ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ РУКОПАШНОМУ БОЮ
Карпов А.В.
Карпов Анатолий Витальевич — начальник кабинета специальных дисциплин, кафедра физической подготовки, капитан полиции, Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск
Аннотация: в данной работе описываются теоретические аспекты обучения рукопашному бою. Приведены определения основных компонентов тренировочного процесса по рукопашному бою. Рассказывается о структуре тренировочного процесса, раскрыты определения. Раскрыта каждая часть структуры тренировочного процесса, раскрыты их цели. Особо выделена значимость физической подготовки, также выделена значимость гибкости и растяжки для исключения травм различного рода. Сделаны соответствующие выводы. Приведен список используемой литературы.
Ключевые слова: армейский рукопашный бой, физическая подготовка, тренировочный процесс.
Армейский рукопашный бой (АРБ) - это универсальная система обучения приемам защиты и нападения. АРБ включает в себя все лучшее из арсенала различных видов единоборств. Данная система апробирована в реальной боевой деятельности [1].
Основными педагогическими компонентами построения тренировочного процесса по рукопашному бою являются следующие принципы:
1. Сознательность. Понимание целей и задач тренировочного процесса.
2. Активность. Стремление к совершенствованию и закреплению тренировочного материала.
3. Систематичность. Поэтапное изучение нового материала.
4. Наглядность. Показ изучаемых действий, наглядное представление, показ обучающих фильмов.
5. Доступность. Своевременное изучение материала, соответствие возрастной категории, полу и физическому развитию.
6. Прочность. Изученные навыки должны быть прочно закреплены, в первую очередь практически.
7. Контроль. Регулярный контроль за усвоением практических навыков учащихся. Структура тренировочного процесса включает в себя три части: разминка, основная часть, заключительная часть.
Задачами разминки являются подготовка опорно-двигательного аппарата, функциональных систем организма к основной работе, подготовка суставов, связок, мышц. Разминка включает в себя также подготовительные упражнения, которые помогут при обучении приемам в основе тренировки.
Основная часть тренировочного процесса строится в порядке последовательного выполнения упражнений и заданий, которые обеспечивают решение главной задачи и дополнительных задач занятия.
Заключительная часть занятия. В спортивной тренировке эту часть занятия чаще всего называют заминкой. Смысл ее - в обеспечении переключении функциональных систем организма на восстановительный режим.
Необходимо определить, сколько времени в неделю предполагается тратить на упражнения, которые способствуют развитию тому или иному качеству тренированности спортсмена. Умение быть гибким и растянутым особенно важны в занятиях любого мастера боевых искусств. Чем более вы гибки, тем меньше шанс получить травму; вы также сможете увеличить диапазон движений в области конкретной связки, достигая большей разносторонности и лучше исполняя конкретные приемы [2].
Также необходимо работать над реакцией, потому что правильность исполнения приемов зависит от реакции. Заниматься реакцией необходимо постоянно.
Также нужно работать над общефизической подготовкой спортсмена, развивая силу и общий тонус.
Список литературы
1. Капкин А.В., Осадчий С.П. Внутренние войска, структуры им подобные в системе обеспечения внутренней безопасности зарубежных государств (1945-1997 гг.): пособие. М., 1998. 220 с.
2. Введенский Б.А. Малая советская энциклопедия. М.: Наука, 1960. Т. 9. 774 с.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Шавкиева Д.Ш.1, Бердикулов Х.Г.2
'Шавкиева Дилфуза Шакарбоевна — преподаватель; 2БердикуловХусан Гуломжонович — студент, кафедра иностранных языков, филологический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается значение здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку. На уроках иностранного языка учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Интенсивные занятия требуют концентрации внимания и напряжения сил. Чтобы повысить эффективность обучения и снизить утомляемость, рекомендуется использовать физкультминутки, релаксации, игры.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, фонетическая зарядка, гимнастика, физкультминутка, релаксация, игра.
В настоящее время государственная политика подготовки кадров опирается на непрерывную образовательную систему, в которой большое внимание уделяется инновационному обучению, внедрению во все учебные заведения передовых педагогических технологий [1, с. 66]. Преподавателям и учителям рекомендуется использовать на уроках иностранного языка инновационные и здоровьесберегающие технологии.
Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения