4. Попова Л. В. Формирование учетно-аналитической системы затрат на промышленных предприятиях [Текст] / Л. В. Попова, И. А. Маслова, В. А. Константинов, М. М. Коростелкин. - М. : Дело и Сервис, 2007. - 224 с.;
5. Соловьева, О. В. Международная практика учета и отчетности : учебник [Текст] / О. В. Соловьева. - М. : ИНФРА-М, 2005. - 332 с.
ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Аминова Манзура Муталибовна, к.фил.н., доцент
Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан Абдусаломов Мираббос Исмоил оглы, студент 2 курса
Кокандский государственный педагогический институт, Узбекистан
В статьи рассматриваются некоторые вопросы воспитания молодежи в условиях отрицательных духовных влияний процессов глобализации. Раскрываются суть защиты молодежи от отрицательных влияний современности на примере нынешних реалий Узбекистана.
Научные открытия великих восточных ученых эпохи Возрождения внесли грандиозные изменения в процессы развития науки и одновременно великий вклад в воссоздании социальных законов развития общества, в воспитании всесторонней развитой личности.
Совершавшие изменения во всех отраслях жизни общества в Узбекистане в годах независимости, по своей сущности аналогичны с эпохой Возрождения. В периоде независимости произошли коренные изменения в государственном управлении, воссозданы история, язык, культура, религия, национальные ценности, выросло самопознание народа и восстановлено достойное место Узбекистана на мировой арене.
Приняты новых законов и законодательных норм, имеющие большие значения для демократизации всей области жизни общества, модернизации страны, либерализации экономики. Таким образом, в стране сформировано совершенно новая концепция реформ социально-духовной и образовательной системы, которая нацелена на воспитание всесторонне развитой, физически здоровой и идеологически устойчивой молодежи.
Основные цели проведенных реформ в Узбекистане в этом направлении связаны с демографическими особенностями республики. Около 40 процентов населения страны состоят из 18 летных граждан, а 60 процентов населения республики составляют молодые люди в возрасте до 30 лет1. Именно этот фактор является основой для принятия многих законов и законодательных норм в сфере защиты прав молодого поколения.
2014 год в Узбекистане объявлен «Годом здорового ребенка», в связи с этим принята соответствующая государственная программа, которая на-
1 Данные Государственного статистического комитета Республики Узбекистан. www.stat.uz.
правлена на создание благоприятных условий для формирования здорового, гармонично развитого поколения. Целями этой программы определены осуществление мер по «формированию физически здорового, духовно зрелого и гармонично развитого подрастающего поколения, обладающего самостоятельным мышлением, развитым интеллектуальным потенциалом, глубокими знаниями и современным мировоззрением, способного взять на себя ответственность за судьбу и будущее страны, мобилизации для этого всех сил и возможностей государства и общества»2.
В условиях глобализации для перемен и развитии каждой страны требуются новые силы, новые идеи, новые опоры. Их можно создавать путем правильного воспитания молодого поколения. В настоящее время процесс воспитания приобрело и другое значение, то есть он означает защиту молодежи от отрицательных влияний современности.
Для таких преступлений международного характера, как наркобизнес, терроризм, религиозный экстремизм и разрушительные духовные идеи, не существуют ни государственные границы, ни разности национальностей.
Известно, что религиозный экстремизм приобщает к себе в основном молодежи и в большинстве подростков. Некоторые молодые люди не осведомлены истинном содержанием ислама, его философии, нравоучением Корана и Хадисов, легко поддаются перед пропагандой религиозных экстремистов.
С другой стороны приходит отрицательное, духовное влияние Запада. «Массовая культура», жестко уничтожая национальные обычаи и традиции, с помощью разными материалами пропаганды просеивает в сознание молодежи безжалостность, бессердечность, аморальность, бесчеловечность и неграмотности. Впоследствии молодые люди, которые оказавшиеся во влиянии «массовой культуры», сами не познавая, потеряют интересы к учебе, работе, проявляют неуважительность родителям, учителям, людям преклонного возраста и малоимущим. Таким образом, та часть молодежи становится эгоистом, безразличным, жестким и одновременно равнодушным всего происходящим в обществе.
С распространением разных дезинформации в виде компьютерных программ, дисков, фильмов, пропагандирующих «могущество и безнаказанность» криминальной жизни, проявляется интерес к преступности среди молодежи.
Вышеуказанные виды направления, отрицательно влияющие на сознание молодежи, рассчитаны в основном на трудновоспитуемые и тяжело нравные подростки. К ним также относятся материально обеспеченные, но не получившие нужные внимание и духовные поддержки от семьи молодежи.
2 Постановление Президента Республики Узбекистан «О государственной программе «Год здорового ребенка»». // Национальная законодательная база Lex.UZ. www.lex.uz/pages/getpage.aspx?lact_id=2347402
Результаты исследования проблемы показывают что, именно эти части молодежи имеют склонность к разным правонарушениям и преступлениям.
По нашему мнению, с трудновоспитуемым и тяжело нравным подростками необходимо вести индивидуальные воспитательные работы. Таких молодых людей следует больше приобщать к общественным работам. Например, непрерывно поручая самые простые дела, надо наблюдать незаметно за их поведением, а также по-дружески больше беседовать по повседневным и актуальным темам, постепенно переходя на доверительную беседу надо внушать на их сознание понятия о жизни. С таким подходом можно узнать причины и истоки негативных проявлений в их мировоззрении. В процессе воспитания таких подростков непременно учитываются их происхождение, семьи и круги их общения.
В обществе существует крайне неправильное мнение, о том, что молодой человек как бы получает свое основное воспитание только на образовательном учреждении. По нашему мнению, в воспитании молодежи важнейшую роль играет семья. Это также закреплено в Основном законе страны. Как указывается в 64-статьи Конституции Республики Узбекистан, «Родители до совершеннолетия своих детей, обязаны их обеспечить и вос-питывать...»3. Семья является первоисточником и неисчерпаемым кладом духовного воспитания человека, особенно если учитывать что, «человек 70 процентов всей накопленной информации своей жизни получает до пяти лет»4. То есть каковы будут семьи, такими будут дети.
В воспитании молодежи немаловажную роль играет и такой институт как Махалля, то есть исторический общность узбекского народа. В махал-лях люди живут вместе, знают друг друга по имени, знают о семейных бедах и радостях, поддерживают и в радости и в скорби, доверяют и разделяют свои секреты со старшими, принимают советы почитаемых людей. По узбекским обычаям за воспитанием детей, регулярно занятых родителей, занималась соседи по махалле. Они заботились о детей, следили за их поведением, сделали им замечание, одновременно предупреждали родителей о негативном нраве ребенок и помогали родным предотвращать это явление.
Несомненно, в условиях глобализации в духовном воспитании молодежи огромный роль играет образовательный процесс. Новые требования к системе образования в Узбекистане отражаются в Национальной программе о подготовке кадров. В государственной кадровой политике определено, что образовательные учреждения занимаются не только образовательном процессом, одновременно они являются также очагом воспитания. То есть принцип неразделимости обучения и воспитания является узловой задачей всех этапов образования.
3 Конституция Республики Узбекистан. -Т.: Узбекистон, 2008.
4 Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. -Т.: Маънавият, 2008. -С. 51.
Исходя из этого, мы считаем, что в условиях глобализации воспитание молодежи должно вести в трехмерном масштабе в семьи, махаллях и образовательных учреждениях. Небрежность, недосмотр или халатность в процессе воспитания в семьи, махалле и в деятельности образовательных учреждений стоит своим утратам иногда на всю жизнь. Особенно, когда речь идет о правонарушении, преступлении и духовном испорченности молодежи. Глобализация показывает, что «современная жизнь призывает реально и трезво рассмотреть в мировые события, происходящие рядом с нами, особенно правильно оценивать серьезность, усиление и углубление духовных угроз и опасностей»5.
Если все общество как единое целое не будет заниматься регулярно и систематически с духовным воспитанием молодежи и создавать все условие для гармоничного развития личностей, то в современном мире это общество или государство лишится своего дальнейшего развития.
Список литературы
1. Конституция Республики Узбекистан. -Т.: Узбекистон, 2008.
2. Каримов И. А. Высокая духовность - непобедимая сила. -Т.: Маънавият, 2008. -СС. 51, 119.
3. Постановление Президента Республики Узбекистан «О государственной программе «Год здорового ребенка»». // Национальная законодательная база Ьех.И2
4. Государственный комитет статистики Республики Узбекистан. www.stat.uz.
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Андреев Алексей Владимирович, аспирант Институт управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет
В статье определяются факторы, оказывающие потенциальное влияние на энергоемкость общеобразовательных организаций.
Одним из главных условий перехода к устойчивому социально-экономическому развитию Российской Федерации является существенное снижение энергоемкости экономики России. Инструментами снижения энергоемкости являются государственные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Государственными программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности определен ряд целей и задач, которые предполагается достичь в ходе их реализации. Одной из таких целей является снижение энергоемкости бюджетного сектора экономики.
На энергоемкость бюджетного сектора в определенной мере оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды. Одни факторы непосредст-
5 Каримов И. А. Высокая духовность - непобедимая сила. -Т.: Маънавият, 2008. -С. 119.