Научная статья на тему 'Факторы, оказывающие потенциальное влияние на энергоемкость обшеобразовательных организаций'

Факторы, оказывающие потенциальное влияние на энергоемкость обшеобразовательных организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андреев Алексей Владимирович

В статье определяются факторы, оказывающие потенциальное влияние на энергоемкость общеобразовательных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Андреев Алексей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы, оказывающие потенциальное влияние на энергоемкость обшеобразовательных организаций»

Исходя из этого, мы считаем, что в условиях глобализации воспитание молодежи должно вести в трехмерном масштабе в семьи, махаллях и образовательных учреждениях. Небрежность, недосмотр или халатность в процессе воспитания в семьи, махалле и в деятельности образовательных учреждений стоит своим утратам иногда на всю жизнь. Особенно, когда речь идет о правонарушении, преступлении и духовном испорченности молодежи. Глобализация показывает, что «современная жизнь призывает реально и трезво рассмотреть в мировые события, происходящие рядом с нами, особенно правильно оценивать серьезность, усиление и углубление духовных угроз и опасностей»5.

Если все общество как единое целое не будет заниматься регулярно и систематически с духовным воспитанием молодежи и создавать все условие для гармоничного развития личностей, то в современном мире это общество или государство лишится своего дальнейшего развития.

Список литературы

1. Конституция Республики Узбекистан. -Т.: Узбекистон, 2008.

2. Каримов И. А. Высокая духовность - непобедимая сила. -Т.: Маънавият, 2008. -СС. 51, 119.

3. Постановление Президента Республики Узбекистан «О государственной программе «Год здорового ребенка»». // Национальная законодательная база Ьех.И2

4. Государственный комитет статистики Республики Узбекистан. www.stat.uz.

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Андреев Алексей Владимирович, аспирант Институт управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет

В статье определяются факторы, оказывающие потенциальное влияние на энергоемкость общеобразовательных организаций.

Одним из главных условий перехода к устойчивому социально-экономическому развитию Российской Федерации является существенное снижение энергоемкости экономики России. Инструментами снижения энергоемкости являются государственные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Государственными программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности определен ряд целей и задач, которые предполагается достичь в ходе их реализации. Одной из таких целей является снижение энергоемкости бюджетного сектора экономики.

На энергоемкость бюджетного сектора в определенной мере оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды. Одни факторы непосредст-

5 Каримов И. А. Высокая духовность - непобедимая сила. -Т.: Маънавият, 2008. -С. 119.

венно оказывают влияние на энергоемкость, другие - косвенно, в связи с чем под их влиянием происходит отклонение фактической энергоемкости от плановой. Без всестороннего и тщательного изучения факторов, влияющих на энергоемкость, невозможно сделать обоснованные выводы о причинах отклонения фактической энергоемкости от плановой и определить направления развития энергосбережения в бюджетных учреждениях, обосновать корректировки, вносимые в государственные программы и управленческие решения. Таким образом, представляется необходимым изучение факторов, влияющих на энергоемкость в бюджетном секторе. В качестве примера будут рассмотрены факторы, влияющие на энергоемкость общеобразовательных организаций РТ.

Задача определения перечня факторов, которые потенциально влияют на энергоемкость общеобразовательных организаций, является непростой. В основу определения подходов к решению данной проблемы были положены изучение исследований ученых-экономистов, анализ статистических данных и государственных программ энергосбережения.

По итогам изучения трудов ученых-экономистов в области энергосбережения определены такие факторы, как:

- среднемесячная температура воздуха [1,2];

- среднемесячная продолжительность светового дня [2].

На основе изучения статистической отчетности нами были выявлены следующие факторы:

- количество учреждений, требующих капитального ремонта;

- общее количество общеобразовательных организаций.

Одновременно нами проведено изучение показателей, определенных го -

сударственными программами энергосбережения и иными нормативно-правовыми актами в области энергосбережения. Основываясь на таком методе научного познания, как эмпирический анализ - разложение целого на его составные, более простые элементарные части - проведена декомпозиция показателей на элементы, из которых складываются показатели. Р.Декарт писал: «Расчлените каждую изучаемую вами задачу на столько частей (...), сколько потребуется, чтобы их было легко решить» [3].

Приведем несколько примеров. Так, показатель «доля учреждений бюджетной сферы, оснащенных приборами учета тепловой энергии» раскладывается на два показателя: количество учреждений бюджетной сферы и количество учреждений бюджетной сферы, оснащенные приборами учета. Показатель «доля бюджетных учреждений, заключивших энергосервисные контракты» состоит так же из двух показателей: количество учреждений бюджетной сферы и количество учреждений бюджетной сферы, заключивших энерго сервисные контракты.

- количество общеобразовательных организаций;

- количество общеобразовательных организаций, оснащенных приборами учета тепловой энергии;

- количество общеобразовательных организаций, оснащенных приборами учета электрической энергии;

- количество общеобразовательных организаций, оснащенных приборами учета холодной воды;

- количество общеобразовательных организаций, оснащенных приборами учета горячей воды;

- количество общеобразовательных организаций, с которыми заключены энергосервисные контракты;

- количество общеобразовательных организаций, в которых проведен энергетический аудит;

- количество смен обучения в общеобразовательной организации;

- количество общеобразовательных организаций, оснащенных приборами учета природного газа.

Таким образом, определение факторов внешней и внутренней среды, ко -торые оказывают потенциальное влияние на энергоемкость общеобразовательных организаций, позволит формулировать обоснованные выводы о причинах отклонения фактической энергоемкости от плановой и определить направления развития энергосбережения в бюджетных учреждениях, обосновать корректировки, вносимые в государственные программы и управленческие решения. В то же время, чтобы дать точный и окончательный ответ на вопрос о степени влияния каждого фактора на энергоемкость, необходимо проведение корреляционно-регрессионного анализа, что является отдельным направлением исследования в области снижения энергоемкости бюджетного сектора экономики.

Список литературы:

1. Данилов Н.И., Бикбулатов С.Р. Материалы научно-исследовательской работы «Определение рейтинга энергоэффективности муниципальных образований Свердловской области за 2008 год». - Екатеринбург: ГБУ СО «Институт энергосбережения», 2009. - 39 с.

2. Власова В. Прогнозирование и оптимизация энергопотребления [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.sas.com/offices/europe/russia/SFR2013/presentation/tek/Vlasova_SAS.pdf;

3. Горелик О.М., Волохин С.Б. Системный анализ в сфере сервиса. - Тольятти: изд.ПТИС, 2000. - 140 с . [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.studmed.ru/view/gorellk-om-volohln-sb-slstemnyy-anallz-v-sfere-

servisa 2c10a63064b.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.