СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
К проблеме институционализации социальных медиа
Статья посвящена концептуализации социальных медиа как общественного института. В статье рассматриваются актуальные проблемы и перспективы институционализации социальных медиа в контексте трансформации современного медиапространства и развития цифрового общества. Авторы рассматривают процесс...
2024 / Поляков Александр Константинович, Нигматуллина Камилла РенатовнаВАК -
Геймификация как эстетический тренд в коммуникации российский брендов
Статья посвящена вопросам коммуникации брендов с целевой аудиторией, выявлению трендов в технологиях формирования коммуникативных сообщений. В качестве эмпирической базы для исследования использовались рекламные проекты – победители ADCR Awards 2023, российского профессионального конкурса в области ...
2024 / Радионцева Екатерина СергеевнаВАК -
Искусственный интеллект в развитии ментального управления
В статье рассматриваются технологии воздействия на человеческий мозг, диалектика взаимодействия искусственного интеллекта (ИИ) и интеллекта человека с позиций следующего системного противоречия: информационные технологии – сознание и психология социума – эффективность управления людьми и техникой в ...
2024 / Попов Владимир ДмитриевичВАК -
Представления журналистов России о профессиональных стандартах в традиционных и цифровых медиа
Российская журналистика находится в процессе постоянной трансформации. Наряду с особенностями политического и правового контекста на это влияет динамичное развитие технологий и обусловленные ими социальные перемены. Технические, общественно-политические и экономические изменения нарушают...
2024 / Литвинова Александра ИгоревнаВАК -
Профессиональные ценностные ориентации специалистов по связям с общественностью
Статья посвящена вопросу профессиональных ценностных ориентаций специалистов по связям с общественностью в контексте формирования и управления общественным мнением и в условиях новых социальных вызовов. Медиапространство личностного становления широкого круга медиаспециалистов связано с...
2024 / Авакова Элина Борисовна, Кузнецов Артем АлександровичВАК -
Специфика национального китайского бренда как инструмент культурной дипломатии: структура и функции
В статье анализируется специфика национального китайского бренда как инструмента культурной дипломатии. Рассматривается концепция «мягкой силы», являющаяся частью нарратива о совокупной мощи государств и возрождении китайской нации и занимающая одно из значимых мест в современной политике Китая....
2024 / Ян ПинпинВАК -
Иррациональная взаимосвязь фактов и смыслов в современных медиа
Трактовка и взаимосвязь понятий «факт» и «смысл» на протяжении XX-XXI веков постоянно находилась в зоне интереса исследователей: социологов, философов, культурологов, лингвистов, юристов, а также писателей и журналистов. При этом данная взаимосвязь, внешне понятная и логичная, осознавалась как всё...
2024 / Чумиков Александр НиколаевичВАК -
Экологическая и научная коммуникации: соотнесение понятий
Человек воспринимает окружающий мир через коммуникативные и когнитивные процессы, где знания, эмоции, социальные нормы влияют на восприятие информации об экологических проблемах. По нашему мнению, умелое сочетание научной и экологической коммуникации позволяет не только повышать качество...
2024 / Панова Елена ВасильевнаВАК -
Медиапространство в условиях нелинейного усложнения социальной реальности
Системный анализ как парадигма позволяет исследовать медиапространство как подсистему с гибкими связями внутри и внешними с другими подсистемами. Используя системный подход, автор предлагает рассматривать трансформацию медиапространства как саморазвивающийся процесс, который происходит под влиянием ...
2024 / Скачилова Елена АлександровнаВАК -
Метавселенные как инструмент продвижения брендов: новый подход к эстетике коммуникации
Цифровые технологии меняют ландшафт приемов и способов коммуникации брендов с потребителями. Одним из актуальных инструментов, появление которого приходится на начало 20-х годов XXI века, являются метавселенные. Актуальность изучения метавселенных как инструмента коммуникации определяется...
2024 / Радионцева Екатерина СергеевнаВАК -
Цифровые коммуникации в сфере оперного искусства: динамика аудитории и проблемы восприятия
В современную эпоху многие сферы и отрасли сталкиваются с проблемой адаптации своих коммуникационных стратегий к динамично трансформирующимся требованиям и восприятию аудитории. В условиях жесткой конкуренции в сфере культуры театры и концертные площадки все больше осознают необходимость...
2024 / Трофимова Галина Николаевна, Цагарейшвили Северьян АлександровичВАК -
Измерение коммуникативного поля успешной организации
В статье рассматриваются аспекты коммуникации в современных организациях. Автор раскрывает подходы к количественной оценке корпоративных коммуникаций, их измерению и мониторингу, опираясь на собственный многолетний опыт профессиональной деятельности. На основе Модели Премии Правительства Российской ...
2024 / Юрасова Мария ВладимировнаВАК -
Реализация творческого потенциала профессиональной деятельности журналиста в медиакоммуникационной среде
Активный процесс конвергенции журналистики и развитие медийных форматов значительно преобразовали сферы реализации творческой деятельности современного медиакоммуникатора. В исследовании рассмотрено применение творческого потенциала в таких коммуникационных форматах, как Digital-journalism,...
2022 / Гогина Любовь Петровна, Шаманаев Ян СергеевичВАК -
Медиакультура и медиапотребление в современном российском обществе
Основной научной проблемой, на решение которой направлено исследование, является проблема медиапотребления в российском обществе, особенно в среде молодёжи. Актуальность данного исследования обусловлена бурным ростом медиапотребления в российском обществе (в особенности – среди молодёжи) и...
2022 / Конькова Варвара СергеевнаВАК -
Парадигма «новых медиа» и новые возможности для управляемости медиапространства
Появление «новых медиа» – бесконечный процесс и неважно, какой это исторический период. Автор статьи рассматривает возможность формирования парадигмы «новых медиа», потому что убежден, что пока эта парадигма не сформирована научным сообществом. Причину автор видит в отсутствии единого научного...
2022 / Ионова Елена АлександровнаВАК -
Реализация профессиональных компетенций спортивного журналиста в новых медиа
Спортивная журналистика часто была одной из наиболее коммерчески важных частей газетной индустрии. Журналисты и ученые часто обсуждали способность спортивной журналистики доходить до читателей, что сделало его такой важной и неотъемлемой частью коммерческого успеха спортивных медиа. Спортивные...
2022 / Рыжов Е. С.ВАК -
Правовые основы функционирования российских СМИ в системе деонтологии журналистики
Анализ международно-правовой базы для СМИ в реальной структурной форме является сложной задачей, которая нуждается в научном обосновании из-за исключительной роли СМИ в целом и их постоянного и существенного влияния на демократические процессы, происходящие в мире. Если сделать анализ СМИ через...
2022 / Голубенков Кирилл СергеевичВАК -
Законопроект о семейно-бытовом насилии и отношения к нему отечественного медийного пространства: на примере публикаций газеты «Известия»
Статья рассматривает проблематику принятия законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия через призму ее освещения в газете «Известия». Контент-анализ проведенный авторами статьи показал, что в обсуждении законопроекта о семейно-бытовом насилии произошли определенные изменения: существенно...
2022 / Платонова Антонина Петровна, Гоголева Софья ДмитриевнаВАК -
Человек в современной медиасреде: взгляд на концепт Михаила Назарова о редукции традиционных форм
Начиная со второго десятилетия XXI века активизируется внедрение коммуникационных инноваций, что принесло с собой изменение практик коммуникативного поведения. Источником данных об интернет-аудитории является индивид, по отношению к которому фиксируются его социально-демографические и прочие...
2022 / Шарков Феликс ИзосимовичВАК -
Целевая аудитория как объект социально-психологического воздействия СМИ
Современные условия развития общества неразрывно связаны с распространением СМИ. Ввиду того, что разнообразие целевой аудитории СМИ не вызывает сомнения (дифференциация по половому признаку, возрасту, социальному положению), а степень их восприимчивости к внешней информации также значительно...
2022 / Квернадзе ЭкаВАК