СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Роль идеологии в современной информационной войне
В ходе развития новых коммуникативных технологий, а также способов ментального влияния на аудиторию появился новый тип военного конфликта — информационная война. Основной упор в информационной войне делается не на причинение противнику физического насилия для его принуждения к своей воле, а на...
2023 / Виталий Викторович Кафтан, Александр Павлович ПогорелыйВАК -
Гейминг: между наукой и медиа
В предлагаемой статье продолжен анализ гейминга с позиций концепции игровой повседневности И. Гофмана. Также рассмотрены референтные социальные образы, сформированные в играх, и наметившийся конфликт между корпорациями и игроками. В работе рассмотрена ситуация, сложившаяся на российском рынке, в...
2023 / Илья Игоревич РоговВАК -
Оценка эффективности технологий цифровых коммуникаций для интеграции жителей ЛНР и ДНР в социокультурное пространство России
В статье представлены результаты оценки функциональности использования цифровых коммуникаций для интеграции жителей Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики в социокультурное пространство современной России. В исследовании применяется киберметрический анализ, а также метод...
2024 / Елена Викторовна Бродовская, Владимир Андреевич Лукушин, Иван Дмитриевич КравчукВАК -
Создание и продвижение бренда в условиях современных культурных войн
В современном мире сложилась напряженная геополитическая ситуация, обусловленная продвижением НАТО к границам Российской Федерации, угрозой нарушения ее суверенитета; стремлением коллективного Запада к разрушению российской государственности и подрыву общественной консолидации, правопорядка,...
2024 / Марина Леонидовна ГаласВАК -
Сетевая инфраструктура ценностного дискурса в российском интернет-пространстве: сетевые агенты и цифровое поведение молодежи
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью выявления коммуникативных особенностей взаимодействия сетевых агентов, транслирующих конструктивные/деструктивные интерпретации ценностных ориентаций, с молодежной аудиторией для повышения эффективности стратегии воспитания молодых...
2024 / Никита Анатольевич Тюков, Владимир Леонидович Шаповалов, Егор Романович НикулинВАК -
Зимние Олимпийские игры — 2022 на российских государственных телеканалах
Современное телевидение транслирует самые интересные спортивные события, не только пропагандируя спорт, но и воздействуя на общественные ценности в пользу активных занятий физической культурой. Во многом благодаря взаимодействию Международного олимпийского комитета и телевидения Олимпийские игры...
2024 / Андрей Валентинович ШвецовВАК -
Участники фондового рынка в социальной структуре российского общества в XVIII –XX веках
Статья посвящена анализу социальных трансформаций, затрагивающих широкие слои населения, в контексте динамики развития российского фондового рынка в XVIII–XX вв. Автор рассматривает исторический путь развития рынка ценных бумаг в России, начиная с его зарождения и заканчивая закрытием бирж в XX в., ...
2024 / Маргарита Алексеевна ШитоваВАК -
Концепции П. Бурдье, Ж. Лакана и Р. Познера как основания для понимания механизмов современных информационных войн
Цель статьи – выявление объяснительного потенциала некоторых философских и социогуманитарных концепций в понимании механизмов современных информационных войн в рамках знаково-символического и культурно-семиотического подходов. В частности, речь идет о концепциях «символического насилия» П. Бурдье,...
2023 / Кужелева-саган Ирина ПетровнаВАК -
О роли средств массовой информации в политических процессах на примере «Арабской весны»
Статья посвящена анализу возможностей средств массовой информации (СМИ) в моделировании различных политических процессов. Рассмотрены теоретические аспекты влияния СМИ в инспирировании революционных и дестабилизирующих событий, а также описаны ключевые коммуникативно-психологические инструменты их...
2023 / Водянов Илья НиколаевичВАК -
Транснациональный подход к изучению аудитории медиа
Статья посвящена теоретико-методологическому осмыслению проблемы трансформации аксиологического фона медиадискурса в условиях влияния процессов медиатизации и глобализации. Многополярность мнений аудитории медиа обусловлена ростом популярности информационной продукции транснациональных...
2023 / Поляков Александр Константинович, Аббасов Гусейн Аббас ОглыВАК -
Перспективы развития русскоязычных СМИ в Германии
В статье проанализировано место и роль русскоязычных средств массовой информации за рубежом, в частности в Германии, для различных видов диаспор, особенно для русской диаспоры. Описаны виды СМИ, используемые русской диаспорой для получения информации (телевидение, Интернет, печатные газеты и...
2023 / Вернер Николай ВасильевичВАК -
The phenomenon of political trust in virtual communities (based on the materials of Chinese social networks during the Covid-19 pandemic)
Political trust is a barometer of the effectiveness of national governance, a link in the relationship between the people and the Government, and plays the role of a political stabilizer. The relevance of this topic conditioned by the fact that in the Internet era, when everyone ‘holds a...
2023 / Li YingyingВАК -
Политическая ориентация как системная характеристика медиа на примере древних китайских газет
Рукопись посвящена выявлению типов и политических характеристик древних китайских газет. Исследование истории журналистики является важной частью исследования истории Китая и, вместе с тем, способствует ясному пониманию процессов современных. В научном дискурсе обсуждаются исторические и культурные ...
2023 / Лай ЛинчжиВАК -
Социологическое измерение медийных взаимодействий: современное состояние и авторский дизайн изучения
В исследованиях современного цифрового общества на первый всё чаще выходит интеракция с помощью различных каналов и средств медиа, как «набирающая обороты» тенденция общественного развития. Между тем, несмотря на обилие эмпирических данных в этой области, научное осмысление взаимодействий,...
2023 / Татьяна Владимировна АндрияноваВАК -
Характеристики медиапространства: влияние на поляризацию мнений аудитории
Развитие так называемых новых медиа и перенос массовых и межличностных коммуникаций в цифровое пространство с одной стороны открывает возможность для взаимодействия и получения информации вне зависимости от географических, социокультурных и временных факторов, с другой стороны – формирует новые...
2023 / Кириллина Наталья Владимировна, Фабричных Мария АлександровнаВАК -
Подготовка медиаспециалистов в области социальной коммуникации
Статья посвящена проблемам подготовки медиаспециалистов в контексте совершенствования системы высшего образования в России. На основе анализа теоретических материалов и эмпирических данных авторы обосновывают назревшую необходимость трансформации системы медиаобразования в России с целью подготовки ...
2023 / Авакова Элина Борисовна, Кузнецов Артем АлександровичВАК -
Мониторинг продвижения культурно-образовательного проекта в цифровой среде
В статье поднимается проблема применения инструментов цифрового маркетинга к оценке эффективности продвижения культурно-образовательного проекта. Рукопись подготовлена на основе открытых данных проекта «Профильные смены», который реализует государственная организация дополнительного образования...
2023 / Глущенко Олеся Анатольевна, Наумов Тарас АлександровичВАК -
Типология фейков о спецоперации на Украине в цифровой публичной сфере
Статья является результатом анализа распространяемой в интернет-пространстве фейковой информации. Авторы анализируют политический дискурс в цифровой публичной сфере, выделяя в нем наличие значительное количества контента о специальной военной операции на территории Украины. Объектом исследования...
2023 / Зайцев Александр Владимирович, Ахунзянова Фарида ТагировнаВАК -
Манипулятивные приемы в формировании медиаповестки на примере телеканала Euronews
Под влиянием современных геополитических процессов СМИ все чаще прибегают к манипулятивным техникам и приемам. В статье рассматривается информационная деятельность телеканала Euronews и роль канала в формировании политической повестки дня. Актуальность исследования обусловлена ростом...
2023 / Хубежова Зарина АрсеновнаВАК -
Потенциал цифровых технологий в избирательных кампаниях
В настоящее время активное внедрение цифровых технологий в сферу политической коммуникации привело к трансформации структуры электорального дискурса. Методика анализа «больших данных» широко используется на этапе подготовки для уточнения целевого электората, на этапе коммуникации технология...
2024 / Минаева Людмила ВладимировнаВАК