Уметь:
- самостоятельно принимать правомерные решения в конкретной ситуации, возникшей при осуществлении профессиональной деятельности врача;
- надлежащим образом оформлять медицинские документы, необходимые для реализации права на занятие медицинской деятельностью;
- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;
- защищать гражданские права врачей и пациентов детского возраста.
По завершению изучения данной дисциплины студент должен обладать гражданской зрелостью, высокой общественной культурой и активностью в правовой, политической и культурной жизни, понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний для реализации права.
Владеть:
- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
- навыками работы с нормативными документами, регламентирующими медицинскую деятельность; понимать иерархию нормативных актов, начиная с основного закона — Конституции РФ;
- анализом различных вариантов правоотношений, возникающих в профессиональной медицинской деятель-
ности и принятия в отношении их оптимальных правовых решений;
- навыками юридической оценки случаев ненадлежащего оказания медицинской помощи (услуги), иных правонарушений медицинского персонала;
- навыками проведения анализа, последствий нарушений прав граждан в области охраны здоровья;
- навыками работы со справочными правовыми системами для поиска необходимой правовой информации.
Изучение курса предполагает сочетание лекций, семинаров, самостоятельную работу студентов с использованием литературы и нормативных источников. В процессе самостоятельного изучения курса студент должен осваивать специальную литературу, изучение и конспектирование различных источников, отработку нормативных актов, составление различных документов.
Предусматривается 7% интерактивных занятий от объема аудиторной работы.
Примеры образовательных технологий в интерактивной форме представлены в таблице 1.
Знание нормативных правовых актов способствует росту политической и трудовой активности гражданина, специалиста, поднимается его правовая культура, уважение и соблюдение закона. Преподавание дисциплины «Правоведение» ставит цель дать обучаемым студентам первичные основы и представления об основных категориях права, без которых невозможно понять, усвоить действующую систему норм, правил по различным отраслям знаний, законов, иных правовых источников.
© В.И. Витер, А.Р. Поздеев, Т.Е. Селезнева, 2013 УДК 340.6
В.И. Витер, А.Р. Поздеев, Т.Е. Селезнева
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Кафедра судебной медицины (зав. кафедрой - проф. В.И. Витер) ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»
преподаватель), вопрос с ответом по принципу "один из многих", "многие из многих", по принципу выбора правильной последовательности, по принципу соответствия.
Для совершенствования педагогического процесса на кафедре судебной медицины ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения Российской Федерации используются электронные курсы изучаемых дисциплин кафедры с использованием решения «1С:Электронное обучение. Конструктор курсов», разработанной на программной платформе «1С:Предприятие 8.2». Конструктор курсов позволяет не только разрабатывать собственные электронные учебные материалы включающие «теорию» и глоссарий, но и проводить тестирование полученных знаний [1]. Для контроля качества знаний студентов применяются также тесты, рекомендованные Министерством образования и науки РФ (на сайте http://www.i-exam.ru).
В Конструкторе курсов возможно создание тестов для студентов с помощью программного «мастера», или путем импорта вопросов из файла формата MS Excel. Тест может являться как самостоятельным электронным ресурсом, так и входить в состав электронного учебного курса. В контексте использования учебного курса, тест служит для закрепления знаний или их проверки. В тестах указываются подсказки, комментарии к вариантам ответов, возможна иллюстрация текста рисунками, мультимедийными вставками. Для тестирования могут использоваться несколько типов вопросов, в том числе, открытый вопрос (когда запись ответа студента проверяет
Права доступа к материалам учебного курса при тестировании программой студента и преподавателя отличаются. Если задан параметр «время», «количество попыток», то время тестирования и количество попыток, выделяемых пользователю для прохождения теста, ограничиваются. Возможно перемешивание вопросов из нескольких тем в случайном порядке. Интерфейс программы в режиме навигации, показывает текущий этап тестирования.
Использование в учебном процессе тестирования на основе Конструктора курсов фирмы 1С показало хорошие результаты. Были в короткие сроки созданы методические материалы - набор тестов, снизились затраты труда преподавателей и субъективность при оценке знаний студентов, что позволило усовершенствовать педагогический процесс.
Кафедра также осуществляет промежуточное тестирование студентов в системе контроля качества знаний на сайте http://www.i-exam.ru в соответствии с изучаемыми темами. Неожиданным помощником преподавателей стала система тестирования для группы студентов, пропускающих занятия. Тестирование в свободное и удобное время для студентов, снизило затраты времени преподавателя опрос таких студентов. Тотальное тестирование
позволяет осуществлять контроль качества знаний в особенности тех студентов, которые остались без внимания преподавателей на семинарском занятии. За семестр 2013 прошло тестирование около тысячи студентов лечебного и стоматологического факультетов по разным темам дисциплины «Правоведение». Апробация системы осуществлена перед итоговым контролем качества знаний студентов по дисциплине «Правоведение» с получением Литература:
1. Луценко М. Тесты для проверки знаний //Электронный журн ги/е]оигпа1Р(3/$/иргау1ает_рге(1рг1а11ет_Ьисепко.раУ
достаточно высокого показателя положительных ответов - в среднем 78 %.
Таким образом, использование тестирования на основе Конструктора курсов и тестов http://www.i-exam.ru, повысило эффективность процесса обучения: снизились непроизводительные затраты времени преподавателей и субъективность оценки знаний студентами необходимых для усвоения учебных материалов.
«Управляем предприятием», 25.01.2011, №1, http://consulting.lc.