Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ'

ЗНАЧЕНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Спорт / игры / развития / здоровье / дети / обучение.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахманбердиев Б. Х., Пирлиев Ю. Х.

В этой статье рассматривается значение активных игр в обучении детей, основные средства всестороннего воспитания, основные средства физического развития детей, правильное соблюдение правил игр, необходимые оборудование для игр и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ»

2. Педагогика. Москва 2000 г. в 2 -х книгах.

3. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1988.

4. Хроменков Н. А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. М. 1989.

© Пайзыев Х., 2024

УДК 37

Рахманбердиев Б.Х.,

Преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан Пирлиев Ю.Х., Преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан

ЗНАЧЕНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ Аннотация

В этой статье рассматривается значение активных игр в обучении детей, основные средства всестороннего воспитания, основные средства физического развития детей, правильное соблюдение правил игр, необходимые оборудование для игр и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Спорт, игры, развития, здоровье, дети, обучение.

Rahmanberdiyev B.H.,

Lecturer,

Turkmen state university named after Magtymguly

Ashgabat, Turkmenistan Pirliyev Y.H., Lecturer,

Turkmen state university named after Magtymguly

Ashgabat, Turkmenistan

THE IMPORTANCE OF ACTIVE PLAY IN CHILDREN'S LEARNING

Annotation

The article discusses the importance of active play in children's learning, the main means of comprehensive education, the main means of children's physical development, the correct observance of the rules of games, the necessary equipment for games and the relationship between them.

Keywords:

Sport, games, development, health, children, learning.

Ученые и педагоги издревле изучали детские игры и использовали их как одно из основных средств всестороннего воспитания подрастающего поколения. Известный российский педагог и психолог К. Д. Ушинский подчеркивал воспитательное значение игр в воспитании детей школьного возраста. Он отмечает, что долг будущих педагогов - собрать этот ценный материал у народа и правильно использовать его в своей воспитательной работе. По мнению одного педагога, игры развивают память и воображение детей, помогают им воспитываться в духе дружбы, товарищества и общности. Таким образом, в результате игры закладываются основы первых качеств личности детей. Различные игры считаются основным средством физического развития детей. Игры развивают у детей творческие способности, делают их организм устойчивым к жаре и холоду.

У ребенка сильное желание двигаться. Потому что его тело быстро растет. Дети удовлетворяют свое желание действовать через игру. Через игру ребенок обогащает свой разум. Он получает новые идеи из внешней жизни. Он дополняет то, что он изучает в классе, на экскурсиях и на экскурсиях.

Дети часто играют группами. Это, в свою очередь, способствует развитию у детей позитивного поведения, такого как общение и дружба. Правильное соблюдение правил игр прививает детям честность и сострадание. Игры также помогают развивать у детей творческие способности, воображение и навыки независимого мышления.

Организация и проведение игр-активностей. Игры являются одним из основных средств комплексной тренировки организма. В играх мы находим все основные виды движения: ходьбу, бег, прыжки, метания, прыжки. Правильно разработанные игры развивают у учащихся внимание, интеллект, гибкость, ловкость, силу, выносливость, а командные игры способствуют развитию дружбы и товарищества.

В экшн-игры часто играют на открытом воздухе. Подвижные игры полезны для здоровья учащихся. Гигиенически правильная организация двигательных игр способствует полноценному кровообращению учащихся. В игры можно играть на открытом воздухе практически круглый год. В некоторые экшн-игры можно играть и в помещении, если нет возможности организовать их на улице. В зимние месяцы занятия и некоторые игры проводятся в помещении, а в некоторые игры играют на открытом воздухе. Поле следует хорошо разровнять и полить водой, чтобы в весенние месяцы не оседала пыль. Перед началом игры зал открывают и проветривают, пол подметают тряпкой. Заранее готовит необходимое оборудование для игры. Например, для организации игры «Кошка» понадобится миска или лежанка, палка для старушки, мешочек и масло. Основным инвентарем, используемым в атлетических играх, являются флажки, обручи, гимнастические стулья, мячи, канаты, обручи, мел, дубинки, мешки и другие. При организации урока даются 4-5 игр-действий. 12-15 минут для активных игр, 10-12 минут для спокойных игр.

Учитель всегда должен руководить игрой учащихся. Игры имеют огромное значение для того, чтобы будущее поколение выросло с юности здоровым, сильным, с крепкими руками, мудрым, интеллектуально развитым и грамотным.

Список использованной литературы:

1. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - Москва, 1983 г.

2. Коробейников Н.К. Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание. - Москва, 1989 г.

3. Nohurow A. Medisina psihologiyasy. - A§gabat, 2009.

© Рахманбердиев Б., Пирлиев Ю., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.