Научная статья на тему 'ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА'

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
мышц / учитель / проблемы / гигиеническому / метаболизм / muscles / teacher / problems / hygiene / metabolism

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мaткурбанов Ф., Аманов Д., Гурбанбаев Г., Акгаев Ш.

Бег способствует росту мышц и отлично влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Повышает метаболизм. При обучении бегу развиваются быстрота, выносливость, быстрота движений, воспитываются устойчивость, ловкость. Когда учитель обучает бегу, он решает две проблемы. Он использует эту среду, чтобы научить студентов правильно бегать и гигиеническому влиянию бега на организм

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ATHLETICS

Running promotes muscle growth and has a great effect on the cardiovascular and respiratory systems. Increases metabolism. When learning to run, speed, endurance, speed of movement develop, stability and agility are cultivated. When a teacher teaches running, he solves two problems. He uses this environment to teach students how to run properly and the hygienic effects of running on the body

Текст научной работы на тему «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

в) сознательное выполнение действия; г) задействование как можно большего числа видов эмоций при запоминании материала. Как показала наука психология, соблюдение этих условий способствует прочному удержанию материала. Вот почему необходимо выполнять вышеизложенное при выявлении иностранных языков, при создании и использовании вещей. Чтобы учебный материал запомнился, необходимо не допустить его забывания. По мнению психологов, учебный материал забывается быстрее, чем запоминается.

Список использованной литературы:

1. Барышников Н.В. О преемственности целей обучения иностранному языку в средней школе и в вузе. Ж. «ИЯШ», 1989, № 5.

2. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку. (На английском языке) Л., 1975.

3. Артемов В. А. Экспериментальная фонетика и психология в обучении иностранному языку. «Ученые записки I» МГПИИЯ Т. I, 1940

© Егенмаммедов А.Б., 2024

УДК 37

Мaткурбанов Ф., старший лейтенант.

Аманов Д., сержант. Гурбанбаев Г., военный студент. Акгаев Ш., военный студент. Пограничный институт Туркменистана.

Ашхабад, Туркменистан.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Аннотация

Бег способствует росту мышц и отлично влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Повышает метаболизм. При обучении бегу развиваются быстрота, выносливость, быстрота движений, воспитываются устойчивость, ловкость. Когда учитель обучает бегу, он решает две проблемы. Он использует эту среду, чтобы научить студентов правильно бегать и гигиеническому влиянию бега на организм.

Ключевые слова: мышц, учитель, проблемы, гигиеническому, метаболизм.

Matkurbanov F., senior lieutenant.

Amanov D., sergeant. Gurbanbayev G., military student.

Akgayev Sh., military student. Border Institute of Turkmenistan. Ashgabat, Turkmenistan.

ATHLETICS Annotation

Running promotes muscle growth and has a great effect on the cardiovascular and respiratory systems.

Increases metabolism. When learning to run, speed, endurance, speed of movement develop, stability and agility are cultivated. When a teacher teaches running, he solves two problems. He uses this environment to teach students how to run properly and the hygienic effects of running on the body.

Key words:

muscles, teacher, problems, hygiene, metabolism.

Бег способствует росту мышц и отлично влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Повышает метаболизм. При обучении бегу развиваются быстрота, выносливость, быстрота движений, воспитываются устойчивость, ловкость. Когда учитель обучает бегу, он решает две проблемы. Он использует эту среду, чтобы научить студентов правильно бегать и гигиеническому влиянию бега на организм.

Преподаватель информирует учащихся о правилах выбора упражнений для индивидуальной легкой атлетики - легкой атлетики (упражнений) в прыжках, метаниях и эстафетах, учит определять успех, знакомит с правилами судейства соревнований по легкой атлетике.

Легкоатлетические соревнования состоят из двух частей. Упражнения, входящие в первую часть, должны выполняться с легким напряжением, но должны разогревать тело, улучшать дыхание и кровообращение. Разминочные упражнения начинаются с бега в медленном темпе около одной минуты. Затем выполняются 6-10 общих упражнений по бодибилдингу, которые воздействуют на группы мышц, улучшают гибкость и улучшают физическую работоспособность. Разминочные упражнения выполняются примерно 10-15 минут. Если все сделано правильно, то ученики быстро разогреваются и не чувствуют усталости.

После разминочной части разминочных упражнений можно сделать перерыв 5-10 минут (до второй части). Обычно это делается перед спортивными мероприятиями. Но перерыв не должен быть слишком долгим. При выполнении разминочных упражнений тело должно сохранять тепло.

Вторая часть разминки начинается за 8-10 минут до начала забега. Если оно проводится на уроке или тренировке, то интервал между разделами сокращается до полутора минут.

Вторая часть разминочных упражнений служит сопровождением к основным упражнениям занятия или упражнениям соревнований. Например, если впереди нас ждет забег по прыжкам в длину, то следует пробежать 2-3 раза, правильно поставить маркер (линию отметки), чтобы оттолкнуть ногу, и выполнить сам прыжок. Если это беговое занятие или забег, то начинать следует 2-3 раза вместо того, чтобы останавливаться и начинать; если надо кинуть гранату, то надо бросить ее 2-3 раза и так далее. Вам не обязательно делать все мозговые тесты в полную силу.

Обучение технике бега делится на четыре части: старт бега, восстановление со старта, бег на дистанцию и спринт.

Старт гонки должен осуществляться как можно быстрее. Трудно наверстать секунду, потерянную на старте. Низкий старт предпочтителен. Он позволяет быстро начать бежать и достичь высокой скорости на короткой дистанции.

рт выполняется в следующей последовательности: выходя из подножки, бегун отступает на 2-3 м и концентрируется на бегущем впереди. По команде «Стой на старте» бегун подходит к опоре для ног и садится, положив руки на землю. Затем он кладет пятку более слабой ноги на заднюю ногу, другую пятку на переднюю ногу и колено задней ноги на пол.

Ускорение со старта осуществляется за первые 10-14 беговых шагов. На этом участке дистанции бегуну обязательно следует наращивать скорость, после отталкивания он должен стараться на первых двух-трех шагах выпрямить более активную ногу и следить за тем, чтобы пятка не оставалась слишком высоко над поверхностью в ногу. Мне придется замедлить темп. Ширина первой ступени равна 4,5-5 футов, если измерять от задней ноги, вторая ступень должна быть 4,5 фута, пятая - 5 футов, шестая - 6 футов, последние - 8-9 футов. .

Список использованной литературы:

1. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. - Москва, 1983.

2. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физичес кое воспитание. - Москва, 1989.

3. Реджебоу Д. Игры для малышей. - Ашхабад, 1980.

© Маткурбанов Ф., Аманов Д., Гурбанбаев Г., Акгаев Ш., 2024

УДК 37

Меляева А. М., Гельдыева К. О.,

Преподаватели кафедры русского языка Туркменского национального института мировых языков

имени Довлетмаммета Азади, Ашхабад, Туркменистан

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ МАХТЫМКУЛИ ФРАГИ Аннотация

Махтумкули Фраги - величайший туркменский поэт, чье творчество оказало неизмеримое влияние на развитие национальной литературы и культуры. Его литературное наследие - неисчерпаемый источник мудрости, поэтического мастерства и философской глубины, не теряющий своей актуальности и по сей день.

Ключевые слова:

Махтымкули Фраги, туркменская литература, мыслитель, творчество, произведения, жизнь.

Melayeva A. M., Geldiyeva K. O.,

Instructors of the Russian language department of the Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi,

Ashgabat, Turkmenistan

LITERARY HERITAGE OF MAGTYMGULY PYRAGY Annotation

Magtymguly Pyragy is the greatest Turkmen poet, whose work had an immeasurable influence on the development of national literature and culture. His literary heritage is an inexhaustible source of wisdom, poetic skill and philosophical depth, which does not lose its relevance to this day.

Keywords:

Magtymguly Pyragy, Turkmen literature, thinker, creativity, works, life

Махтумкули Фраги - величайший туркменский поэт, чье творчество оказало неизмеримое влияние на развитие национальной литературы и культуры. Его литературное наследие - неисчерпаемый источник мудрости, поэтического мастерства и философской глубины, не теряющий своей актуальности и по сей день. Великий туркменский поэт и мыслитель, основоположник туркменского литературного языка Махтумкули Фраги, 300-летие со дня рождения которого сегодня широко отмечается в Туркменистане,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.