Научная статья на тему 'ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
задачи педагога / образование / педагогика

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Раззаков Б., Бегмурадова Д., Ишанкулыев Р.

Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания педагогом закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Список использованной литературы:

1. В.А. Сластенин,Н.Е.Мажар. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.

2. Н.Н. Моисеев. Человек и ноосфера. М. 1990.69. К.А. Шварцман. Философия и воспитание. М. 1989.

3. А. Зимин. Мудрецы о воспитании. Ташкент. 1982.

© Оразклычева Г., Гокиева Дж., 2024

УДК 37

Раззаков Б.,

Старший преподаватель,

Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.

Бегмурадова Д., Преподаватель,

Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.

Ишанкулыев Р., Преподаватель,

Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди.

Чарджоу, Туркменистан.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания педагогом закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

Ключевые слова:

задачи педагога, образование, педагогика

Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников.

Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, что любая форма деятельности -будь то углубленное размышление, активное восприятие информации, качественное выполнение любых операций - предполагает, требует, а то и является прямым выражением работы внимания.

Уровень процесса эффективности учебной деятельности зависит от двух главных составляющих: умения преподавателя управлять вниманием своих учеников; умения научить учеников владеть процессом планирования своего внимания. Выбирая метод обучения, преподаватель должен осознавать, что главное при изучении дисциплины - это формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание и развитие обучающихся.

Каждый из методов, применяющихся в педагогической практике, имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в системе, во взаимосвязи поможет достигнуть наилучших результатов в усвоении студентами знаний и в развитии их мыслительной активности.

Учителем должна быть организована следующая познавательная деятельность учащихся:

а) организация восприятия и наблюдения,

б) организация внимания,

в) тренировка памяти,

г) формирование понятий,

д) развитие мышления,

е) воспитание воображения,

ж) формирование умений и навыков.

Центральный компонент любого урока - организация познавательной деятельности учащихся. Ведущими познавательными процессами являются мышление и воображение. На основе аналитико-синтетической деятельности, посредством этих двух процессов происходит формирование знаний и интеллектуальных умений, исследование проблемных вопросов и творческое решение задач.

Необходимыми условиями продуктивной работы мышления и воображения будут правильная организация восприятия и памяти учащихся, создание определенной установки и организация внимания.

Сложностью на уроках является мобилизация внимания учащихся при повторении пройденного. Для учеников, знающих материал, это скучное занятие, которое кажется им ненужным, для тех, кто всё перезабыл, повторение - тяжёлая и неприятная работа. Задача учителя - сделать повторение интересным и полезным на уроке. Для этого при повторении важно применить новые иллюстрации, заинтересовать учеников приведением знаний в порядок, в определённую систему, чтобы они хорошо запоминались.

Разнообразие методов ведения урока и форм учебной работы - важнейшее условие поддержания внимания учащихся любых классов.

Как было отмечено выше, существуют психологические проблемы организации внимания на уроках у младших школьников. Дети быстро устают, могут быть внимательными не более 20 минут. Поэтому на любом этапе урока нужны наглядные средства.

Педагогическое мастерство учителя, умение хорошо излагать свой предмет основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. Одним из таких принципов является принцип наглядности.

Использование наглядности в педагогике является одной из основных проблем дидактики. Д. Ушинский считал, что наглядное обучение - "это такое учение, которое строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребёнком... "

Значение наглядности в учебном процессе рассматривается в связи с методическими задачами, которые ставятся перед средствами наглядности, с необходимостью и целесообразностью применения именно данного средства наглядности на данном конкретном этапе учебного процесса.

Значение наглядности состоит в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, развивает внимание, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

Проблема наглядности при обучении очень актуальна. Более того, принцип наглядности стал рассматриваться не как вспомогательный, а как один из основных принципов в обучении младших школьников.

Функции наглядности, в целом, состоят в следующем:

увеличить эффективность обучения,

Функции наглядности, используемые на уроках:

презентация материала (в связной речи или в изолированном виде);

Наглядное обучение должно придерживаться строгих правил:

раскрывать сущность показываемого предмета систематически и по частям, чтобы новое основывалось на известном;

переходить к новому только тогда, когда усвоено предыдущее;

всякий показ сопровождать объяснением, чтобы помочь учащимся правильно увидеть и понять предмет;

Наглядность при обучении младших школьников содержит в себе всевозможные предметы, изображения и схемы.

Различается наглядность предметная и образная.

При обучении педагоги комбинируют различные виды наглядности.

При использовании наглядных пособий учителю необходимо учитывать и возрастные, и индивидуальны особенности учащихся.

Наглядность соответствует особенностям мышления детей, способствует лучшей организации внимания младших школьников на уроках.

Таким образом, использование наглядных пособий - рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий играет большую роль; вносит разнообразие в учебный процесс; дает учащимся возможность наглядно представить то, о чём говорится в той или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию, выполняют важную роль в развитии творческих способностей детей.

Список использованной литературы:

1. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. - М., 2002.

2. Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания. - М., 2000.

© Раззаков Б., Бегмурадова Д., Ишанкулыев Р., 2024

УДК 37

Реджепов О.,

Преподаватель.

Туркменский сельскохозяйственный институт.

Дашогуз, Туркменистан.

В ПЕДАГОГИКЕ ОБУЧАЮ ПИСЬМУ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ВЫРАЖЕНИЮ РЕЧИ

Аннотация

Письмо очень важно для улучшения разговорной речи. Письмо — ключевой и полезный инструмент в развитии разговора, особенно монолога. Умение говорить и писать - это высший уровень владения иностранным языком. Объем письменной работы по теме выступления студентов высшего уровня иноязычного образования не должен быть менее 15-20 предложений.

Вышеупомянутые задачи являются реальными речевыми задачами. Последней из них является цель обучения письму. Остальное — учебные пособия.

Ключевые слова: иностранный язык, педагогика, коммуникативные навыки, студенты, преподавание, воспитание, учитель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.