Научная статья на тему 'ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
визуальные средства / обучение иностранному языку / методика

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Розыева А., Усманова Ю., Велиева А.

В данной статье говорится об использовании наглядных средств при преподавании иностранного языка. Выявлено, что их применение увеличивает действенность активных органов чувств, тем самым облегчая и ускоряя обучение и поощряя студентов. Практическая значимость заключается в том, что статья поможет студентам научиться использовать визуальные средства при обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

оказывает влияние не только на литературное наследие Туркменистана и Центральной Азии, но и на мировую культуру в целом.

Дальнейшие исследования в области творчества Махтумкули Фраги могут включать более глубокий анализ его поэзии с учетом современных методов литературного анализа и критики. Также возможно изучение его влияния на современную туркменскую и центральноазиатскую литературу через призму сравнительного анализа исследования его работы и работы современных авторов.

Кроме того, следующие шаги исследования могут включать анализ влияния Махтумкули Фраги на другие сферы культуры, такие как музыка, изобразительное искусство и религиозные практики. Это позволит получить более полное представление о его роли в формировании культурного ландшафта Центральной Азии.

В целом, изучение творчества Махтумкули Фраги представляет собой важную задачу для исследователей в области литературы, культуры и истории Центральной Азии. Его наследие продолжает вдохновлять и просвещать людей, и дальнейшие исследования помогут углубить наше понимание его вклада в мировую культуру и историю.

Список использованной литературы:

1. Абдуллин Г. Ш. "Махтумкули Фраги: жизнь и творчество". Москва: Наука, 1985.

2. Бердыев Н. А. "История туркменской литературы". Ашхабад: Туркменское государственное издательство, 1960.

3. Исаев А. М. "Махтумкули Фраги и его поэзия". Ашхабад 1990.

4. Каракулиев А. Г. "Махтумкули Фраги: духовный наставник туркмен". Ашхабад: Издательство "Туркменистан", 2005.

©Йомудова Дж., Гылычдурдыева Ч., Башимов Ы., Бердимырадов Р., 2024

Розыева А., старший преподаватель, Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди,

Усманова Ю., преподаватель, Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди,

Велиева А., преподаватель,

Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди,

г. Ашгабад, Туркменистан.

ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В данной статье говорится об использовании наглядных средств при преподавании иностранного языка. Выявлено, что их применение увеличивает действенность активных органов чувств, тем самым облегчая и ускоряя обучение и поощряя студентов. Практическая значимость заключается в том, что статья поможет студентам научиться использовать визуальные средства при обучении иностранному языку.

Ключевые слова:

визуальные средства, обучение иностранному языку, методика

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№4 / 2024

В методе обучения, когда преподаватель использует только учебник и доску, обучаемые через некоторое время теряют интерес языку. Для повышения качества обучения иностранным языкам и мотивации студентов необходимо активировать стимулирующие средства. Таким образом, визуальные средства, которые будут применяться при обучении иностранному языку, стимулируют зрительное восприятие студентов и делают обучение более эффективным.

Изучение иностранного языка в условиях, близких к реальной среде, вызывает заинтересованность у студентов. Возможно, что упражнения, выполняемые с помощью визуальных средств при обучении иностранному языку, помогут легче обучать и изучать понятия с помощью слов, которые преподаются при помощи визуальных средств.

Развитие техники на современном этапе позволяет в значительной мере устранить недостатки и ограничения, тем самым выводя использование визуальных средств на качественно новый уровень. Из имеющегося арсенала технических средств обучения (ТСО) на занятиях иностранного языка важное значение имеют прежде всего светотехнические средства (эпипроектор, кодоскоп) и средства программированного обучения (компьютер, ноутбук, микрокомпьютер). И если первые из них органично дополняют приведенную классификацию, то средства второй группы заслуживают особого внимания.

К нетехническим средствам обучения относятся так называемые традиционные средства обучения, раздаточные и демонстрационные. Раздаточными визуальными средствами обучения считаются учебник, рабочие тетради, дидактические материалы для групповой работы, книги для чтения. Эти средства обучения, за исключением материалов для групповых форм работы, входят в настоящее время практически во все учебно-методические комплекты по иностранному языку.

Визуальное учебное оборудование, материальные средства обучения используются в учебном процессе для формирования у студентов знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания.

Преподаватель язы^ должен прeследовать cледующие цeли:

1. Pазвивать интеллектyальный пoтенциал студентов.

2. Учить студентов понимать значение текстов, написанных на другом языке.

3. Вызывать и поощрять их интерес к культуре и цивилизации стран, язык которых они изучают.

4. Дать им представление о процессах, средствах и методах, оказывающих помощь в реальном устном общении и в переписке с носителями языка.

В ходе исследований были идентифицированы многие типы умственных способностей. С научной точки зрения принимаются визуальные, музыкально-слуховые, математические, вербальные, физические компетенции и так далее. Индивидуальные различия проявляются у людей в результате разных типов интеллекта. Разнообразие индивидуальных различий привело к необходимости использования множественных методов в системе образования. Потому что у каждого человека есть особая связь с его активно используемым видом умственных способностей.

По этой причине материалы, которые будут применяться при обучении иностранному языку, должны быть подготовлены и использованы с учетом различных типов умственных способностей. Поскольку есть студенты с визуальными умениями восприятия информации, значимость наглядных средств при обучении иностранному языку становится выше.

Люди с визуальными умениями восприятия информации имеют возможность полностью понимать визуальный мир. Эта область интеллекта включает чувствительность к цветам, формам, линиям и навыкам установления отношений между ними, визуализации.

Эти студенты, которые более чувствительны к изображениям, формам и линиям, чем другие люди, могут добиться большего успеха в обучении с помощью наглядных материалов. Визуальные

упражнения в обучении успокаивающе действуют на студентов и восстанавливают утраченную или ослабленную мотивацию. Чтобы повысить мотивацию учащихся к обучению иностранному языку и обеспечить ожидаемый успех от занятий, необходимо чаще проводить визуальные мероприятия.

Ученые, которые готовят материалы для обучения, проводят серьезные исследования по использованию визуальных средств в обучении иностранным языкам. Успех сегодняшнего обучения иностранному языку напрямую связан с достаточным использованием наглядных материалов.

Чтобы показать практические формы теоретических знаний, получаемых на уроках иностранного языка, занятия должны сопровождаться видеоматериалами. Здесь следует отметить, что под видео имеются в виду видео и звуковые фильмы. Видеофильмы являются одновременно хранилищем информации и хорошим демонстрационным материалом. Они обеспечивают лучшее отображение реальной жизни. В ролике звук и изображение идут параллельно. Таким образом, активируются два важных органа чувств студентов, и предмет становится более понятным.

Список использованной литературы:

1. Лепшокова Е.А. Роль дистанционного обучения при преподавании и изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020.

2. Лепшокова Е.А. Формирование творческих способностей у подростков на уроках английского языка в общеобразовательной школе: дис....канд. пед. Наук. Карачаевск, 2004.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: анализ зарубежного опыта. - Рига, 1995.

© Розыева А., Усманова Ю., Велиева А., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.