happened), episodes of an increase in blood sugar levels. Thus, by analyzing this information, with the help of an endocrinologist and an allergist, it is often possible to accurately determine the "guilty" product or their combination, and adjust the daily balance of nutrients.
Since epidemiological studies show a significant increase in allergic diseases and diabetes mellitus throughout the world, and Ukraine also is no exception. This is largely due to the fact that we live in a period of man-made pollution of the environment, the total "chemicalization" of everyday life, primarily the food industry. The organization of diet therapy and nutrition education, which are becoming super relevant for more than a third of the world's inhabitants, is a complex process that requires adequate diagnosis, taking into account the variety of dietary approaches and individual patient education. Especially important is the psychological and pedagogical work of doctors with patients, carried out not only in the conditions of individual work, but also in the media. The need to restore and establish control over the quality of products in the food industry and the use of pesticides in agriculture is becoming ever more acute. All this requires wide coverage and involvement of the public in solving these problems.
References
1. Allergology and immunology / Under. ed. A.A. Baranova and R.M. Khaitova. -2nd ed., Spanish. and additional - M.: The Union of Pediatricians of Russia, 2010.- 248s.
2. Balabolkin I.I. Food allergy in children: modern aspects of pathogenesis and approaches to therapy and prevention. Immunopathology, allergology, infectol-ogy. 2013. No. 3. S. 36-46.
3. Vandeplas I., Zakharova I. N., Dmitrieva Yu. A. Comments on ESPGHAN practice guidelines for the diagnosis and treatment of cow's milk protein allergy in
infants and young children. Consilium Medicum. Pediatrics (Appendix). 2016. No. 3. P. 7-12.
4. Guseva A. M., Pampura A. N. Allergy to peanuts in children. Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics. 2013. No. 5. S. 39-45.
5. Okhotnikova E. N., Yakovleva N. Yu. Diet diagnostics and diet therapy of allergic diseases in children. Clinical immunology, allergology. Infectology. 2018. No. 7 (112). pp. 11-12.
6. Dales, R., Chen, Y., Lin, M., & Karsh, J. (2005). The Association between Allergy and Diabetes in the Canadian Population: Implications for the Th1-Th2 Hypothesis. European Journal of Epidemiology, 20(8), 713-717. Retrieved June 17, 2021.
7. Soares-Weiser K., Takwoingi Y., Panesar S.S. et al. The diagnosis of food allergy: a systematic review and meta-analysis // Allergy. - 2014. - Vol. 69. - P. 76-86.
8. Szajewska H., Horvath A. Meta-analysis of the evidence for a partially hydrolyzed 100% whey formula for the prevention of allergic diseases // Curr. Med. Res. Opin. -2010. - Vol. 26 (2). - P. 423-437.
9. Von Berg A., Koletzko S., Filipiak-Pittroff B. et al. German Infant Nutritional Intervention Study Group. Certain hydrolyzed formulas reduced the incidence of atopic dermatitis but not that of asthma: three-year results of the German Infant Nutritional Intervention Study // J. Allergy Clin. Immunol. - 2007. - Vol. 119 (3). - P. 718-725.
10. World Allergy Organization. Diagnosis and rationale for action against cow's milk allergy guidelines // Pediatr. Allergy Immunol. - 2010. - Vol. 21 (suppl. 21). -P. 1-125.
11. Wahlberg J., Vaarala O., Ludvigsson J.; ABIS Study Group. Asthma and allergic symptoms and type 1 diabetes-related autoantibodies in 2.5-yr-old children. Pediatr Diabetes. 2011 Nov;12(7):604-10. doi: 10.1111/j.1399-5448.2011.00758.x. Epub 2011 Apr 6. PMID: 214666481.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОКОЛЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ СМЫСЛОВ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
Грохольская О.Г.
Российская академия образования, член Отделения философии образования и теоретической педагогики, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
INTERACTION OF GENERATIONS IN THE CONTEXT OF THE MEANINGS OF DEVELOPING
EDUCATION
Grokholskaya O.
Russian Academy of Education, Member of the Department of Philosophy of Education and Theoretical Pedagogy, Corresponding Member of RAO, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
Аннотация
Противостояние поколений, связанное с ситуацией трансформации мирового сообщества сегодня, ведет к разрушению механизма передачи опыта от старших поколений к младшим. Главная проблема взаимодействия поколений состоит в преодолении разрыва в понимании ими собственных целей развития и ключевых жизненных приоритетов. Автор размышляет над главными направлениями исследований проблемы, делая упор на том, как выстроить взаимодействие поколений через восстановление духовных скре-пов, которые существовали в виде: воспитания патриотизма, веры в светлое начало, установки на созидательный труд, почитания многовековой мудрости народов.
Abstract
The confrontation of generations associated with the situation of transformation of the world community today leads to the destruction of the mechanism of transfer of experience from older generations to younger ones. The main problem of interaction between generations is to bridge the gap in their understanding of their own development goals and key life priorities. The author reflects on the main areas of research of the problem, focusing on how to build the interaction of generations through the restoration of spiritual bonds that existed in the form of: education of patriotism, faith in a bright beginning, attitudes to creative work, reverence for the centuries-old wisdom of peoples.
Ключевые слова: Взаимодействие, противостояние поколений, образование, воспитание, механизм передачи опыта, детерминанты, гибридные стратегии, сетевая среда, фейковый контент, личность, ценности, самоопределение, целевые приоритеты, патриотизм, гуманистические традиции, история.
Keywords: Interaction, generational confrontation, education, upbringing, experience transfer mechanism, determinants, hybrid strategies, network environment, fake content, personality, values, self-determination, target priorities, patriotism, humanistic traditions, history.
Сегодня недружественная деятельность многочисленных зарубежных западных служб направлена на сдерживание созидательного развития нашей страны. Связано это с тем, что достаточно успешное созидательное развитие России в последние десятилетия, а именно - направленность на постепенный рост экономики, успешные проекты в области безопасности страны, достижения российского спорта, успешная борьба с пандемией коро-навируса и пр., не очень радует так называемый коллективный Запад, а наоборот побуждает их оказывать санкционное давление на Россию, предпринимать различного рода провокационные шаги, и пр., которые не способствуют становлению искренних дружеских и партнерских отношений между англо-саксонским Западом и нашей страной. Не секрет ни для кого, и это становится все более очевидным, что западные партнеры, на пути этого сдерживания России, работают с нашим будущим, с нашей молодежью, пытаясь, в числе прочих воздействий, нанести удар по стране изнутри.
Основной упор в стратегии работы с молодежью изнутри делается на разрыв многовековых связей молодого и старшего поколений нашей страны через забвение и переписывание истории народа, искажение исторических фактов, принижение чувства патриотизма, через глумление над гуманистическими традициями, духовностью, верой и миссией русского народа и пр. Новые стратегии запада действуют изнутри и нацелены на разрушение механизма передачи опыта от старших поколений нашей страны к младшим, с чем напрямую связано образование и воспитание молодежи, поскольку именно оно учит мудрости, позволяющей нашим детям, то есть молодому поколению «обходиться без нас»[1, с. 3].
Основной удар направлен на уничтожение положительного опыта подготовки молодого поколения к жизни, который многие годы успешно развивался в учреждениях образования нашей страны,
обеспечивая возможность приоритетной конкуренции в области образования. В результате реализуется главная задача западных служб - сыграть на тщеславии молодежи, вывести ее из-под контроля старшего поколения и сделать более управляемой, безликой, разрозненной и уязвимой.
Западным идеологам необходимо лишить молодое поколение россиян позитивной картины опыта прошлой истории нашей страны, лишить возможности размышлять над успехами и промахами этого опыта, анализировать его и работать с позитивной информацией о стране. Для этого ставятся цели, оказывающие разрушающее действие изнутри на молодежь, российское общество и страну в целом, а в сетевом пространстве реализуются все возможные задачи: дать ложную информацию об исторических событиях, переписать страницы многовековой истории страны, ее героического прошлого; перечеркнуть значение исторического подвига, патриотических традиций российского народа; принизить прошлые и современные достижения страны в области космоса, безопасности, науки, образования, спорта, медицины и др.
Для обеспечения успеха в этом разрушительном для личности направлении, идут в ход любые средства:
ложные информационные вбросы в интернет-пространство, адресованные неопытному и незрелому молодому поколению, которое в силу отсутствия опыта не может правильно их воспринимать и оценивать;
провокационный фейковый контент в сетях, подвигающий к недовольству жизнью и действующей властью, призывающий к негативному, зачастую, крайне радикальному поведению подростков и молодых людей (призывы к выходу на протесты; к нарушению законов и правопорядка в стране; к насилию и самоубийству, к уходу от реальности через наркотики);
применение технологий, ведущих к обезличиванию личности через отторжение подростка от созидательного домашнего и школьного окружения, человека - от своего круга, своего рода, своего народа, своей родины и пр., когда человек не задумывается над своей сущностью и своим предназначением, над своей ценностной направленностью и миссией, а предстает «человеком без рода и племени» и живет одним днем [6].
Рассматривая российскую молодежь, равно как и молодое поколение стран «оранжевых революций» в качестве покупаемого продукта, западные спецслужбы действуют по отработанному сценарию, а именно: привлекают подростков красивой упаковкой, жизненными картинками, которые нравятся молодежи, ложными обещаниями профессионального роста и быстрого достижения благополучия. Становится очевидным, что западные «партнеры», применяя заранее отработанные политтехнологии, работают с поколением молодых не как с важным ресурсом, требующим внимания и уважения, а как с перспективным потребителем своей идеологии, обманывая молодых людей заранее отработанным и приготовленным для них специальным способом.
Основная цель коллективного запада - насытить фейковым контентом незрелое сознание молодых людей и, тем самым, «прикормить» их с прицелом на будущее предпочтение западного образа жизни, принятие сомнительных западных ценностей и смысловых жизненных приоритетов.
На этом пути наши западные партнеры находят разнообразные, зачастую противоправные способы завоевать симпатии и лояльность молодежи, обещая им мнимую свободу самовыражения, всеобъемлющую свободу, братство и толерантность, направляя в их адрес нескончаемые обещания помощи в получении достойной работы и жилья, быстрого профессионального роста, продвигая дешевые продукты и потребительские товары (стильная и брендовая одежда и обувь и пр.). И это им удается, поскольку здесь широко задействованы цифровые технологии, сетевой ресурс, а эта среда является основным пространством самовыражения современного поколения 2.
В дополнение к этому через сети насаждается либеральная глобалистическая идеология в образовании и развитии личности, связанная со свободой и раскрепощенностью: все свободны в выборе пола, страны, языка, истории своих предков. Это порождает «людей без веры и родины», даже появляется термин, характеризующий таких людей - «желеобразные люди». Растут раскрепощенные, «скользкие» люди, без своих целей, без рефлексии. А зачем им рефлексировать? Зачем ему думать о том, для чего он живет, какое у него предназначение в жизни? Ведь у него нет собственных целей в жизни...
Все названное вызывает закономерную тревогу всего мирового сообщества в связи с дополнительными рисками, связанными с непониманием сути цифрового противостояния старших поколе-
ний и молодых, «отцов и детей», сложностью поиска точек сближения, нежеланиями и даже невозможностью такого сближения из-за растущей утраты доверия молодых к миру взрослых [7] .
Современная молодежь, да уже не только она, привыкла к коммуникации на равных, к диалогу и высказыванию собственного мнения, как это происходит в социальных сетях и вообще в интернете. Хотя это зачастую далеко не пример корректного, грамотного и заинтересованного диалога. Это поколение в гораздо большей мере, чем предыдущие, воспитывалось родителями не авторитарно, а более гибко [2]. Молодое поколение глубоко верит и держит в собственном сознании тот факт, что любая личность должна жить в этом мире достойной человеческой жизнью. И считает это справедливым, с чем нельзя не согласиться. Точно также верит в справедливую жизнь и старшее поколение. Однако понимание ими ключевых жизненных приоритетов и путей достижения качества жизни не всегда одинаковое. Старшие поколения видят успех своей жизни в собственном интеллектуальном или физическом вкладе в развитие своей страны, своего народа, в созидательном полезном труде. Они, в своем большинстве, уважают память и историю страны, подвиги и патриотизм своего народа, почитают культуру и традиции народа, семьи, менталитет других людей.
Молодые же в большинстве связывают успех своей жизни с прагматическими ценностями, с достижением быстрого материального благополучия. И сегодня многих из них можно позиционировать не как патриотов страны, а как грамотных потребителей. Незнание истории своей страны позволяет им верить, что ничего хорошего в «совке» не было. А когда ничего значительного в истории своей страны они не видят, то процесс дальнейшего развития их личности идет по пути возникновения «желеобразных», скользких особей, которые взращивают в себе псевдопатриотизм, гипернациональное чувство «обиды за нацию». Появляются молодые люди, которые в силу социальных, возрастных, психологических особенностей становятся наиболее податливыми в плане влияния на них идеологии экстремизма.
В дополнение к этому сегодня мы реально наблюдаем, что подрастающее поколение становится все более электронно-, компьютерно-, Интернет- и мобильно-зависимым [4; 5]. В условиях новой цифровой реальности молодое поколение в большинстве своем искренне убеждено, что они все знают в этом мире. Главный источник знаний у них в кармане и в любой момент они могут получить нужную информацию. Молодые люди начинают умничать и при этом, гордо верить в свое всезнайство. Именно такие мысли щедро внедряют в сознание подростков сети и цифровые каналы, провоцируя и играя на их тщеславии и желании стать известным и успешным.
Все вышеназванные вводные, посылы или их можно назвать рисками потери взаимосвязи поколений, позволяют сделать вывод - в результате та-
кой потери возникает то, что можно назвать термином социально-психологическое противостояние молодого и старшего поколения, которое как негативное явление общественной жизни человечества приобретает в последние годы социально-опасные формы. Ведь единство, а не противостояние - главный скрепляющий механизм преемственности знаний и опыта поколений, обеспечивающий стабильное развитие любого общества. Усугубляется это противостояние еще и разницей в цифровых возможностях поколений сегодня, существующим цифровым разрывом поколений о котором упоминалось нами ранее [3].
Именно поэтому сегодня особую актуальность приобретают исследования, связанные с изучением системы рисков и причин разрыва механизма преемственности опыта поколений, цифровых и социально-психологических истоков противостояния молодых и старших поколений.
Размышляя об этих истоках, и о том, как важно сохранить скрепляющий механизм преемственности знаний и опыта, отметим, что ключевым в исследованиях будет анализ возрастно-психологиче-ских, психофизиологических особенностей личности, обусловленных естественными процессами развития, а также социально-личностных качеств, детерминированных социальной средой и воспитанием.
Истоками развития процесса разрушения взаимосвязи молодых и взрослых поколений видятся внутренние психо-физиологические и внешние социальные детерминанты: мировоззренческая неустойчивость большинства представителей поколения Z, незавершенность процессов становления правосознания у подростков, размытость их этических представлений; недостаточная социально-психологическая зрелость, выражающаяся в противоречивости духовно-нравственных ценностей и идеалов; юношеский максимализм и оценка жизненных событий и людей в черно-белых тонах; поверхностное восприятие социальных противоречий без осознания их неоднозначности и всего спектра вызывающих их причин; наивность, инфантилизм, некритичность при усвоении информации, высокая внушаемость; несформированность мотивации самоактуализации в социально-значимой деятельности, отсутствие или недостаточное развитие позитивных жизненных установок; любопытство, стремление подростков уйти от скуки, обыденности; склонность доверять в большей степени сверстникам, нежели взрослым, подверженность влиянию мнения одногодок; стремление казаться самостоятельными, взрослыми за счет принятия собственных решений и отказа от помощи и советов близких.
Сегодня чтобы выстроить взаимодействие молодых и взрослых поколений, нужно осмыслить и заново понять, под каким углом зрения должно идти обновление образования сегодня, как выстроить эту «педагогику сотрудничества», осмыслить, что происходит в «зоне актуального развития», в «зоне ближайшего развития» обучающегося, как
придать образованию характер развивающего и развивающегося [2].
Мы столкнулись с несоответствием и даже противоречием, с одной стороны - ожиданий субъектов образовательного процесса, и, с другой - возможностей, которыми обладают подрастающие и старшие поколения, ученики и учителя, родители, взрослые. Решение противоречия видится в развитии образования, в определении приоритетов воспитания, а также в разработке стратегических линий развития человека. Обновление образования в направлении развивающего в течение всей жизни, а не «обрезающего» образования - вот стратегиче-ския линия, ведущая к сближению, к пониманию ожиданий и возможностей разных поколений людей. И здесь нельзя не согласиться, что «развитие образования, в том числе, за пределами образования - единственное, в чем оно сегодня может сохраниться» [2].
Таким образом, развивающееся и развивающее образование - это открытый путь распространения знаний в обществе, это творчество, «искусство», сотворение и реализация ожиданий и возможностей каждой личности. В центре внимания педагога должна находиться такая организация образовательного процесса, при которой обучающийся выступал бы субъектом своего собственного образования, активным строителем своей деятельности. Образование и воспитание являются ключевыми направлениями налаживания взаимодействия поколений и возрождения важнейшего механизма передачи многовекового ценного созидательного опыта.
Список литературы
1. Анисимов В.В. и др. Общие основы педагогики: учеб. для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007. - 575 с.
2. Архимед образования | Вести образования (vogazeta.ru) [Электронный ресурс]. - URL https://vogazeta.ru/articles/2020/11/28/edpolitics/1579 4-arhimed_obrazovaniya
3. Грохольская О.Г. Взаимодействие поколений в условиях трансформации образования сегодня/ ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. Петрозаводск, 26 апреля, 2021. С. 39-45. [Электронный ресурс] -URL https://www. eLIBRARY.RU - Грохольская Ольга Глебовна - Список публикаций https://elibrary. ru/author_items.asp
4. Грохольская О.Г. Гуманистическая направленность стратегии развития образования сегодня/ О.Г. Грохольская // Педагогика, 2016, № 8. - С. 3138.
5. Грохольская О.Г. Методологические особенности реализации смешанного обучения в обновленном пространстве школы [Текст] / О.Г. Грохольская // Педагогика. - 2020, № 7. - С.61-66. [Электронный ресурс]. - URL http://pedagogika-rao.ru/
6. Грохольская О.Г. Особенности и риски взаимодействия поколений в условиях мировой неста-бильности//Развитие науки и образования в условиях мировой нестабильности // Сборник научных работ 80й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г. Москва, октябрь 2021). №9 10 (80), Октябрь, 2021, ч. 5, с. 321324. - Москва: ЕНО, 2021.(- 382 с.) - [Электронный ресурс] - URL https://esa-conference.ru/esa-october-2021-part5.pdf
7. Дети не хотят жить со взрослыми, за которыми нет будущего | Вести образования
(vogazeta.ru) [Электронный ресурс]. - URL https://vogazeta.rU/articles/2021/2/4/CHto_proiskhodit /16368-
deti_ne_hotyat_zhit_so_vzroslymi_za_kotorymi_net_ buduschego
8. Современная молодежь привыкла к коммуникации на равных | Вести образования (vogazeta.ru) [Электронный ресурс]. - URL https://vogazeta.ru/articles/2021/2/4/teenager/16367-sovremennaya_molodezh_privykla_k_kommunikatsii _na_ravnyh
BILDUNG EINER PROFESSIONELLEN SPORTKULTUR EINER PERSÖNLICHKEIT ALS WEG ZUR STEIGERUNG DER KÖRPERLICHEN FITNESS DER MITARBEITER VON
MACHTSTRUKTUREN
Zvyagintsev M.
außerordentlicher Professor der Abteilung für Kampf- und Körpertraining des Kuzbass-Instituts des Föderalen Strafvollzugs Russlands.
Studenikina S.
Senior Lecturer Kuzbass Humanitäres Pädagogisches Institut der Staatlichen Universität Kemerowo.
FORMATION OF A PROFESSIONAL SPORTS CULTURE OF AN INDIVIDUAL AS A WAY TO INCREASE THE LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF LAW ENFORCEMENT OFFICERS
Zvyagintsev M.
Associate Professor of the Department of Combat and Physical Training of the Kuzbass Institute of the
Federal Penitentiary Service of Russia Studenikina S.
Senior Lecturer Kuzbass Humanitarian Pedagogical Institute FSBEI HE "Kemerovo State University"
Anmerkung
Das Problem der körperlichen Bereitschaft von Strafverfolgungsbeamten wird immer relevant sein, und diesem Problem wird viel Aufmerksamkeit geschenkt. In diesem Artikel werden die Hauptrichtungen zur Verbesserung der körperlichen Ausbildung bei der Polizei und dem Föderalen Strafvollzug Russlands erörtert. Es wird der Weg der Weiterentwicklung und Verbesserung des Prozesses der körperlichen Ausbildung von Mitarbeitern des Strafvollzugssystems Russlands skizziert.
Abstract
The problem of physical fitness of law enforcement officers will always be relevant, this problem is given quite a lot of attention. This article discusses the main directions of improving physical training in the police and the Federal Penitentiary Service of Russia. The way of further development and improvement of the process of physical training of employees of the penitentiary system of Russia is outlined.
Stichworte: professionelle sportkulturpersönlichkeit, körperliche Fitness, Polizeibeamte, Polizisten, Beamte des Bundesvollzugsdienstes.
Keywords: professional sports culture of the individual, physical fitness, law enforcement officers, police officers, employees of the federal penitentiary service.
Relevanz. Das Problem der Erhöhung der körperlichen Fitness ist für die Strafverfolgungsbehörden immer relevant. Dies ist auf eine Änderung der Merkmale ihres Handelns in der modernen Welt zurückzuführen. Heutzutage findet überall die Einführung verschiedener Technologien statt, was die Anforderungen an die körperliche Fitness der Mitarbeiter etwas reduziert, diese Anforderungen jedoch nach wie vor recht hoch bleiben. Dies wird in der Regel durch eine Änderung der Standards oder einige Änderungen am Schulungsprozess der Mitarbeiter gelöst. In allen Ländern werden hohe Anforderungen an die körperliche Fitness von Strafver-
folgungsbeamten gestellt. Allerdings sind die Anforderungen an Armeeeinheiten immer höher als an Polizisten, und das hat viele gute Gründe. Die Ausbildung bestimmter Mitarbeiter der Divisionen wird aufgrund der Besonderheiten ihrer beruflichen Tätigkeit eigene Besonderheiten haben.
Die Ausbildung von Polizeibeamten, einschließlich der Mitarbeiter des Strafvollzugsdienstes, wird an Hochschulen durchgeführt, und es gibt mehrere Anforderungen an den Prozess der direkten körperlichen Ausbildung. Alle Kurse sollen praxisorientiert sein, der Unterricht ist in Allgemein- und Sondersport unterteilt, thematisch, inhaltlich gegliedert, Sportunterricht findet