Literatur
1. Ankudinov, N.V. Praxisorientierte Ausbildung und beruflich angewandte Leibeserziehung in Bildungseinrichtungen des Bundesdienstes für den Strafvollzug / N.V. Ankudinov, A. A. Zharkikh, A. V. Fomichev, U. R. Kurzhev // Man: Crime and Punishment, 2018, T. 26 (1 - 4) Nr. 1 - S. 88-91.
2. Burtsev, V. A. Theoretisches Modell der Persönlichkeitssportkultur / V.A. Burtsev, G. L. Drandrov, S. G. Borovik // Grundlagenforschung. 2015, Nr. 2 (Teil 17). - S. 3816 - 3820.
3. Varinov, V. V. Analyse und Möglichkeiten zur Verbesserung der Qualität der Ausbildung von Kadetten von Hochschuleinrichtungen des Föderalen Strafvollzugs Russlands für die Inhaftierung und Begleitung von Straftätern / V.V. Varinov // Welt der Wissenschaft. Pädagogik und Psychologie. 2019, Nr. 2. Band 7.
4. Scheltow, R. A. Körperliche Ausbildung und Verbesserung der beruflichen Kompetenzen der Mitarbeiter der regionalen Institutionen des Strafvollzugs. Zusammenfassung der Diplomarbeit. diss ... Kandidat der pädagogischen Wissenschaften. / R. A. Scheltow. -Moskau, 2011. -- 25p.
5. Zakharchuk, V. N. Auf die Frage der Bewertung von Kampftechniken des Ringens unter Studenten im Rahmen der Berufsausbildung von Bürgern, die zuerst in den Dienst rekrutiert wurden. / V.N.Zakharchuk // Bulletin des Tomsker Instituts für die Weiterbildung von Mitarbeitern des Föderalen Strafvollzugs der Russischen Föderation, 2019. Nr. 2 (2). - S. 129-137.
6. Zezyulin, F. M. Körperliche Schulung von Mitarbeitern des Strafvollzugs. Monographie / F.M. Zezyulin - Wladimir. Verlag des Allunionsinstituts des
Föderalen Strafvollzugs der Russischen Föderation. -2006 - 160s.
7. Logvinov, A. V. Intensivierung der körperlichen Ausbildung von Kadetten und Studenten der Hochschulen des Strafvollzugs des Justizministeriums Russlands. Zusammenfassung der Diplomarbeit. diss ... cand. päd. Wissenschaften. / A. V. Logwinow. -Rjasan, 2004. - 22 p.
8. Lubysheva, L.I. Das Phänomen Sportkultur im Hinblick auf die methodische Analyse / L.I. Lubysheva // Theorie und Praxis der Körperkultur. 2009. - Nr. 3. -S. 10 - 13.
9. Nokhrin, M. Yu. Verbesserung der besonderen körperlichen Bereitschaft von Kadetten der Hochschulen des Föderalen Strafvollzugs Russlands für Aktionen unter extremen Bedingungen. Diss ... Kandidat der pädagogischen Wissenschaften. / M. Yu. Nochrin. - Naberezhnye Chelny, 2014.-- 164p.
10. Ovchinnikov, V. A. Das System der Bildung der professionell angewandten Körperkultur von Kadetten und Studenten der Hochschulen des Innenministeriums Russlands. Zusammenfassung der Diplomarbeit. diss ... Arzt ped. Wissenschaften. - Wolgograd, 2012. -- 54p.
11. Selyakov, Yu.L. Dienstsport als wirksames Mittel zur Verbesserung der beruflichen Fähigkeiten der Mitarbeiter des Föderalen Strafvollzugs der Russischen Föderation. /Yu.L. Selyakov // Elektronische wissenschaftliche Zeitschrift "Science Diaries", 2019. -Nr. 3.
12. Stolyarov, V. I. Das Konzept und die Formen der Persönlichkeitssportkultur. / V. I. Stolyarov, S. Yu. Barinov // Bulletin der Sportwissenschaft, 2009. - №6. S. 17 - 21.
РАЗВИТИЮ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кахаров З.В.
старший преподаватель кафедры «Инженерия железных дорог» Ташкентский государственный транспортный университет
Узбекистан г. Ташкент Хамроев А.Ю.
тютер «Строительная инженерия» факультета Ташкентский государственный транспортный университет
Узбекистан г. Ташкент
DEVELOPMENT OF THE THEORY AND METHODOLOGY OF DISTANCE EDUCATION
Kakharov Z.
Senior Lecturer of the Railway Engineering Tashkent State Transport University.
Uzbekistan Tashkent Khamroev A.
Tuter "Construction Engineering" of the faculty Tashkent State Transport University.
Uzbekistan Tashkent
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые вопросы организации учебного процесса с применением технологии дистанционного обучения, особое внимание уделено развитию теории и методики дистанционного
обучения, которые базируются на основных положениях традиционного образовательного процесса и расширяют его возможности. Создание и применение новых образовательных технологий в вузе неразрывно связаны с проблемами компьютеризации и внедрением информационно коммуникативных методов в преподавание учебных дисциплин и проведение научных исследований.
Abstract
The article discusses some issues of organizing the educational process using distance learning technology, special attention is paid to the development of the theory and methods of distance learning, which are based on the main provisions of the traditional educational process and expand its capabilities. The creation and application of new educational technologies at the university are inextricably linked with the problems of computerization and the introduction of information and communication methods in teaching academic disciplines and conducting scientific research.
Ключевые слова: дистанционное обучения, компьютеризации, информационная технология, учебные дисциплины.
Keywords: distance learning, computerization, information technology, academic disciplines.
В современных условиях цели высшего образования сводятся не к подготовке узких специалистов для конкретной области деятельности, а к развитию личности специалиста, повышению его профессиональной компетентности.
Сложный и динамичный характер современной профессиональной деятельности, использование в ней новейших информационных технологий обусловливают объективную потребность в совершенствовании системы профессиональной подготовки специалистов по информационным технологиям.
На современном этапе развития системы бизнес - образования информатизация процесса обучения приобретает все возрастающее значение. Изначально информационные технологии обучения получили наиболее широкое распространение в тех странах, где хорошо развита техническая база и телекоммуникационная инфраструктура. В Узбекистане информационные технологии обучения долгое время не применялись в широком масштабе в связи с различного рода проблемами переходного периода. В последнее время ситуация начала существенно изменяться к лучшему, в первую очередь, с технической точки зрения.
При этом наметилась тенденция отставания реализации идей использования информационных технологий обучения от возможностей, предоставляемых современными техническими средствами. Одной из основных причин этого отставания, в частности для высшей школы, является сложность переложения «авторского» курса профессионала высокого уровня на электронный язык. Безусловно, теряются индивидуальность подачи материала в условиях живого контакта с аудиторией, возможность ведения диалога со слушателями, отсутствует информационный обмен, синергетика процесса обсуждения материала. При всех отмеченных недостатках информационные технологии открывают огромные возможности качественного обучения для широкого круга потенциальных слушателей, например, территориально удаленных от образовательных центров или для людей с ограниченными возможностями.
В связи с этим, не смотря на споры о преимуществах и отрицательных сторонах информационных средств обучения, необходимо разработать ва-
рианты оптимальных технологий образования в зависимости от категории слушателей и специфики курсов. Так, например, для дистанционного обучения, которое является разновидностью заочного образования, изучение материала является самостоятельным процессом. При этом для контроля степени освоения материала возможно проведение промежуточных тестов по разделам курса. Результаты такого тестирования либо укрепляют уверенность учащегося в полученных знаниях, либо обращают внимание на недостаточно изученные темы.
Рекомендуется переходить к следующим разделам только после успешно проведенного тестирования по предыдущему материалу. Кроме того, целесообразно перед сессиями проведение очных семинаров со слушателями, на которых преподаватель в той или иной форме организует обсуждение пройденного самостоятельно материала. На этих семинарах проявляется личность преподавателя, происходит обмен мнениями учащихся по изученным самостоятельно вопросам, в процессе обсуждения появляется дополнительная информация, си-нергетический эффект от совместной работы. В итоге все это способствует более глубокому пониманию и усвоению изучаемого курса. Разновидностью описанной технологии может явиться использование информационных технологий для частичного перевода курса на самостоятельное изучение студентами с регулярным проведением семинаров по каждому разделу курса с аттестацией каждого обучающегося.
Этот подход, с одной стороны, повышает ответственность и организованность студентов при самостоятельном изучении материала (в отличие от пассивного прослушивания лекций), с другой стороны, частично снижает аудиторную нагрузку преподавателя. Наиболее целесообразна данная схема для заочного обучения категории слушателей, проживающих недалеко от центров образования.
Любая модель подготовки специалиста на основе технологии дистанционного обучения должна предусматривать:
• гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу;
• оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами-координаторами;
• групповую работу по типу обучения в сотрудничестве (cooperative learning) с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса;
• предусматривать совместные телекоммуникационные проекты участников курса, в том числе и международные проекты, организуя обсуждения;
• презентации групп и индивидуальные презентации промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмениваясь мнениями, информацией с участниками курса, а также при необходимости с любыми другими партнерами, в том числе и зарубежными через систему Internet.
Возможно использование информационных технологий в проведении практических контрольных заданий по курсу. В данном случае изучение теории происходит в процессе общения с преподавателем, что снимает все недостатки «безличностных» технологий, а компьютерные средства используются для выполнения самостоятельных практических работ. И, наконец, наиболее распространенный вариант - использование информационных технологий в качестве средства итогового контроля по пройденному курсу (система тестирования). Контрольное тестирование предоставляет
студенту возможность самоконтроля, а преподавателю - возможность проведения зачетных мероприятий. Во всех перечисленных вариантах не исключается возможность общения обучающихся дистанционно студентов с преподавателем посредством Интернета. Это своего рода индивидуальное консультирование, реальность и целесообразность которого определяется условиями обучения, степенью сложности изучаемого курса и временными ресурсами преподавателя. Таким образом по мере накопления опыта использования информационных и Интернет - технологий в сфере бизнес - образования они прочно войдут в жизнь современных учебных заведений.
Список литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. -СПб.: Питер, 2000., с.77.
2. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов Д/н: Феникс, 2005.- 474 с.
3. Кахаров З.В. Дистанционное форма организации самостоятельной работы студентов. Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции г. Киров, РФ -Стерлитамак: АМИ, 2020г.
4. Кахаров З.В.,Кодиров Н.Б. Инновационные технологии в преподавании общетехнических дисциплин. Научный форум: Сб. ст. по материалам XLVI междунар. науч.-практ. конф. - Москва РФ.: Изд. «МЦНО», -2021г.
5. Матвеева Т.А. Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов. Высшее образование в России. 2007. №7. - С.28-32.
ВАЖНОСТЬ СТРЕМЛЕНИЯ К ПРАВИЛЬНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Куклина А.И.
старший преподаватель кафедры иностранных языков для технических специальностей факультета социального инжиниринга СибГУ науки и технологий им. М.Ф. Решетнева
THE IMPORTANCE OF STRIVING FOR CORRECT ORAL SPEECH IN TEACHING A FOREIGN
LANGUAGE
Kuklina A.
senior teacher of the Department offoreign languages
for technical specialties Faculty of social engineering
Siberian state university of science and technology named after academician M.F. Reshetnev
Аннотация
Правильная устная речь - необходимое условие успешности любого специалиста в современных условиях. В статье оспаривается распространенное мнение о допустимости в речи ошибок, не влияющих на понимание. Рассматривается положительное влияние правильного употребления языка на различные области жизни. Обозначается ряд проблем и сложностей при овладении правильной устной речью в процессе изучения иностранного языка и вопросы ее корректного оценивания.
Abstract
Correct oral speech is a necessary prerequisite for the success of any specialist in modern conditions. The article disputes the widespread opinion about the admissibility of mistakes in speech that do not affect understanding. The positive impact of the correct use of the language on various areas of life is considered. A number of