влиятельной. Несмотря на существующие вызовы, такие как необходимость повышения квалификации педагогических кадров и решение проблемы цифрового неравенства, позитивные аспекты интеграции технологий в учебный процесс неоспоримы.
Согласно обзору литературы и проведенным исследованиям, использование современных технологий позволяет индивидуализировать обучение, расширить доступ к образовательным ресурсам, развить навыки цифровой грамотности у учащихся и повысить их мотивацию к обучению. Эти факторы являются ключевыми составляющими успешного образовательного процесса в условиях современного информационного общества.
Однако, для полного реализации потенциала технологий в образовании необходимо продолжить исследования в этой области. В дальнейшем, стоит уделить внимание следующим аспектам:
Разработка более эффективных педагогических стратегий: Необходимо продолжить работу по разработке и адаптации педагогических стратегий и методов обучения, учитывая специфику использования технологий в учебном процессе.
Повышение квалификации педагогических кадров: Развитие профессиональных компетенций педагогов в области использования технологий должно стать одним из приоритетов образовательной политики.
Анализ влияния технологий на обучение и мотивацию студентов: Дальнейшие исследования могут сосредоточиться на более глубоком анализе влияния технологий на процесс обучения, а также на мотивацию и академическую успеваемость студентов.
Список использованной литературы:
1. Шмидт, А. Роль технологий в образовании. Журнал образовательных технологий, 10(2), 23-35. 2019
2. Джонсон, Б. Интеграция технологий в образование: вызовы и возможности. Международный журнал образовательных инноваций, 5(1), 45-56. 2020
3. Браун, К., & Джонс, Д. Эффективность использования технологий в образовании: стратегии для внедрения. Исследования в области технологий в образовании и развития, 18(3), 112-125. 2021
©Овезова Г.С., 2024
УДК 37.02
Орешко С.А.
Почетный работник сферы образования Российской Федерации,
учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46».
Орешко М.Н. учитель иностранных языков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46».
г. Курск, РФ
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Аннотация
В статье описывается опыт организации проектной деятельности обучающихся на основе межпредметной интеграции и как средство повышения творческого потенциала обучающихся.
Ключевые слова
проект, метод проектов, мотивация, межпредметные связи.
Успешный человек - это человек, знающий как наметить план своих действий, определить свои ближайшие и будущие перспективы, и который способен оценить, как эти намеченные планы будут выполнены. Чаще всего лидерами в различных сферах современного общества являются люди с проектным типом мышления. Сейчас очень трудно найти что-нибудь новое, не изученное в отдельно взятом предмете: математике, физике, астрономии. Фундаментальные науки исследованы основательно и сложно найти новизну. Поэтому мы находим интересные темы на стыке наук, используя межпредметные связи. При таком подходе разработанные проектные и исследовательские работы не носят реферативный характер, а становятся актуальными, востребованными с элементами новизны. Основной задачей проектной деятельности школьников является получение знаний и осуществление межпредметных связей.
Для достижения интеграции различных видов деятельности необходимо решить также проблемы, которые выходят за рамки школьного образовательного процесса. Лучше всего научно-исследовательская работа обучающихся будет происходить именно в той области знаний, к которой они имеют наибольшую склонность. Изучив подобные склонности и предпочтения у школьников, формируем исследовательские группы по интересам, создаем творческие группы для решения междисциплинарных задач. Укреплять межпредметные связи можно на уроках, используя материал, изученный на других предметах, вовлекая обучающихся в конкурсы, участие в конференциях. Целью таких мероприятий является выявление и развитие одаренных и мотивированных детей, развитие их интереса к наукам [1].
Проектно-исследовательскую деятельность считаем эффективным средством для развития функциональной грамотности школьников. Она формирует практически все универсальные учебные действия. Метод проектов направлен на формирование способностей приспосабливаться к жизни, ориентироваться в различных ситуациях [2].
Прикладная направленность изучения предметов школьного курса стирает границы между предметами и дает возможность продемонстрировать ученикам целостность окружающего мира и изученных предметов, вызывает более осмысленное, личностно значимое восприятие информации. Работа, построенная на интегративной основе, играет ещё одну важную педагогическую задачу -разрешить имеющие место в образовании противоречия между гуманитарной, с одной стороны, и естественно- научной культурой, с другой. Нашими учащимися были написаны проектные работы: «Математика и искусство», «Геометрия в картинах великих художников», «Геометрия в архитектуре родного города», «Математика как средство освоения иностранного языка», «Язык и математика». Считаем важным привить ученикам интерес к изучаемым предметам в школе и желание изучать их в будущем. Мотивация является важнейшей проблемой школьного образования.
Работа над проектом вызывает большой интерес к изучению темы, затронутой в исследовательской работе. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей высокомотивированных учащихся. Именно в ней заключен инструментарий для формирования функциональной грамотности, поскольку решаются самые важные задачи: чему, зачем и как учить результативно. Интерес учащегося к исследовательской работе во многом зависит от темы, с которой ему предстоит работать.
В нашей практике темы исследовательских работ учащихся были подсказаны ситуациями на занятиях, чтением научных статей, историческими фактами. Учащиеся более охотно решают образовательные проблемы, которые они сами выдвигают. Учебные темы, которые ребята сами выбрали для проектов, всегда будут изучаться более тщательно, чем темы, которые изучались на обычных уроках. Проектная деятельность является результативным средством повышения творческого потенциала учащихся и формирования их собственного мировоззрения, стимулирует потребность в самореализации,
обеспечивает сочетание теоретических знаний и практического опыта. Список использованной литературы:
1. Метапредметный потенциал учебного текста: актуализация в основной школе / Е. Ю. Игнатьева, С. В. Дмитриева // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2020. - № 1 (94). - С. 162-172.
2. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике / Е. Е. Алексеева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 66-2. - С. 10-15
© Орешко С.А., Орешко М.Н., 2024
УДК 37
Пайзыев Х.,
Студент.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Научный преподаватель: Оразтаганова А.,
Преподаватель.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Аннотация
С давних времен известно, что физическое и умственное развитие человека тесно связано с его возрастом. Не нужно было доказывать, что это так: по мере взросления человек становится мудрее, опытнее, образованнее, а его тело развивается. Каждая возрастная группа имеет свой уровень физического, умственного и социального развития. Эта однородность взята во всей ее полноте и совокупности. Но если взять конкретного человека, то в каждом возрасте у него могут быть разные типы проблем развития. Философы и педагоги с древних времен пытались классифицировать возрастные характеристики, чтобы направлять правильное развитие человека.
Ключевые слова: преподаватели, студенты, знания, преподавание, профессионал.
Payzyev Kh.,
Student.
Magtymguly Turkmen State University.
Scientific teacher: Oraztaganova A.,
Teacher.
Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
AGE AND INDIVIDUAL FEATURES OF DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE
Abstract
It has been known since ancient times that the physical and mental development of a person is closely related to his age. There was no need to prove that this was so: as a person grows older, he becomes wiser, more