МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
Список использованной литературы
1. Бегашева И.С. Елисеева О.В К вопросу о формировании исследовательской компетенции обучающихся в рамках внеурочной деятельности по физике/ Бегашева И.С, Елисеева О.В.// Символ науки: международный научный журнал.- 2016. № 4-2 .- С.79-82
2. Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП» / сост. Е.А. Коузова, Е.А. Тюрина, М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Ф.А. Зуева, А.В. Ильина ; под ред. В.Н. Кеспикова ; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. обр. - 2-е изд. -Челябинск: ЧИППКРО, 2015. - 88 с.
3. Пяткова О.Б. Некоторые аспекты профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми / Пяткова О.Б. // Символ науки: международный научный журнал.- 2016. № 3-2. С. 115-118.
4. Уткина Т.В., Ламехова Е.А., Ламехов Ю.Г. К вопросу о методике изучения биологического разнообразия в средней школе /Уткина Т.В., Ламехова Е.А., Ламехов Ю.Г. // Инновационная наука : международный научный журнал - 2016. - № 3-2. - С. 203-208.
5. Хафизова Н.Ю. К вопросу о влиянии информационно-образовательной среды школы на профессиональное развитие педагога / Н.Ю. Хафизова // Инновационная наука - 2016. - № 3. - С.216-220.
6. Шайкина В.Н. Особенности построения жизненных стратегий студентами вуза. Наука: сб. мат. 65-ой науч. конф. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. -С. 237-240.
© Бегашева И.С., Степанова Т.Н., 2016
УДК 378.1; 371.3
Белянин Сергей Александрович,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк,
Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Аннотация
В статье описана возможность продуктивного использования педагогического моделирования и технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика», изучаемого будущими педагогами по физической культуре.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, самореализация, педагогическая методология.
Педагогическое моделирование [1, 2, 5] обеспечивает реализацию условий оптимального изучения педагогического явления, возможности которого необходимо изучить с использованием идеальных образов, фасилитирующих восприятие и осуществление на практике различных функций, возможности которых предопределяют качество использования педагогического моделирования и решения задач научно-педагогического исследования. Научное исследование в педагогике [2] и изучение курса «Практическая педагогика» [6-9] определяют в нашей работе продуктивную составную профессионально-педагогического поиска в решении задач развития обучающегося, качество и особенности которого корректируются с использованием технологии системно-педагогического моделирования [3-5]. Курс
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
«Практическая педагогика» определяется совокупностью практико ориентированных заданий, персонификация выбора которых обусловлена направленностью выделенных условий и возможностей развития будущего педагога по физической культуре. Особенности реализации идей гуманизма и продуктивности визуализируются с использованием профессионально-педагогического кейса, в структуре моделирования которого педагог по физической культуре выделяет три направления: 1) достижения в спорте, 2) достижения в образовании и педагогической науке, 3) достижения в педагогической деятельности. Данное задание определяется в системе возможностей педагогической рефлексии и самоанализа результатов самореализации и социализации личности [6].
Определим в словесно-логической модели понятие «профессионально-педагогический кейс». Профессионально-педагогический кейс - продукт развития современного образования, гарантирующий объективную, оптимальную визуализацию достижений педагога в различных детерминируемых направлениях оценки качества предлагаемых решений задач самореализации и самоутверждения в моделях деятельности и общения, выполнения трудовых функций и соблюдения культуры взаимоотношений.
Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре - система самоанализа деятельности педагога по физической культуре, определяемая в трех конструктах достижений: 1) достижения в спорте, 2) достижения в образовании и педагогической науке, 3) достижения в педагогической деятельности, позволяющие в совокупности отследить качество постановки и решения задач развития и саморазвития, социализации и адаптации, самореализации и фасилитации, оптимизации и детализации успешности в выбранном направлении и целостном понимании выполнения профессионально-трудовых функций педагога по физической культуре, реализующего основы здорового образа жизни и гуманизма как базовые идеи развития личности и общества.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подготовки «44.03.01 - Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контр.-измерит. матер.: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подгот. 44.03.01-Пед. образ. : в 3-х ч. Ч. 1. Пед.проектирование. Уфа:Аэтерна, 2015.64 с.
8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контр.-измерит. матер.: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подгот. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч. 2. Пед. технологии. - Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подгот. 44.03.01 - Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. - Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
© Белянин С. А., 2016