МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
вестник.2014.№3.С.22-24.
7. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
8. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
9. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595
© Прутовых М. А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Пьянзин Антон Евгеньевич,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Аннотация
В статье рассматриваются возможности изучения курса «Методика воспитательной работы», определяются средства визуализации качества профессиональной подготовки педагога к педагогической практики №1.
Ключевые слова
Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной
работы, педагогическое моделирование.
Качество организации воспитания в современном воспитательно-образовательном пространстве непрерывного профессионального образования - сложная модель реализации условий продуктивного поиска педагога и системы образования в институтах социализации и культуры, спорта и досуга. Возможность активизации внимания к проблемам современной практики формирования и развития личности в иерархии общечеловеческих смыслов и ценностей никогда не перестанет быть актуальной и значимой для личности педагога-гуманиста.
В таком понимании профессионально-педагогическая подготовка к постановке и решению задач продуктивного поиска имеет немаловажное значение в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы», определяемого в системе приоритетов и норм педагогического моделирования и научно-педагогического исследования, технологии системно-педагогического моделирования и персонифицированного выбора личности в продуктивном поиске оптимальных возможностей развития и самореализации, определяемых через качество продуктов ведущей деятельности и общения [1-9].
Теория и практика педагогического моделирования в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» позволяют выделить оптимально доступные и реализуемые задания,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
определяющие в качестве педагогической практики №1 [9] успешность формирования совокупности компетенций стандартов ФГОС 3+ высшего образования:
- Моделирование классного часа, внеурочного занятия, родительского собрания в системе определяемых возможностей и практики гуманистического целеполагания.
- Составление перспектив работы с ученическим коллективом в структуре воспитательной работы и использования здоровьесберегающих технологий в модели организации воспитательной работы в образовательном учреждении.
- Работа с обучающимися в конструктах моделирования портфолио обучающегося, определение перспектив использования портфолио в становлении и акмеверификации качества развития личности обучающегося в системе социальных приоритетов и возможностей личности.
- Формирование потребности обучающегося в самовыражении и самореализации в контексте организуемых воспитательных мероприятий, направленных на формирование гуманизма и толерантности, здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
- Формирование потребности в высших достижениях в одном из реализуемых направлений социализации и самореализации (спорт, наука, культура, искусство) через систему целеполагания и анализа личного опыта решения задач психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы обучающегося в системе непрерывного образования.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.
4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.
5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.
6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студ.-бакалавров напр. подг. «44.03.01 - Пед. образование». М.: МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978-57262-2156-4.
7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
9. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 -Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10.
© Пьянзин А. Е., 2016