_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 378.1; 371.3
Медведева Вера Андреевна,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности изучения курса «Практическая педагогика» в детерминации и оптимизации продуктивных задач в модели профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Ключевые слова
Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной
работы, педагогическое моделирование.
Курс «Практическая педагогика» [1-4] - один из наиболее актуальных курсов современного профессионально-педагогического знания [1-9], гарантирующий успешное теоретико-эмпирическое решение определяемых задач в модели макро-, мезо- и микродетерминаций моделей и условий успешного профессионального становления педагога. Практическая педагогика как учебный предмет в модели выполняемых лабораторных работ [4] определяет предпосылки и возможности продуктивной постановки и решения задач современного образования, наиболее яркие работы будущих педагогов по физической культуре определяются в научно-педагогических публикациях, один из примеров которых представлен в работе [9]. Определим перечень наиболее решаемых задач курса «Практическая педагогика» в НФИ КемГУ на факультете физической культуры, выделим приоритеты определяемых и решаемых задач современной педагогики. В структуре изучения курса «Практическая педагогика» в НФИ КемГУ на факультете физической культуры будущие педагоги по физической культуре определяют в продуктивном решении такие задачи, как:
- уточнение категориального аппарата педагогического знания в понятиях «воспитание», «социализация», «самореализация», «фасилитация», «саморазвитие», «самоутверждение», «здоровьесбережение», «здоровьесберегающая педагогика», «адаптивная педагогика», «адаптивное знание» и пр.;
- многоуровневое моделирование термина или категории профессионально-педагогического знания, например, понятие «педагогическая деятельность», «социализация», «самореализация» будущие педагоги по физической культуре определяют в широком, узком и локальном смыслах;
- выделение или уточнение педагогических условий педагогического процесса, например, социализации обучающегося, занимающегося выбранным видом спорта;
- моделирование системы принципов воспитания обучающихся, занимающихся выбранным видом
спорта;
- моделирование классного часа или внеурочного мероприятия в структуре формирования основ здорового образа жизни и акместановления личности в модели занятий физической культурой и спортом;
- моделирование родительского собрания;
- моделирование дидактического теста;
- моделирование уровневой технологии изучения темы <<...>>;
- моделирование анкеты, шкалы оценок и отметок, рейтинга обучающегося, занимающегося
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
определенным видом спорта, и пр.
Выделенные направления реализуют целостное развитие возможностей продуктивного поиска будущего педагога по физической культуре в конструктах инновационной и традиционной педагогики, определяющих потребности личности и общества в системе детерминируемых условий и возможностей развития и самосохранения личности и общества. Список использованной литературы:
1.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.
2. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.
3. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.
4. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебн. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «44.03.01 - Пед. образование». М. : МИФИ, 2015.80 с.
5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Псих., социол. и педагогика. 2015. № 8. С.13-22.
8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.
9. Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации:сб.ст. Межд.науч.-пр.конф.:в 2-х ч.Ч.2. Уфа:Омега Сайнс,2015.С.148-150.
© Медведева В. А., 2016
УДК 37
К.Т.Мирзоян
Кандидат педагогических наук Кафедра русского языка
Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна
г. Ереван. Республика Армения.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающего осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формулировать цели и программы собственной, самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.