МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
общеобразовательные учреждения образовательного ресурса, который ориентируется на улучшение качества обучения. Разработанный ресурс для общеобразовательных учреждений будет способствовать улучшению качества обучения.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования сайта в педагогических целях. Разработанный ресурс можно в готовом виде применяться в учебном процессе с целью улучшения получения знаний учеником и упрощения контроля знаний учителю. Список использованной литературы:
1. Голицына, И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Education Technology & Society. - 2003. - № 6. - С. 77-83.
2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. - М.: ММИЭИФП, 2003.
3. Могилев А.В. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера; — 2-е изд., М.: Издательский центр Академия, 2003. - 816 с.
© Аметова Э.А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Антипов Сергей Сергеевич,
студент 2 курса
Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, РФ
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье рассматриваются практика определения и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия, возможности которой детализируются в нелинейной модели, детерминирующей особенности постановки и решения задач развития и профессионально-педагогической деятельности.
Ключевые слова
Воспитание, социализация, самореализация, педагогическое взаимодействие, методология, культура самостоятельной работы, моделирование.
В структуре профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре создаются оптимальные условия для моделирования систем принципов педагогического взаимодействия [12], качество моделирования и апробации которых напрямую связано с качеством изучения курса «Практическая педагогика» [3-5], где задача педагогического моделирования в определении и уточнении системы принципов определяется качеством и возможностями педагогического моделирования в решении задач научного исследования [6-9]. Определим авторскую систему принципов педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся.
Система принципов педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся (Антипов С. С., 2016):
I. Принцип позитивного, объективного, ситуативного программирования личности в модели акмепедагогики и непрерывного образования, предопределяющих качество формирования и реализации идей гуманизма, здоровьесбережения, конкурентоспособности личности:
• принцип формирования самостоятельности в модели образовании и культуры, социализации и адаптации;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
• принцип культуросообразности и природосообразности в построении и уточнении модели управления и взаимодействия, общения и развития, саморазвития и самореализации;
• принцип единства теории и практики в традиционной и инновационной педагогике;
• принцип «выращивания личности» в культуре социальных отношений и педагогической деятельности и мышления.
II. Принцип научности в гуманизации основ педагогического взаимодействия педагога по ФК с обучающимися.
III. Принцип формирования потребностей в здоровом образе жизни:
• принцип рационального сочетания различных видов, форм, методов и средств педагогического взаимодействия в определении и оптимальном решении задач развития личности;
• принцип своевременного восстановления после длительных физических, психически и прочих нагрузок на организм;
• принцип формирования культуры здоровья и общения.
IV. Принцип формирования поликультурных ценностей и научного смыслообразования в развитии мировоззрения:
• принцип объективности, последовательности, системности, комфортности, тактичности, целостности формирования потребностей личности, нравственности и эстетики;
• принцип включения обучающегося в условиях непрерывного образования как гаранта стабильности и продуктивности развития личности и общества.
Список использованной литературы:
1. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманит. науч. исслед. 2015. №9.
2. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. №9.
3.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.
4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.
5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.
6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
© Антипов С. С., Козырева О.А., 2016