13. Cejuela, R., Cortell-Tormo, J.M., Chinchilla-Mira, J.J., Perez-Turpin, J.A. and Villa, J.G. (2012), "Gender differences in elite Olympic distance triathlon performances", Journal of Human Sport and Exercise, Vol. 7(2), pp. 434-445.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 28.08.2016
УДК 796.07
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ
ЗДОРОВЬЕ ДЕВУШЕК
Виктория Владимировна Овчинникова, аспирантка, Наталия Ивановна Медведкова, доктор педагогических наук, профессор, Гжельский государственный университет (ГГУ), Гжель
Аннотация
Каждая женщина мечтает хорошо выглядеть и как можно дольше сохранить свою красоту и молодость, родить здорового ребенка и при этом не потерять здоровье. В работах исследователей выявлена тесная связь здоровья человека с его физической активностью. Физические упражнения должны быть неотъемлемой частью в жизни современной девушки. По нашему мнению такой вид деятельности, как атлетическая гимнастика удовлетворит не только двигательные потребности девушки, но и индивидуальные. В статье представлены результаты исследования влияния атлетической гимнастики на физическое здоровье девушек. Также рассматриваются основные мотивы посещения девушками тренажерного зала.
Ключевые слова: атлетическая гимнастика, здоровье, тренировка.
IMPACT OF THE ATHLETIC GYMNASTICS ON THE PHYSICAL HEALTH OF
GIRLS
Victoria Vladimirovna Ovchinnikova, the post-graduate student, Natalia Ivanovna Medvedkova, the doctor of pedagogical sciences, professor, Gzhel State University, Gzhel
Annotation
Every woman dreams to look good and as long as possible to preserve her beauty and youth, to have a healthy baby and not to lose health. In the works of researchers there is observed the close correlation of human health with physical activity. Physical exercises should be an integral part of the modern girl life. To our mind, such activity as athletic gymnastics will not only satisfy the motor needs of the girls, but also the individual. The article presents the results of research of the influence of the athletic gymnastics on the physical health of girls. Also the main motives of girls' visiting the gym have been discussed.
Keywords: athletic gymnastics, health, exercise.
ВВЕДЕНИЕ
"Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие" - говорил великий мыслитель древности - Аристотель. Всемирная организация здравоохранения дает определение понятию «здоровье» следующим образом: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [5]. Сидячая работа, компьютерные игры, увлечение социальными сетями, малоподвижный образ жизни негативно сказываются на здоровье девушек.
Физическое здоровье предполагает ведение здорового образа жизни, отказ человека от вредных привычек, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, оптимальное сочетание работы и отдыха, выполнение необходимого объема двигательной активности. Человек создан не для того, чтобы поднимать тяжелые гири и штанги, но каждый должен без труда работать с собственным весом, умение управлять своим телом
не только при бодрствовании, но и при физической и психической усталости. Этими характеристиками обладает такой вид деятельности как атлетическая гимнастика. В ходе специальных упражнений у занимающегося формируются умения и навыки силовых перемещений собственного тела в различных режимах силовой работы.
Атлетическая гимнастика - вид гимнастики, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. Она не только укрепляет здоровье, но и помогает удовлетворить потребность в двигательной активности, откорректировать фигуру человека, избавить от недостатков (лишний вес, неправильная осанка и др.), дает возможность справиться со стрессом, депрессией, одиночеством[1, 2, 3, 4].
Проанализировав работы некоторых исследователей, мы попытались выделить основные положительные факторы влияния атлетической гимнастики на состояние здоровья девушек. Как уже отмечено, система упражнений атлетической гимнастики помогает в коррекции тела и способствует развитию основных физических качеств (выносливость, ловкость, гибкость и т.д.). Занятия атлетической гимнастикой помогают в повышении иммунитета к различным простудным заболеваниям, а также позволяют снижать вероятность развития многих заболеваний: до 35% - ишемической болезни сердца и инсульта; до 50% - сахарного диабета 2-го типа; до 50% - рака толстой кишки; до 20% - рака молочной железы; до 60% - остеоартрозов. Регулярные занятия помогают организму противостоять различным стрессам, повышают настроение благодаря выработке гормона радости и повышают самооценку женщины, особенно когда прослеживается положительный результат. Многим известно, что человек, получая физическую нагрузку, отдает большое количество энергии, что приводит к утомлению, соответственно занимающийся быстрее засыпает и забывает о проблеме с недосыпом.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Опрос в виде анкетирования;
3. Педагогический эксперимент.
В исследовании принимали участие 15 студенток Гжельского государственного университета. Все девушки во внеурочное время на протяжении четырех месяцев под руководством преподавателя три раза в неделю занимались в секции атлетической гимнастики. Для занятий мы использовали:
- упражнения без отягощений и предметов, т.е. преодоление сопротивлений собственного тела или его звена (приседания на двух и одной ноге; отжимания от скамейки и от пола; обратные подтягивания в параллельном висе; упор присев - упор лежа; подъемы на лавку; наклоны в стороны; статические упражнения - «планка», «боковая планка», «стул»; упражнение на пресс «складка»; выпрыгивания из полного приседа;
- упражнения со стандартными отягощениями: гантелями, гирями, штангой (жим штанги лежа, сгибание и разгибание рук с гантелями, сведение и разведение рук с гантелями лежа; тяга гантели снизу; подъем гантелей вверх сидя; разведение гантелей в наклоне).
Использовался метод круговой тренировки - поочередное выполнение без остановок нескольких упражнений с коротким перерывом между каждым упражнением (10 с) и длинным периодом между кругами(4-5 мин). Каждое упражнение выполнялось на начальном этапе по 25 секунд, в последующем - по 40 секунд. Эти упражнения подходят различным группам занимающихся, не требуют специальной технической подготовленности, просты, доступны, они задействуют самые разные группы мышц. Упражнения в парах и тройках способствуют эмоциональной разгрузке, сплочению занимающихся, оценке партнера при выполнении какого - либо упражнения. Для разогрева организма
мы использовали средства основной гимнастики. Все занятия проводятся под музыкальное сопровождение.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В результате исследования мы выделили основные мотивы прихода девушек в тренажерный зал:
50% девушек хотят вести здоровый образ жизни;
25% - повысить уровень физического здоровья, развить физические качества, повысить жизненный тонус;
90% - скорректировать фигуру. Это дает им уверенность и больше шансов понравиться противоположному полу. В основном девушкам больше нравится качать мышцы живота, ягодичные и грудные мышцы, а потом уже мышцы спины, ног и рук.
68% - хорошо провести время. Желание завести новые знакомства, общение с единомышленниками, уход от повседневных проблем.
Тестирование, проведенное в конце учебного года, показало, что показатели физического здоровья изменились следующим образом: жизненная емкость легких выросла с 2,9 до 3,5 л; сила мышц кисти - с 20,3 до 26,1 кг; силовая выносливость мышц рук, оцениваемая количеством сгибаний-разгибаний рук в упоре лежа - с 8 до 16 раз за один подход; скоростно-силовая выносливость мышц брюшного пресса (количество подниманий-опусканий туловища за 1 мин) - с 23 до 37 раз за 1 минуту.
При ответе на вопрос: «Как на ваш взгляд занятия атлетической гимнастикой могут помочь вам в повседневной жизни»? - 50% опрошенных ответили, что занятия атлетической гимнастикой помогут им в развитии таких качеств, как сила и выносливость, а это снизит их уровень утомляемости во время занятий, увеличит двигательную активность. 30% респондентов отметили, что занятия атлетической гимнастикой помогают им «психологически разгрузиться» в случае продолжительной работы, также было отмечено, что на тренировочных занятиях они «оставляют» отрицательную энергию, отвлекаются от проблем, что, безусловно, наводит их на вдохновение. На третьем месте по численности ответов (20%) было отмечено их удовлетворение в самих себе, а именно в том, что они являются творцами своего собственного тела.
Не только по ответам, но и по рассказам занимающихся, девушкам нравится, что при занятиях атлетической гимнастикой у них происходит снижение веса, фигура становится более подтянутой, характер - более сильным и стрессоустойчивым. Не смотря на возникающие трудности в период учебы, появляется уверенность в себе.
ВЫВОДЫ
Занятия атлетической гимнастикой положительно сказываются на физическом здоровье девушек. По результатам тестирования, проведенного в конце учебного года, показатели физического здоровья изменились следующим образом: жизненная емкость легких выросла с 2,9 до 3,5 л; сила мышц кисти - с 20,3 до 26,1 кг; силовая выносливость мышц рук, оцениваемая количеством сгибаний-разгибаний рук в упоре лежа - с 8 до 16 раз за один подход; скоростно-силовая выносливость мышц брюшного пресса - с 23 до 37 раз за 1 минуту.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бодюков, Е.В. Физическое воспитание в форме атлетической гимнастики / Е.В. Бодюков, В.В. Юров. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2015.- 180 с.
2. Грищенко, Д.Е. Атлетическая гимнастика как средство профессионально-прикладной физической культуры в вузе / Д.Е. Грищенко, Т.И. Прокопенко, Д.Г. Гладких // Профессионально-прикладная физическая культура в вузах : мат-лы конф. - Петрозаводск : [б. и.], 2015. - С. 98-103.
3. Кочнев, А.В. Атлетическая гимнастика как один из путей повышения уровня здоровья студенток северного вуза / А.В. Кочнев, Т.С. Окулов, С.Л. Совершаева // Экология человека. --
2009. - № 1. - С. 34-37.
4. Русаков, А.А. Силовой атлетизм в структуре физического воспитания педагогического вуза / А.А. Русаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 1 (131). - С. 201-205.
5. Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения [Электронный ресурс] // URL : http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution-ru.pdf. (дата обращения: 17.08.16)
REFERENCES
1. Boduykov, E.V. and Yurov, V.V. (2015), Physical education in the form of athletic gymnastics, publishing house AltFTU, Barnaul.
2. Grishchenko, D.E., Prokopenko, T I. and Gladkikh, D.G. (2015), "Athletic exercises as a means of professional-applied physical culture in high school", Professionally-applied physical culture in universities: the materials of the conference, Petrozavodsk, pp. 98-103.
3. Kochnev, A.V., Okulov T.S. and Sovershaeva, S.L. (2009), "Athletic gymnastics as a way of improving the level of health of students North of the University", Human Ecology, No. 1, pp. 34-37.
4. Rusakov, A.A. (2016), "Power athleticism in the structure of physical education teachers of the University", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 131, No. 1, pp. 201-205.
5. Constitution of the world Health Organization, available at: http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution-ru.pdf.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 29.08.2016
УДК 378.147
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Александр Владимирович Падерин, преподаватель, Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь
Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Показываются направления использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - обеспечение передачи данных, обеспечение представления и обеспечение наглядности информации. При рассмотрении передачи данных уделяется внимание сетевым и телекоммуникационным технологиям, среди которых выделяют чат, ICQ, интернет-телефонию, аудио и видеоконференц-связи, веб-форум, гостевая книга. Представление информации осуществляется в виде электронных учебников, фильмов-слайдов, электронных программно-методических комплексов, электронных справочников, презентаций. Наглядность информации обеспечивается за счет использования мультимедийных технологий. В работе делается вывод, что системный подход к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе предполагает разработку образовательного веб-ресурса.
Ключевые слова: информационный, коммуникационный, образовательный, средство, ресурс, технология.
USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE UNIVERSITY EDUCATIONAL PROCESS
Alexander Vladimirovich Paderin, the lecturer, Crimean Engineering-Pedagogical University, Simferopol
Annotation
The article deals with the peculiarities of information and communication technologies use in the educational process. The directions of information and communication technologies use in the educational process are shown - ensuring of data submitting and representation, information clarity. When considering