Научная статья на тему 'Управление развитием предприятия на основе баланса интересов'

Управление развитием предприятия на основе баланса интересов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ПОСТАВЩИКИ / DEVELOPMENT OF THE COMPANY / BALANCE OF INTERESTS / STRATEGIC GOALS / CUSTOMERS / SUPPLIERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Олухов А. Е., Рождественский В. Г., Серов М. Е., Глазунов А. В.

В данной работе представлена методика планирования развития предприятия на основе баланса интересов, с помощью которой можно составить перечень стратегических целей и проверить, способствует ли их достижение удовлетворению интересов выделенных заинтересованных сторон, а также сбалансировать эти интересы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Managing the development of enterprise on the basis of balance of interests

This paper presents a method of planning the development of the enterprise on the basis of balance of interests, which can be used to compile a list of strategic objectives and to check whether they contribute to achieving the satisfaction of the interests of dedicated stakeholders, as well as to balance these interests.

Текст научной работы на тему «Управление развитием предприятия на основе баланса интересов»

ЖИЛО И КОМПЛЕКС

• " "41 ■ ■ ■ • »

КрасиШ

"^поляна .........

„на ИИ" ■

Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 09:29

СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6

ж irar г ж НН £ I шШШ

П0СМ0ТРЕ1

Проектная декларац Застройщик С

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

1С:ERP - система для бизнеса

Опыт внедрения во всех регионах РФ. Предпроектное обследование бесплатно. 18+

1С:УПП

1С:ЕКР Управление

предприятием

Проектная технология

Обучение

erp-corp.ru

Адрес и телефон

Нижний Новгород

Управление развитием предприятия на основе баланса интере< Managing the development of enterprise on the basis of balance of interests

УДК 658

08.10.09 13:54

С 316

Выходные сведения: Олухов А.Е., Рождественский В.Г, Серов М.Е., Глазунов А.В. Управление развитием предприятия на основе баланса интересов // Иннов: электронный научный журнал, 2009. №1 (1). URL: http://www.innov.ru/science/economy/upravlenie-razvitiem-predpriyatiya-/

Авторы:

А.Е. Олухов, В.Г Рождественский, М.Е. Серов, А.В. Глазунов (ЗАО «Центр «Приоритет», НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Authors:

AE Olukhov, VG Rozhdestvesky, ME Serov, AVGlazunov (JSC "Center" Priority ", NSTU named after R.E. Alekseeva)

Ключевые слова: развитие предприятия, баланс интересов, стратегические цели, потребители, поставщики.

Keyword: development of the company, the balance of interests, strategic goals, customers, suppliers.

Аннотация:

В данной работе представлена методика планирования развития предприятия на основе баланса интересов, можно составить перечень стратегических целей и проверить, способствует ли их достижение удовлетворе выделенных заинтересованных сторон, а также сбалансировать эти интересы.

Annotation: This paper presents a method of planning the development of the enterprise on the basis of balance of in used to compile a list of strategic objectives and to check whether they contribute to achieving the satisfaction of the intt stakeholders, as well as to balance these interests.

Развитие предприятия, внедрение инноваций в современных условиях не возможно без учета интере заинтересованных в деятельности предприятия. К ним, наряду с собственниками и сотрудниками, отн поставщики, местная администрация и др.

В данной работе представлена методика планирования развития предприятия на основе баланса интересов можно составить перечень стратегических целей и проверить, способствует ли их достижение удовле выделенных заинтересованных сторон, а также сбалансировать эти интересы [1, 2].

Методика включает последовательность следующих шагов:

1. Выбор заинтересованных сторон (стейкхолдеров) [3].

2. Установление стратегических интересов сторон.

3. Установление стратегических целей. http://www.innov.ru/science/economy/upravlenie-razvitiem-predpriyatiya-/

4. Установление стратегических направлений развития.

5. Разработка инициатив и бизнес-процессов [4, 5]. Утверждение бюджетов для инициатив.

Действие данной методики рассмотрим на примере текстильной фабрики, которая производит суровую ткань (марлю, бязь, миткаль и т.п.) для конечных потребителей и последующей переработки.

Выберем заинтересованные стороны и установим их стратегические интересы:

• собственники - увеличение доходов от деятельности, выход предприятия из кризиса, предоставление государственных гарантий по кредитам;

• швейные и текстильные фабрики - удобство поставок продукции, бесперебойная поставка ключевых прод

• население - низкая цена товаров;

• медицинские учреждения - высокое качество продукции, приемлемая цена на продукцию, своев| необходимых товаров;

• руководители - выход предприятия из кризиса, сокращение деловых рисков (рисков, обусловленных н отношении объема инвестиций, денежных потоков от производственной деятельности, вне завис осуществляется финансирование инвестиций);

• сотрудники (специалисты, служащие и непромышленный персонал) - стабильность рабочих мест;

• поставщики сырья (хлопка и т.д.) - интеграция в области логистики, качества на основе двустор соглашений;

• поставщики пряжи (хлопчатобумажной и штапельной) - долгосрочное сотрудничество;

• городское управление - прибыльная статья в бюджете от налоговых поступлений предприятия, сокращ области и обеспечение рабочих мест для работоспособного населения.

Главным инструментом, используемым в нашем подходе, является матрица балансирования. Она по взаимосвязь всех выявленных интересов. Баланс интересов относительно заинтересованных сторон -согласованности и вовлеченности всех стратегически важных сторон.

Для вычисления коэффициента баланса используется комплексная шкала (например, от -3 до 3), в которой нал «+» или отрицательной «-» взаимосвязи рассматриваются по степени влияния (сильная, средняя и слабая).

Полученный результат балансировки интересов относительно заинтересованных сторон сравнивается с минимальным возможным значением, которые находятся по следующей формуле:

число заинтересованных сторон*количество интересов*3 (или -3).

Установим стратегические цели: снижение цены на 15%; увеличение производительности на 20%; сокращен увеличение объемов продаж на 50%; повышение мотивации персонала.

Разработаем стратегические направления: прямая и обратная вертикальная интеграция со смежными предприя ассортимента продукции и наращивание производства ключевых (по объему прибыли) продуктов; снижение потребительском (массовом) рынке; повышение качества экспортируемой и медицинской продукции по степени потребителей; оптимизация логистических издержек и сокращение потерь на всех стадиях жизненного цикла п новые рынки сбыта (географические и потребительские), привлечение новых клиентов; внедрение кон человеческими ресурсами в организации [6].

Таблице

Матрица балансирования интересов заинтересованных сторон

Увеличение доходов Выход из кризиса л 2 н - » й = 2 Е 5 В 6 о 1г! - ь. а Удобство поставок дтя след. цикла 3 1 у У 2 5 И о и ей! Цена Качество Л н 0 а 1 I ■и 9 5 ш с V В Сокращение рисков Стабильность рабочих мест | «В в 3? У я р в а 5 5 Налоги в бюджет Сокращение безработицы

Заинтересованные стороны ] 2 3 4 5 А 7 1! 9 10 ] 1 12 13 Италз

Собственники 3 3 3 1 1 -1 2 1 3 1 2 -1 11 17

Фабрики 1 2 2 3 .1 2 1 3 2 2 3 1 1 26

Население ] 2 (1 0 I 3 2 1 0 3 1 3 3 20

Медицинские учреждения 1 1 2 2 2 3 .1 Л 2 0 3 Л ] 26

Руководители 3 3 3 1 2 1 2 2 3 2 2 1 1 27

Сотрудники ] 3 0 0 0 I 1 1 2 3 1 1 3 18

11осгавщики 2 .1 2 (1 2 2 2 2 2 1 3 1 1 2.1

Поставщики ирцжи 2 2 3 0 3 2 2 2 г 1 3 1 2 У

Городское управление 2 2 1 1 № 2 ) 2 2 3 1 .1 3 25

Итого: 17 31 1» 9 14 15 14 17 1« № 19 1} 15 2(17

Для каждого стратегического направления также целесообразно определить политики (нормы, принципы, ценное которыми будет в дальнейшем осуществляться деятельность текстильной фабрики при принятии тех или иных р

После формирования стратегических направлений разрабатываются бизнес-процессы и инициативы - проекты внедрениям, которые будут осуществляться в рамках направлений и обеспечивать достижение долгосрочны утвержденной инициативы формируется бюджет в соответствии со значимостью поставленной задачи для дости; целей [6, 7].

На каждом этапе мы проводим процедуру балансирования (целей относительно интересов, направлений инициатив относительно направлений). Анализируем и корректируем цели, направления, инициативы.

Благодаря применению предлагаемой методики получаем стратегию, которая берет начало от установ стратегических целей и заканчивается выполнением оперативных проектов, осуществляющихся в соответстви целями и направлениями. При этом вся деятельность организации, включая цели, стратегию и инициативы, тс удовлетворение интересов, стратегически важных для успеха компании, заинтересованных сторон.

Библиографический список

1. Дорошенко Ю.А., Слабинская И.А., Чикина Е.В. Оценка и управление устойчивым развитием предприяти 2009.

2. Незнахина Е.Л. Управление развитием предприятия на основе модели жизненных циклов // монография / Е Ратафьев, Ф. Ф. Юрлов ; под ред. Ф. Ф. Юрлова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательн проф. образования Нижегородский гос. технический ун-т им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2009.

3. Никулина О.В. Управление инновационным развитием предприятия // О. В. Никулина. Краснодар, 2009.

4. Дикарева О.Н. Управление бизнес-процессами // Системы управления и информационные технологии. 2009. 150.

5. Корнилов Д.А. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ / монографи экономических наук, профессор А.Ф. Плеханова; Под редакцией академика РАЕН, заслуженного деятеля технических наук, профессор Ф.Ф. Юрлова . Нижний Новгород, 2006.

6. Корнилов, Д.А. Сравнительный анализ методов оценки объектов промышленной собственности (ОПС) / Ратафьев // Тезисы докл. Всероссийской научно-практической конференции. Менеджер 21 века. - Н.Новгоро, гос. техн. ун-т.,2000. - С. 41-42. (0,1/0,05 печ.л.)

7. Перепечко Л.Н., Шарнина И.А. Инновационная деятельность и проблемы патентования // ЭКО. 2008. № 11. С.

8. Власова Т.И. Управление бизнес-процессами в корпоративных цепях поставок промышленных организа Власова Т. И., Панарин А. А. ; Образовательный консорциум "Среднерусский ун-т". Москва, 2008.

References

1. Doroshenko Ju.A., Slabinskaja I.A., Chikina E.V. Ocenka i upravlenie ustojchivym razvitiem predprijatija Sankt-Peter

2. Neznahina E.L. Upravlenie razvitiem predprijatija na osnove modeli zhiznennyh ciklov monografija . E. L. Neznahii Jurlov ; pod red. F. F. Jurlova ; Federal'noe agentstvo po obrazovaniju, Go P. obrazovatel'noe uchrezhdenie vys Nizhegorodskij go P. tehnicheskij un-t im. R. E. Alekseeva. Nizhnij Novgorod, 2009.

3. Nikulina O.V. Upravlenie innovacionnym razvitiem predprijatija O. V. Nikulina. Krasnodar, 2009.

4. Dikareva O.N. Upravlenie biznes-processami Sistemy upravlenija i informacionnye tehnologii. 2009. T. 35. No 1.1. F

5. Kornilov D.A. STRATEGIChESKOE PLANIROVANIE I JeKONOMIChESKOE PROGNOZIROVANIE . monografij jekonomicheskih nauk, professor A.F. Plehanova; Pod redakciej akademika RAEN, zasluzhennogo dejatelja nauki RF nauk, professor F.F. Jurlova . Nizhnij Novgorod, 2006.

6. Kornilov, D.A. Sravnitel'nyj analiz metodov ocenki ob#ektov promyshlennoj sobstvennosti (OPS) . D.A. Kornilov, P.\ Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Menedzher 21 veka. - N.Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. go P. tehn. ui

7. Perepechko L.N., Sharnina I.A. Innovacionnaja dejatel'nost' i problemy patentovanija JeKO. 2008. No 11. P. 41-48.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Vlasova T.I. Upravlenie biznes-processami v korporativnyh cepjah postavok promyshlennyh organizacij monog Panarin A. A. ; Obrazovatel'nyj konsorcium "Srednerusskij un-t". Moskva, 2008.

|< о I Яндекс.Видже-rlNNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.