МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
- крупные собственники - рост своего благосостояния, стабильность бизнеса как гарантия доходов, увеличение стоимости активов;
- миноритарные акционеры- сиюминутная отдача вложений, обеспечение их возвратности;
- сотрудники - уважение своих ценностей со стороны фирмы, стабильность и устойчивость, гарантия занятости и заработной платы;
- потребители - возможность приобретения качественных товаров или услуг по приемлемым ценам, их безопасность, послепродажное обслуживание;
- партнеры, поставщики и конкуренты - выполнение фирмой обязательств и ее корректное поведение на рынке;
- общество в целом - поступление налогов, создание рабочих мест, социальное обеспечение, снижение воздействия на экологию, формирование стабильной социально-экономической среды.
Миссия (основной замысел) и предпринимательская философия необходимы для установления стратегических целей фирмы, а также для завоевания доверия потребителей и остальных контактных групп, чтобы не вызывать конфликта их интересов. Список использованной литературы
1. Будаева М.С. Инновационная составляющая сбалансированной системы показателей // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2008. № 2. С. 76-78.
2. Максимова Г.В., Нечаев А.С. Проблемы перехода России на международные стандарты финансовой отчетности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2004. № 1. С. 22-25.
3. Нечаев А.С. Проблема инвестиционного налогового кредита в России и возможный вариант ее решения // Проблемы современной экономики. 2004. № 4. С. 110-113.
4. Nechaev A., Antipina O. Tax stimulation of innovation activities enterprises // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 1 S2. С. 42-47.
5. Прокопьева А.В. Анализ эффективности инновационной деятельности // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. № 25-1. С. 160-164.
© Будаева М.С., 2016
УДК 658.15:338.48(470-13)
И.А.Букреев
старший преподаватель кафедры экономики и финансов, Институт экономики и управления, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, 298635, Российская Федерация, г. Ялта, ул. Халтурина, 14, 4
М.А.Баракина студентка 61/2зБУ, Кафедра экономики и финансов, Институт экономики и управления Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЗОННОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические основы сущности и необходимости анализа финансового
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
состояния и особенности управления в условиях сезонности. Конкурентоспособность гостиничного или туристического предприятия в условиях курортного региона может обеспечиваться только с помощью правильного управления финансовыми ресурсами и капиталом. Данные анализа играют важную роль при определении конкурентной политики предприятия и используются при оценке выполнения поставленных перед ним задач. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние по итогам годовой отчетности недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Целью данной работы является обоснование практических предложений учитывающих сезонные колебания по управлению финансовым состоянием туристического предприятия. Указывается на необходимости применения методов корреляционного и регрессионного анализа в определении коэффициентов сезонности для предприятия. Применение этих методов позволит установить показатели деловой активности предприятия по месяцам и использовать данные показатели в принятии управленческих решений. В период высокой деловой активности наблюдается высокая загруженность гостиничного хозяйства, а в периоды спада наоборот. Складывающаяся ситуация требует подхода в ценообразовании учитывающего такие колебания.
Ключевые слова
Сезонность, финансовое состояние, корреляция и регрессия
Управление финансовыми ресурсами невозможно без проведения финансового анализа, базирующегося на данных бухгалтерского учёта. В связи с этим, бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений [1].
Гостиничный и туристический бизнес часто находиться в условиях действия фактора сезонности, который разбивает денежный поток на неравные части в зависимости от времени года.
В процессе бюджетного планирования деятельности предприятия необходимо использовать с целью экономии финансовые ресурсы, снижать непродуктивные затраты, управлять и контролировать себестоимость и текущие затраты. При планировании показателей на будущий период следует с максимально возможной точностью определить финансовые результаты как конечную цель деятельности [2;3].
Увеличение наличия собственных средств можно решить путем увеличения объема реализации услуг, размера прибыли и повышения уровня прибыльности. Основные пути повышения финансового состояния туристического предприятия могут быть:
- повышение эффективности использования основных фондов предприятия;
- повышение интенсивности использования оборотных активов предприятия путем создания более эффективной системы управления, улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения доли источников собственных средств в оборотные активы;
- повышение продуктивности работы;
- дальнейшее увеличение объемов реализации услуг путем тщательно спланированной работы в области маркетинга;
- снижение материальных операционных затрат;
- привлечение инвестиций в санаторно-курортный комплекс;
- оптимизация расчетов с дебиторами и кредиторами [2;3;4].
Во многих странах мира предприятия гостиничного и санаторно-курортного хозяйства занимают по доходам ведущее место среди крупнейших отраслей экономики, их рассматривают как совокупность средств размещения, объектов лечения и питания, транспорта, развлечения, оздоровительного, спортивного и иного назначения.
Особенности организации финансов коммерческих санаторных структур предопределены двумя основными факторами:
1) сферой и масштабами их функционирования;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
2) сезонным характером загрузки мощностей.
Эти факторы предопределяют объем и динамику формирования доходов, ресурсной базы источников финансирования, масштабы и частоту привлечения в оборот заемных средств.
Период курортной активности регионов Крыма составляет три летних месяца, определяющих «высокий сезон». Сезонность в деятельности санаторных и гостиничных организациях обусловлена объективными причинами, которые возникают в сфере потребительского спроса, что можно наблюдать в загрузке.
Для количественного описания взаимосвязей между представленными переменными Xi (месяцы) и Yi (загрузка) необходимо использовать методы регрессии и корреляции.
Модель вида, где Yi - зависимая переменная (результативный признак); Xi - независимая, или объясняющая, переменная (признак-фактор). Линия регрессии - график функции у = f (x).
Существует 2 типа взаимосвязей между х и у:
1) может быть неизвестно, какая из двух переменных является независимой, а какая - зависимой, переменные равноправны, это взаимосвязь корреляционного типа;
2) если х и у неравноправны и одна из них рассматривается как объясняющая (независимая) переменная, а другая - как зависимая, то это взаимосвязь регрессионного типа [5;6;7].
Коэффициент корреляции величин х и у (г) свидетельствует о наличии или отсутствии линейной связи между переменными:
Для нахождения коэффициента линейной корреляции можно воспользоваться формулой [7;8].
2(xt - Ю * (У1 - Уд
г = _ _ (1)
^I(xi-5cl)2 * (yi-yj2
Где г - коэффициент линейной корреляции;
%i и yi - значения одноименных столбцов;
С и ух - средние арифметические значения одноименных столбцов.
Также можно воспользоваться сокращенным видом [7;8].
г = Cov(xiyi) (2)
Где Cov(xiyi) - ковариация значений;
Dx. и Dy. - дисперсии одноименных значений.
Линейный коэффициент корреляции принимает значения от -1 до +1.
Коэффициент корреляции принимает значения в интервале от -1 до +1.
Для расчета теоретических частот значения зависимой переменной У и последующего расчета коэффициентов сезонности воспользуемся уравнением регрессии.
Уравнение регрессии - это уравнение, отражающее изменение средней величины одного признака (у) в зависимости от второй (х) [7;8].
y= kx+b (3)
где у - результирующий признак; х - факторный признак; k и b - числовые параметры уравнения; коэффициент k в уравнении регрессии называется коэффициентом регрессии.
Практически в каждом отдельном случае величина y складывается из двух слагаемых [7;8]:
У = Ух + в (4)
где y - фактическое значение результативного признака;
yx - теоретическое значение результативного признака, найденное исходя из уравнения регрессии;
в - случайная величина, характеризующая отклонения реального значения результативного от теоретического признака.
Экономический смысл параметров уравнения линейной парной регрессии. Параметр b показывает среднее изменение результата у с изменением фактора х на единицу.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
В связи с влиянием фактора сезонности на результаты финансово-хозяйственной деятельности гостиничного хозяйства, в стоимость услуги, кроме покрытия текущих затрат, закладывается и возмещение будущих издержек, связанных с колебаниями спроса на курортно-рекреационные услуги, приводящими к простоям санаторных организаций.
Сезонность стимулирует высокую динамику цен на путевки в сезон повышенного спроса (июнь -сентябрь). Уровень цен на путевки в период повышенного спроса слишком высок и даже недоступен для подавляющей части работающих граждан России. В этой связи: резерв роста финансовых ресурсов это -снижение цен на путевки в период межсезонья. Снижение стоимости путевок способствовало бы росту спроса на отдых и лечение, положительно сказавшись на показателях загрузки.
Вывод. По мере сезонности все больше внимания должно уделяться вопросам планирования и прогнозирования потребности предприятий в персонале. Расчеты потребности предприятий в персонале на период сезонности являются решающими, служат исходным моментом при подготовке и переподготовке кадров. Также в качестве резерва роста финансовых ресурсов предприятия является снижение цен на путевки в период межсезонья. Снижение стоимости путевок способствует росту спроса на отдых и лечение, положительно сказавшись на показателях загрузки. Список использованной литературы:
1. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» приказ от 02 июля 2010 г. №66н (ред. от 04.12.2012 №154н) // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство.иКЪ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_141042/ (дата обращения: 02.02.2016)
2. Баканов М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 435с.
3. Ефимова О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 254с.
4. Поддерьогш, А.М. Фшанси шдприемств Щцручник / А. М. Поддерьогш. - К.: КНЕУ, 2000. - 460 с.
5. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М .: Финансы и статистика, 1998.
7. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - 2-е изд, испр.. и доп. -М .: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
8. Теория статистики: Учебник. - 3-е изд, перераб.. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
© Букреев И.А., Баракина М.А., 2016
УДК33
И.М. Валиев
студент 2 курса факультета государственного и муниципального управления Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан
Г. Уфа, Российская Федерация
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ
Аннотация
Статья посвящена вопросам молодежного предпринимательства, современным проблемам развития