_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
В связи с влиянием фактора сезонности на результаты финансово-хозяйственной деятельности гостиничного хозяйства, в стоимость услуги, кроме покрытия текущих затрат, закладывается и возмещение будущих издержек, связанных с колебаниями спроса на курортно-рекреационные услуги, приводящими к простоям санаторных организаций.
Сезонность стимулирует высокую динамику цен на путевки в сезон повышенного спроса (июнь -сентябрь). Уровень цен на путевки в период повышенного спроса слишком высок и даже недоступен для подавляющей части работающих граждан России. В этой связи: резерв роста финансовых ресурсов это -снижение цен на путевки в период межсезонья. Снижение стоимости путевок способствовало бы росту спроса на отдых и лечение, положительно сказавшись на показателях загрузки.
Вывод. По мере сезонности все больше внимания должно уделяться вопросам планирования и прогнозирования потребности предприятий в персонале. Расчеты потребности предприятий в персонале на период сезонности являются решающими, служат исходным моментом при подготовке и переподготовке кадров. Также в качестве резерва роста финансовых ресурсов предприятия является снижение цен на путевки в период межсезонья. Снижение стоимости путевок способствует росту спроса на отдых и лечение, положительно сказавшись на показателях загрузки. Список использованной литературы:
1. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» приказ от 02 июля 2010 г. №66н (ред. от 04.12.2012 №154н) // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство.иКЪ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_141042/ (дата обращения: 02.02.2016)
2. Баканов М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 435с.
3. Ефимова О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 254с.
4. Поддерьогш, А.М. Фшанси шдприемств Щцручник / А. М. Поддерьогш. - К.: КНЕУ, 2000. - 460 с.
5. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М .: Финансы и статистика, 1998.
7. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - 2-е изд, испр.. и доп. -М .: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
8. Теория статистики: Учебник. - 3-е изд, перераб.. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
© Букреев И.А., Баракина М.А., 2016
УДК33
И.М. Валиев
студент 2 курса факультета государственного и муниципального управления Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан
Г. Уфа, Российская Федерация
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ
Аннотация
Статья посвящена вопросам молодежного предпринимательства, современным проблемам развития
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
молодежного предпринимательства, в статье также заданы направления решения упомянутых проблем. Автором обоснована необходимость развития и поддержки молодежного предпринимательства.
Малый и средний бизнес являются потенциалом развития экономики страны, экономического роста и занятости населения. Для обеспечения положительного экономического результата от инвестиций в национальную экономику необходимо чтобы малый и средний бизнес производил не менее 40% ВВП, как показывает опыт развитых стран, в нашей стране он лишь 20% [1], значительную роль занимает молодежное предпринимательство - около 70-80% регистрируемых предприятий альтернативного сектора экономики организуется людьми 25-30-летнего возраста [3], для развитых европейских стран характерно производство малым бизнесом до 70% ВВП и создание от 50 до 60% рабочих мест. [2].
Движущей силой развития малого и среднего бизнеса является именно молодежь, для которой присуща готовность к переменам, быстрая адаптация к новым условиям, высокая активность, в том числе инновационная, склонность к риску, желание материальной независимости и высокого дохода, поэтому данная группа обладает большим потенциалом в реализации предпринимательской деятельности чем остальные возрастные группы.
На современном этапе ведется активная работа в сфере молодежного предпринимательства. Вопросы поддержки молодежного предпринимательства решаются как на федеральном, региональном и местном уровнях. Основные организации, осуществляющие поддержку молодежного предпринимательства являются: Молодежная общественная палата, Международная и Российская молодежная палаты; Ассоциация молодых предпринимателей.
Молодежная политика в Российской Федерации разработана на период до 2016 года, где определены приоритетные направления, задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. Молодежная политика призвана закреплять на федеральном уровне положения, которые касаются развития и поддержки молодежного предпринимательства, это развито во всех развитых странах мира и закреплено в положениях по развитию стран G8 и G20.
В условиях российского предпринимательства молодежное предпринимательство сталкивается со множеством проблем, которые сдерживают деловую активность молодежи:
- очень низкий престиж предпринимательской деятельности в России, в результате отток молодых специалистов из России;
- молодежное предпринимательство не имеет законодательной базы на федеральном уровне, отсутствие категории «молодежное предпринимательство»;
- недостаточная государственная поддержка: отсутствие финансовых возможностей у молодежи заниматься бизнесом, возрастные ограничения кредитования бизнеса; административные барьеры;
- не развита инфраструктура (система организаций различного уровня, обеспечивающих среду и оказание услуг, необходимых для развития молодежного предпринимательства);
- отсутствие доступа к инновационным ресурсам;
- очень слабая защита интеллектуальной собственности;
- отсутствие профессионального опыта и квалификации молодежи.
В рамках реализации мероприятий по улучшению предпринимательского молодежного климата для активизации молодежной предпринимательской активности рекомендуются следующие меры:
- выделение отдельного законодательного блока, определяющего и устанавливающего правовой статус молодежного предпринимательства;
- обеспечение поддержки молодежного предпринимательства через инструменты налогообложения, кредитования, материального обеспечения средствами производства, оборудованием, помещением, страхование коммерческого риска (предоставление единовременных субсидий для поддержки инновационных, новаторских проектов; использование успешного зарубежного опыта в предоставлении налоговых льгот (налог на прибыль, транспортный налог, социальные страховые платежи, снижение ставки НДС));
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
- развитие и стимулирование малых инновационных компаний, созданных при ВУЗах и НИИ;
- определение возможности передачи в пользование имущества и оборудования ВУЗами и НИИ;
- защита интеллектуальной собственности;
- разработка региональных стратегий развития малого и среднего предпринимательства в регионах до 2020 г. (в рамках Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.);
- ревизия региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- разработка и внедрение стандартов и нормативов (в сопоставлении с международными стандартами), основанных на принципах менеджмента качества, с целью достижения прозрачности и упорядоченности действий, необходимо четко обозначить роль и значимость развития предпринимательства для каждого органа государственной власти, регулирующего предпринимательскую деятельность.
По мнению ведущего исследователя профессора Стэнфордского центра Уильяма Дэймона кроме нормативно-правового обеспечения молодежного предпринимательства, государство должно активно развивать инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства: «Предпринимательство является проверенным путем к процветанию и свободе и без соответствующей инфраструктуры, позволяющей развивать предпринимательские способности, поддерживать усилия молодежи по созданию эффективных предприятий, молодые люди будут ограничены в своей эффективности». [4]
Таким образом, для продвижения молодежного предпринимательства на современном этапе необходимо: популяризировать предпринимательскую деятельность среди молодежи; массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую деятельность; осуществлять отбор молодежи, которая имеет способности к ведению предпринимательской деятельности; проводить профильное обучение с целью прививания молодым людям навыков ведения бизнеса.
Список использованной литературы: 1. Положение малых предпринимателей в нынешних условиях не улучшается, а скорее ухудшается. В последние годы мы не видим динамичного развития малого и среднего бизнеса (МСБ) как в прошлое десятилетие. [Электронный ресурс]// Российская газета. - 14.04.2015. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/04/14/dola.html
2 Концепция Стратегии развития молодежного предпринимательства в Российской Федерации до 2020
года. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://eduso.ru/.
3.Уровень жизни населения России и стран мира в 2015 году сайт bs-life.ru
4 Prof. William Damon. Researchers examine the secrets of successful young entrepreneurs. Stanford Center on Adolescence. 2010.
© Валиев И.М., 2016
УДК 338.12
В.И.Ведерникова, М.И.Захарова
К.э.н., доценты КГСХА им. Т.С.Мальцева г.Курган, Российская Федерация
ПОТЕНЦИАЛ УСТОЙЧИВОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
ИЗМЕНЧИВОЙ ДЕЛОВОЙ СРЕДЕ
Аннотация
Структура экономики предполагает существование предприятий различных размеров, включая