необходимыми для достижения еще не известных областей знания. И это - главное отличие высшей школы: научный уровень преподавания, постоянное стремление двигать науку вперед.
5. Отношение Д.И. Менделеева к учителям. Каким, по его мнению, должен быть учитель? Очевидный ответ: идеалом, образцом. Он считал, что от подготовки учителей и профессоров зависят судьбы просвещения в стране, а, следовательно, и будущность государства.
Педагогическая деятельность не состоит только в обучении тому, что распространилось уже в жизни, педагоги должны содействовать перестройке жизни на улучшенный, сообразно времени, лад. Учитель должен быть для учеников учителем жизни, служить образцом нравственной чистоты и благородства. Подлинный педагог должен быть не только специалистом в той или иной области знаний и творческим человеком, но и воспитателем. Д.И. Менделеев особенно подчеркивал воспитательную роль учителя: он должен знать каждого ученика, его способности, наклонности и характер, чтобы всесторонне развить имеющиеся задатки [6, с. 84]. Обязательное требование к учителю - вести научную работу. Итак, учитель должен быть образцом, примером, воспитателем, научным работником, действующим по четкому плану, открытым всему новому.
Написанное Д.И. Менделеевым в конце XIX века, в 1895 году вновь приобрело актуальность в наше время, в начале XXI века: необходимо, чтобы вновь просвещение России пошло правильно и в должную желаемую сторону, чтобы вновь народились образцовые учителя, проникнувшиеся с юношества мыслью служить народу в качестве просветителей новых поколений [6, с. 133]. Список использованной литературы:
1. Бондаревская И.Н. Вклад Д.И. Менделеева в формирование концепции непрерывного образования // Современные научные исследования: теория, методология, практика. Выпуск 5. Омск, 2010. С. 106 -111.
2. Бороздина Н.В. Изучение педагогического наследия Д.И. Менделеева в подготовке будущих учителей // Вестник ТГСПА. 2011. Выпуск 3. С. 95-97.
3. Криволапова Ю.К. «Заветные мысли» Д.И. Менделеева о высшем образовании // Вестник МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология. 2014. № 3. С. 41-46.
4. Мейдер В.А. «Три службы Родине» (научно-педагогические идеи Д.И. Менделеева и современность) // Вековой поиск модели хозяйственного развития России. Волгоград, 2003. С. 187-191.
5. Менделеев Д.И. Познание России. Заветные мысли. М., 2008. 688 с.
6. Менделеев Д.И. Собрание сочинений. Том 23. Л.-М., 1952. 386 с.
7. Рублёва Т.В., Янсуфина З.И. Д.И. Менделеев о проблемах педагогического образования в России // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 12 (90). С. 135-138.
© Кибизова Ж.С., 2024
УДК 37
Кочумова С., преподаватель. Меретдурдыев Г., преподаватель. Туркменский Государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА ПРИКЛАДНОМ УРОВНЕ Аннотация
Учитель учит учащихся применять полученные знания и решать их. Учащиеся, приступающие к
решению задач этого этапа, определенный объем задач, связанных с использованием знаний, решают на классной доске, а другую часть - в своих тетрадях.
Ключевые слова: учитель, метод, учит, этапа, группе.
Annotation
The teacher teaches students to apply their knowledge and solve problems. Students starting to solve problems at this stage solve a certain amount of problems related to the use of knowledge on the blackboard, and the other part - in their notebooks.
Key words:
teacher, method, teaches, stage, group.
Учитель учит учащихся применять полученные знания и решать их. Учащиеся, приступающие к решению задач этого этапа, определенный объем задач, связанных с использованием знаний, решают на классной доске, а другую часть - в своих тетрадях. Руководство и контроль самостоятельной работы учащихся осуществляется посредством сотрудничества учитель-ученик и ученик-ученик.
Данная работа проводится следующим образом: преподаватель предлагает первой группе умелых учащихся (6-8 учащихся), желающих решать задачи, связанные с применением знаний, для решения заранее подготовленных дифференцированных задач разного уровня сложности на классная доска. В этой группе выделяется большое количество студентов, способных выполнить и быстро решить поставленные перед ними задачи.
Учитель назначает из этих учащихся ассистентов и поручает им проверять работу других учащихся и контролировать работу учащихся, самостоятельно решающих задания в своих тетрадях. Учащимся, выполнившим задания, проводится оценка, полученные оценки заносятся в классную книгу. После того, как большинство учащихся данного этапа овладеют знаниями на уровне 4 и 5 классов, они сдают 1-ю научно-исследовательскую работу по теме, выполняется 4-я и 5-я научно-исследовательская работа. Те, кто получил оценку 3, переходят на III этап обучения, а получившие низкую оценку (2, 3) продолжают работать над своими ошибками.
При проверке полученной научно-исследовательской работы анализируются ошибки, допущенные студентами, и определяются их еще не освоенные знания. Учащиеся, допустившие ошибки, т. е. получившие 2 или 3 балла, делятся на небольшие группы в зависимости от допущенных ими ошибок. Таким образом, удобно формировать такие группы по 2-3 ученика.
Уровень владения знаниями учащихся этой группы определяется их самостоятельным решением отдельных задач на уровне, соответствующем уровню сложности II этапа. Учащиеся, правильно выполнившие задания, получают оценку 4. Если преподаватель-ученик обучил ученика, хорошо успевающего в группе, то работу этого ученика также поощряют, поблагодарив его или поставив ему 5. Помимо повышения эффективности обучения, организация учебной деятельности таким образом:
- укрепляет сплоченность учащихся класса. Это укрепляет их дружбу и товарищеские отношения;
- устраняет психологические препятствия ученика, такие как страх и застенчивость учителя;
- воспитывает энтузиазм учащихся к изучению математики.
Список использованной литературы:
1. Гельдиев С. Набор демонстрационных пособий для обучения математике в 5 классе и алгебре в 6 классе. (11 шт.) Ашхабад, 2007 г.
2. Гельдиев С. Священные дела. Журнал «Учителя». 19.10.1994.
3. Адурдыев Г. и другие. Алгебра. Учебник для средней школы 7 класса. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007.
4. Шадурдыев Г. и другие. Математика. 5 класс средней школы - 5 класс средней школы - 5 класс школы -5 класс школы - 5 класс - Учебник для 5 класса. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007 г.
5. Учебная программа по математике для классов общеобразовательной школы. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007.
© Кочумова С., Меретдурдыев Г., 2024
УДК 338.48
Кулиева А.
Преподаватель английского языка в педагогическом училище имени Амана Кекилова.
Алланазарова А.
Преподаватель английского языка в педагогическом училище имени Амана Кекилова.
Хангулиев К.
Преподаватель Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация
В статье рассматривается цели преподавания английского языка и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: английский язык, цели преподавания.
Цель обучения - одна из важнейших дидактических и методических категорий. Цель определяет содержание, методы и методы обучения. Многочисленность целей образования превращается в иерархическую структуру, на вершине которой располагаются общие, стратегические цели, определенные общественной волей общества и государства и записанные в нормативных документах, таких как Закон об образовании, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В соответствии со стратегическими целями определяются тактические цели преподавания отдельных уроков, которые отражаются в планах уроков. На нижнем уровне структуры целей обучения располагаются индивидуальные, методические задачи конкретного урока, в основе которых лежит книга учителя по учебно-методическому комплексу (УМК), используемому на уроке учителем.
С точки зрения иерархии целей очень важно договориться о трех уровнях структуры общеобразовательных целей:
«При реализации тысяч целей урока возникает вопрос, как определить отдельные цели урока, чтобы достичь общих целей школьного обучения».
Цель данной статьи - выявить особенности развития идей целеполагания во внутренней дидактике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения общего образования на современном уроке иностранного языка. и методы преподавания