Научная статья на тему 'ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА ПРИКЛАДНОМ УРОВНЕ'

ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА ПРИКЛАДНОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
учитель / метод / учит / этапа / группе / teacher / method / teaches / stage / group

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кочумова С., Меретдурдыев Г.

Учитель учит учащихся применять полученные знания и решать их. Учащиеся, приступающие к решению задач этого этапа, определенный объем задач, связанных с использованием знаний, решают на классной доске, а другую часть – в своих тетрадях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The teacher teaches students to apply their knowledge and solve problems. Students starting to solve problems at this stage solve a certain amount of problems related to the use of knowledge on the blackboard, and the other part in their notebooks

Текст научной работы на тему «ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА ПРИКЛАДНОМ УРОВНЕ»

необходимыми для достижения еще не известных областей знания. И это - главное отличие высшей школы: научный уровень преподавания, постоянное стремление двигать науку вперед.

5. Отношение Д.И. Менделеева к учителям. Каким, по его мнению, должен быть учитель? Очевидный ответ: идеалом, образцом. Он считал, что от подготовки учителей и профессоров зависят судьбы просвещения в стране, а, следовательно, и будущность государства.

Педагогическая деятельность не состоит только в обучении тому, что распространилось уже в жизни, педагоги должны содействовать перестройке жизни на улучшенный, сообразно времени, лад. Учитель должен быть для учеников учителем жизни, служить образцом нравственной чистоты и благородства. Подлинный педагог должен быть не только специалистом в той или иной области знаний и творческим человеком, но и воспитателем. Д.И. Менделеев особенно подчеркивал воспитательную роль учителя: он должен знать каждого ученика, его способности, наклонности и характер, чтобы всесторонне развить имеющиеся задатки [6, с. 84]. Обязательное требование к учителю - вести научную работу. Итак, учитель должен быть образцом, примером, воспитателем, научным работником, действующим по четкому плану, открытым всему новому.

Написанное Д.И. Менделеевым в конце XIX века, в 1895 году вновь приобрело актуальность в наше время, в начале XXI века: необходимо, чтобы вновь просвещение России пошло правильно и в должную желаемую сторону, чтобы вновь народились образцовые учителя, проникнувшиеся с юношества мыслью служить народу в качестве просветителей новых поколений [6, с. 133]. Список использованной литературы:

1. Бондаревская И.Н. Вклад Д.И. Менделеева в формирование концепции непрерывного образования // Современные научные исследования: теория, методология, практика. Выпуск 5. Омск, 2010. С. 106 -111.

2. Бороздина Н.В. Изучение педагогического наследия Д.И. Менделеева в подготовке будущих учителей // Вестник ТГСПА. 2011. Выпуск 3. С. 95-97.

3. Криволапова Ю.К. «Заветные мысли» Д.И. Менделеева о высшем образовании // Вестник МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология. 2014. № 3. С. 41-46.

4. Мейдер В.А. «Три службы Родине» (научно-педагогические идеи Д.И. Менделеева и современность) // Вековой поиск модели хозяйственного развития России. Волгоград, 2003. С. 187-191.

5. Менделеев Д.И. Познание России. Заветные мысли. М., 2008. 688 с.

6. Менделеев Д.И. Собрание сочинений. Том 23. Л.-М., 1952. 386 с.

7. Рублёва Т.В., Янсуфина З.И. Д.И. Менделеев о проблемах педагогического образования в России // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 12 (90). С. 135-138.

© Кибизова Ж.С., 2024

УДК 37

Кочумова С., преподаватель. Меретдурдыев Г., преподаватель. Туркменский Государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ОВЛАДЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА ПРИКЛАДНОМ УРОВНЕ Аннотация

Учитель учит учащихся применять полученные знания и решать их. Учащиеся, приступающие к

решению задач этого этапа, определенный объем задач, связанных с использованием знаний, решают на классной доске, а другую часть - в своих тетрадях.

Ключевые слова: учитель, метод, учит, этапа, группе.

Annotation

The teacher teaches students to apply their knowledge and solve problems. Students starting to solve problems at this stage solve a certain amount of problems related to the use of knowledge on the blackboard, and the other part - in their notebooks.

Key words:

teacher, method, teaches, stage, group.

Учитель учит учащихся применять полученные знания и решать их. Учащиеся, приступающие к решению задач этого этапа, определенный объем задач, связанных с использованием знаний, решают на классной доске, а другую часть - в своих тетрадях. Руководство и контроль самостоятельной работы учащихся осуществляется посредством сотрудничества учитель-ученик и ученик-ученик.

Данная работа проводится следующим образом: преподаватель предлагает первой группе умелых учащихся (6-8 учащихся), желающих решать задачи, связанные с применением знаний, для решения заранее подготовленных дифференцированных задач разного уровня сложности на классная доска. В этой группе выделяется большое количество студентов, способных выполнить и быстро решить поставленные перед ними задачи.

Учитель назначает из этих учащихся ассистентов и поручает им проверять работу других учащихся и контролировать работу учащихся, самостоятельно решающих задания в своих тетрадях. Учащимся, выполнившим задания, проводится оценка, полученные оценки заносятся в классную книгу. После того, как большинство учащихся данного этапа овладеют знаниями на уровне 4 и 5 классов, они сдают 1-ю научно-исследовательскую работу по теме, выполняется 4-я и 5-я научно-исследовательская работа. Те, кто получил оценку 3, переходят на III этап обучения, а получившие низкую оценку (2, 3) продолжают работать над своими ошибками.

При проверке полученной научно-исследовательской работы анализируются ошибки, допущенные студентами, и определяются их еще не освоенные знания. Учащиеся, допустившие ошибки, т. е. получившие 2 или 3 балла, делятся на небольшие группы в зависимости от допущенных ими ошибок. Таким образом, удобно формировать такие группы по 2-3 ученика.

Уровень владения знаниями учащихся этой группы определяется их самостоятельным решением отдельных задач на уровне, соответствующем уровню сложности II этапа. Учащиеся, правильно выполнившие задания, получают оценку 4. Если преподаватель-ученик обучил ученика, хорошо успевающего в группе, то работу этого ученика также поощряют, поблагодарив его или поставив ему 5. Помимо повышения эффективности обучения, организация учебной деятельности таким образом:

- укрепляет сплоченность учащихся класса. Это укрепляет их дружбу и товарищеские отношения;

- устраняет психологические препятствия ученика, такие как страх и застенчивость учителя;

- воспитывает энтузиазм учащихся к изучению математики.

Список использованной литературы:

1. Гельдиев С. Набор демонстрационных пособий для обучения математике в 5 классе и алгебре в 6 классе. (11 шт.) Ашхабад, 2007 г.

2. Гельдиев С. Священные дела. Журнал «Учителя». 19.10.1994.

3. Адурдыев Г. и другие. Алгебра. Учебник для средней школы 7 класса. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007.

4. Шадурдыев Г. и другие. Математика. 5 класс средней школы - 5 класс средней школы - 5 класс школы -5 класс школы - 5 класс - Учебник для 5 класса. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007 г.

5. Учебная программа по математике для классов общеобразовательной школы. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007.

© Кочумова С., Меретдурдыев Г., 2024

УДК 338.48

Кулиева А.

Преподаватель английского языка в педагогическом училище имени Амана Кекилова.

Алланазарова А.

Преподаватель английского языка в педагогическом училище имени Амана Кекилова.

Хангулиев К.

Преподаватель Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Туркменистан, город Ашгабад

ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация

В статье рассматривается цели преподавания английского языка и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: английский язык, цели преподавания.

Цель обучения - одна из важнейших дидактических и методических категорий. Цель определяет содержание, методы и методы обучения. Многочисленность целей образования превращается в иерархическую структуру, на вершине которой располагаются общие, стратегические цели, определенные общественной волей общества и государства и записанные в нормативных документах, таких как Закон об образовании, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В соответствии со стратегическими целями определяются тактические цели преподавания отдельных уроков, которые отражаются в планах уроков. На нижнем уровне структуры целей обучения располагаются индивидуальные, методические задачи конкретного урока, в основе которых лежит книга учителя по учебно-методическому комплексу (УМК), используемому на уроке учителем.

С точки зрения иерархии целей очень важно договориться о трех уровнях структуры общеобразовательных целей:

«При реализации тысяч целей урока возникает вопрос, как определить отдельные цели урока, чтобы достичь общих целей школьного обучения».

Цель данной статьи - выявить особенности развития идей целеполагания во внутренней дидактике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения общего образования на современном уроке иностранного языка. и методы преподавания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.