Из подборки аналогов на страницах самого отчета видно, что оценщик вообще не учел такую характеристику землепользований этих предприятий, как высший класс опасности, и взял в качестве объектов-аналогов участки предприятий сферы услуг, не создающие отрицательных воздействий. Братский завод ферросплавов до 2003 года входил в состав Братского алюминиевого завода в качестве электротермического цеха, тем самым технологически с ним связан до сих пор. Однако разные собственники проводят и отличающуюся политику по управлению земельными ресурсами. На БрАЗе результаты были оспорены, а Братский ферросплавный завод данным инструментом пока пренебрег. И в итоге кадастровая стоимость земельных участков двух участников фактически одного технологического цикла, расположенных рядом, отличается в 3,9 раза.
При этом как источники пагубного влияния на селитебную зону, а также за негативное воздействие на окружающую среду предприятия оплачивают абсолютно несопоставимые средства, о чем свидетельствуют данные природоохранной прокуратуры. Более того, затрат требуют и процедуры мониторинга и проверок предприятий на предмет превышения определенных лимитов, за которые вносится плата. Основной загрязнитель района - ОАО «РУСАЛ Братск» производит более 3/4 всех загрязняющих веществ. Причем в рамках работы межрайонной природоохранной прокуратуры по Иркутской области в период с 01.05.2013 по 01.09.2013 выявлены фоновые превышение по отдельным компонентам выбросов (фтор, фтористый водород, бензопирен) в 36 раз. В ходе проверки неоднократно отмечены случаи неработоспособности оборудования газоочистки, в суд направлено исковое заявление о понуждении выполнить ремонтно-восстановительные работы объектов, сооружений и технологических узлов дымососов и газоочистки.
Очевидно, что земельные участки, предоставленные под виды использования с различным уровнем экологического риска, необходимо и оценивать, вводя данный фактор в оценочную модель. Даже при невозможности подбора аналогов необходимо разработать модель оценки, которая имплементирует (вводит, учитывает) эти особенности использования путем внесения необходимых корректировок в общую модель оценки [1].
Литература
1. Грехов М. А. Экологическая компонента кадастровой оценки как основа справедливых имущественных отношений бизнеса, власти и населения // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Социальное партнерство как фактор развития инфраструктурных отраслей экономики России» 2013. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2013.
Транзакционные издержки Дерезко В. И.1, Семенова Е. А.2
'Дерезко Вадим Игоревич /Derezko Vadim Igorevich — магистрант, кафедра технологий организации строительного производства; 2Семенова Елена Андреевна /Semenova Elena Andreevna— магистрант, кафедра строительных материалов, факультет промышленного и гражданского строительства, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется уровень занятости населения и уровень заработной платы. Рассматривается возможность проведения мероприятий для благоприятного информационного климата.
Ключевые слова: факторы, объект, сооружения, население, вред, доход.
При определении стоимости земельных участков для использования в промышленных целях необходим учет в оценочной модели данных параметров, как общерегиональных, так и уникально-объектных.
Параметры модели должны отражать следующие факторы
1) Наличие вблизи исторически сложившихся объектов экологической природной среды: - Состояние подобных объектов;
- Потенциальный уровень вреда в отношении данных объектов (прямой и косвенный), выраженный в виде разовых либо регулярных платежей, направленных на компенсацию за действительно понесенные и потенциальные потери. Примером может быть скидка в 50% на электроэнергию, существовавшая с 1992 по 2002 г. в 30-ти км на территориях вблизи АЭС.
2) Уровень занятости населения и уровень заработной платы:
- при высокой безработице, реализация проектов по размещению промышленных предприятий в регионе способна располагать как местные власти, так и население;
3) Степень информированности населения и наличие в регионе групп, вызывающих социальную напряженность (малочисленные народы, казаки и др.):
- Проведение мероприятий по созданию благоприятного информационного климата (спонсорство, опека различных экологических дефиниций (вида/подвида представителей флоры и фауны, природных территорий, объектов наследия);
4) Транзакционные издержки, связанные с:
- проведением мероприятий по урегулированию споров с хозяйствующими субъектами и гражданами по сокращению и возможной минимизации отрицательных воздействий;
- содержанием группы экспертов-экологов, гидрологов и иных специалистов, контролирующих и отчитывающихся по состоянию вредного воздействия производства.
Безусловно, экспертные оценки по данным факторам должны также иметь статистическую и весовую ранжировку и стремиться максимально точно отразить потенциальное развитие ситуации [1].
На сегодняшний день в России система методического обеспечения оценки для целей налогообложения (кадастровой оценки) земельных участков и других объектов недвижимости активно развивается. В ее состав входят ключевые и единые для всех стран методологии, дополненные требованиями федеральных стандартов оценки и методическими рекомендациями профильных органов исполнительной власти. Данная структура призвана обеспечить справедливый учет особых параметров рынка недвижимости в нашей стране с учетом особенности состояния информационного обеспечения и исходя из особенностей современного этапа развития рынка.
Методическое обеспечение кадастровой оценки земельных участков объектов промышленности изложено в следующих документах:
1) Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, утвержденная приказом Росземкадастра № П/49 от 20 марта 2003 года;
2) Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, введенная в действие приказом Министерства экономического развития № 39 от 15 февраля 2007 г.
3) Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков, в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные приказом Минэкономразвития № 222 от 12.08.2006 г. [2].
Литература
1. Брославский Л. И. Ответственность за окружающую среду и возмещение экологического
вреда: законы и реалии России, США и Евросоюза. Монография. М.: ИНФРА-М.
2. Варламов А. А. Оценка объектов недвижимости. М.: ФОРУМ, 2012.