МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
Таблица 2
Рабочий план матрицы с достигнутым оптимальным решением
b1=25 b2=15 b3=20 b4=20
a1=50 25 10400 20 650 5 6500
a2=30 15 32500 15 45500
Следовательно, из 1-го склада ООО «Продагро» необходимо товар отправить в 1 магазин (10400 руб.), в 3 магазин (650 руб.) и в 4-ый магазин (6500 руб.); а из 2-го склада - во 2-ой магазин (32500 руб.) и в 4 магазин (45500 руб.).
Минимальные затраты на перевозку всей продукции составляют:
Pопт= 25*10400+20*650+5*6500+ 15*32500+15*45500 = 1475500 руб.
Выводы, сделанные с помощью транспортной задачи можно применять на практике. Определение оптимального плана перевозок позволяет организации эффективно использовать имеющиеся ресурсы, улучшать каналы сбыта, минимизировать издержки и получать наибольший экономический эффект. Транспортная задача ЛП представляет собой эффективный инструмент исследования и решения экономических проблем.[4]
Список использованной литературы:
1. Кабашова, Е. В. /Математическая экономика. Модуль 1. Обобщенные модели экономики: учебное пособие: электронный ресурс / Е. В. Кабашова, Э. Ф. Сагадеева; Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - 69 с.
2. Кабашова Е. В. /Математическая экономика. Модуль 2. Глобальные модели экономики: учебное пособие: электронный ресурс / Е. В. Кабашова, Э. Ф. Сагадеева; Башкирский ГАУ. - Уфа, 2013. - 63 с.
3. Латипова А.Т. Применение линейного программирования в исследовании социально-экономических процессов. [Текст:]Учебное пособие. /Латипова А. Т. - Челябинск. Издательский центр ЮУрГу. 2010. - 123 с.
4. Хурамшина, Л. А., Сагадеева, Э. Ф. Оптимизация транспортных перевозок круглого леса Салаватского лесничества РБ в деревообрабатывающие комбинаты. [Текст] / Л. А. Хурамшина // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. - Уфа, 2011. С.292-293.
© Б. М. Султанов, 2016
УДК 336
Такмазян Аида Самвеловна
канд. экон. наук, доцент РГЭУ (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected]
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В СЕКТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические вопросы разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в секторе государственного управления, как, важнейшей составляющей
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе
Ключевые слова
Бюджетный учет и отчетность, стандарты финансовой отчетности, общественный сектор
Совершенствование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе нацелено на рост прозрачности и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами; усиление взаимосвязи бухгалтерского учета и отчетности общественного сектора с бюджетным планированием и прогнозированием; формирование условий для повышения качества управления финансовыми ресурсами государства.
К основным принципам регламентации бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе относятся:
- единство системы требований к ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности;
- обеспечение условий для применения федеральных (национальных) и отраслевых стандартов;
- применение международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе как основы разработки федеральных стандартов;
- недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных (национальных) стандартов и полномочий по государственному контролю и надзору в сфере бухгалтерского учета и др. [3]
Именно национальные стандарты учета и отчетности в государственном секторе должны стать важной составляющей эффективной и самодостаточной системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе.
Разработка национальных стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для организаций сектора государственного управления осуществляется поэтапно в соответствии с последовательностью и временным графиком разработки стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организациях госсектора, которые установлены Концептуальными основами разработки национальных стандартов учета и отчетности Российской Федерации в секторе государственного управления.
Приказом Министерства финансов России от 23 марта 2015 г. N 45н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» определены основы формирования программы разработки национальных стандартов учета и отчетности для организаций рассматриваемой сферы.
Далее приказ Министерство финансов Российской Федерации года № 64н от 10 апреля 2015 утвердил Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Программа представляет собой перечень проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета для общественного сектора, подлежащих разработке, сроки их принятия и предполагаемую дату вступления в силу.
Теоретическую основу стандартизации бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления составляют международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе (МСФООС) и Руководство по статистике государственных финансов МВФ.
Под стандартами понимаются документы, устанавливающие минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету и отчетности, а также допустимые способы его ведения. Федеральные стандарты -обязательны к применению, если иное не установлено самим стандартом; отраслевые стандарты -устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
В соответствии с Концептуальными основами разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности Российской Федерации в секторе государственного управления национальные стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организациях сектора государственного управления должны включать:
• стандарты, регулирующие общие подходы и принципы учета и отчетности в секторе
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
государственного управления;
• стандарты, регулирующие состав, порядок формирования и представления отчетности организаций сектора государственного управления;
• стандарты, регулирующие порядок учета и представления информации об отдельных элементах отчетности организаций сектора государственного управления - активах, обязательствах, доходах, расходах и чистых активах;
• стандарты, регулирующие порядок учета отдельных операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления;
• стандарты, регулирующие порядок представления в отчетности отдельных видов существенной информации;
• план счетов организаций сектора государственного управления [3].
Национальные стандарты учета и отчетности будут регулировать порядок формирования и раскрытия информации об активах, обязательствах, чистых активах, доходах и расходах субъектов общественного сектора в финансовых отчетах общего назначения.
Федеральные стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организациях сектора государственного управления, соответствующие МСФООС, вступают в силу после их разработки и утверждения Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Программой разработки стандартов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организациях сферы государственного управления.
Применение, разработанных на основе международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе стандартов бухгалтерского учета организациями общественного сектора, позволит повысить качество, достоверность и доступность финансовой отчетности.
Именно вопросы прозрачности, доступности и сопоставимости финансовой отчетности приобретают в общественном (государственном и муниципальном) секторе, особую актуальность. В условиях обеспечения качества управления общественными финансами возникает необходимость повышения качества информации о финансовом положении и результатах деятельности субъектов сектора государственного управления. При этом речь идет об отчетности общего назначения. Под финансовой отчетностью общего назначения следует понимать финансовую отчетность, которая выпущена для пользователей, не имеющих возможностей затребовать финансовую информацию для удовлетворения своих конкретных информационных потребностей, к ним относятся граждане, представители средств массовой информации и т.д.
В дополнение к финансовым отчетам общего назначения учреждениями и организациями могут быть представлены и финансовые отчеты для других пользователей, которые обладают правом требовать предоставления отчетности в соответствии со спецификой деятельности субъектов общественного сектора (органы государственной власти и управления, органы финансового контроля и вышестоящие организации). Такие финансовые отчеты называются финансовыми отчетами специального назначения.
На сегодняшний день в России отсутствует выделение отчетности общего назначения, предназначенной для широкого круга внешних пользователей, и отчетности специального назначения, которая должна формироваться для отдельных пользователей, осуществляющих контрольные функции, так как последние вправе требовать финансовые отчеты, подготовленные для удовлетворения их информационных потребностей. Отметим, что Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора сформированы как стандарты, необходимые при формировании отчетности общего назначения.
Разработка национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в организациях сектора государственного управления как элемент совершенствования отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе будет являться условием построения целостной системы открытости деятельности государственных и муниципальных органов власти и управления.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№1/2016
ISSN 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. Приказ Минфина России от 23.03.2015 N 45н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» URL: //http://www. minfin.ru
2. Приказ от 10 апреля 2015 года № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора URL: http://www. minfin.ru.
3. Уточненная Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности Российской Федерации в секторе государственного управления URL: http://www. minfin.ru
4. Проект Федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»
5. Баева Е. А. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С.23-27
6. Богославцева Л. В., Карепина О. И. Повышение эффективности и результативности деятельности органов государственного управления в условиях административной реформы. // Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2012. №4. С. 59-63.
7. Дружиловская Т. Ю., Дружиловская Э. С. Новые концептуальные основы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 8 (344). С. 2-9.
8. Карепина О. И. Обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации. //Научные труды SWorld 2015.Т. 17. №1. С. 32-37
9. Такмазян А. С. Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора как инструмент реформирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере // Материалы XI Междурядной научно-практической Интернет-конференции 18 февраля-14апреля 2015 г. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). 2015 С. 40-42.
© А. С. Такмазян , 2016
УДК 330
Тарасова Наталия Валентиновна
канд. экон. наук, доцент МИРЭА (МГУПИ)
г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье рассмотрена необходимость создания службы экономической безопасности в страховых организациях, перечислены основные направления ее функционирования.
Ключевые слова
Страховая деятельность, экономическое нарушение, система экономической безопасности, страховое
мошенничество.
В настоящее время экономика России переживает сложный этап построения социально-ориентированных условий функционирования. При этом необходимо соблюдение рыночных принципов хозяйствования, что требует коренных изменений механизма отношений, привлечения новых и совершенствования традиционных инструментов управления экономикой. Одним из них стал институт страхования, являющийся важнейшей категорией общественных и производственных отношений,