Научная статья на тему 'Современные проблемы социально-гуманитарных наук'

Современные проблемы социально-гуманитарных наук Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1188
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гурьянов Константин Валентинович

20 ноября 2008 года на базе Нижегородского филиала Гуманитарного института (г. Нижний Новгород) состоялась международная конференция «Современные проблемы социально-гуманитарных наук». В работе Конференции принимал участие заместитель главного редактора журнала К.В. Гурьянов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гурьянов Константин Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные проблемы социально-гуманитарных наук»

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

20 ноября 2008 года на базе Нижегородского филиала Гуманитарного института (г. Нижний Новгород) состоялась международная конференция «Современные проблемы социально-гуманитарных наук».

В работе Конференции принимал участие заместитель главного редактора журнала К. В. Гурьянов.

Ключевые слова: социально-гуманитарные науки, образовательные технологии.

м;

[еждународная конференция «Современные проблемы социально-гуманитарных наук», прошедшая в Нижнем Новгороде - приурочена к пятнадцатилетию со дня открытия одного из первых негосударственных вузов России - образовательного учреждения высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва).

Местом проведения Международной Конференции был выбран город Нижний Новгород, как один из ведущих научных центров Российской Федерации.

На сегодняшний день высшее образование является залогом успешного поиска престижной и высокооплачиваемой работы для будущих выпускников. Современный работодатель оценивает потенциальных сотрудников по профессиональным признакам, полученному дополнительному образованию, уровню квалификации и учитывает способность максимально использовать приобретенные в процессе обучения знания. То есть, наибольшее значение приобретает качество высшего образования и востребованность специальности на рынке труда. Наиболее востребованные направления - это информатика, психология, иностранные языки, экономика и юриспруденция.

В работе Конференции приняли участие ученые Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Республика Беларусь), Бурятского государственного университета, Владимирского государственного университета, Государственного университета «Высшая школа экономики», Института «Их Монгол» (Монголия), Международной Славянской Академии, Московской открытой социальной академии, Нижегородской академии МВД России, Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Российской ака-

демии правосудия, Самарского государственного университета, Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, Саратовского юридического института МВД России; Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, Удмурдского государственного университета и др.

Организация Конференции и ее проведение в Нижнем Новгороде проходила при активном участии Президента Гуманитарного института профессора Н.В. Асташкиной, ректора Гуманитарного института профессора

A.М. Шахрая. Координаторами Конференции выступили сотрудники Нижегородского филиала Гуманитарного института - заместитель директора по науке, доцент Н.Г. Лесневская и

B.В. Труш.

Работа Конференции была организована в виде работы секций и заседания «круглого стола» по проблемам непрерывного образования, на которых бы рассмотрен ряд весьма важных вопросов.

В рамках пленарного заседания Конференции, на заседаниях секций был затронут весьма широкий круг вопросов, как традиционно рассматриваемых на конференциях, так и новых, связанных с серьезными изменениями в образовательной индустрии, произошедшими в России и в мире в последнее время.

Среди участников Конференции состоялся весьма плодотворный обмен мнениями по вопросам:

- обеспечения студентов прочными знаниями в области социально-гуманитарных наук, применения полученных в вузе знаний на практике;

- исследования и разработки новых перспективных подходов к системе высшего профессионального образования, которая обеспечивала бы каждому студенту возможности более плодотворно реализовать как свои возможности, так и полученные в вузе знания;

Информационная безопасность регионов. 2008. № 2 (3)

- содержательного и методического обновления преподавания гуманитарных, социальных и специальных дисциплин;

- вовлечения студентов, аспирантов и соискателей в активную научно-исследовательскую работу, теоретические и прикладные исследования проблем социально-гуманитарных дисциплин;

- подготовки будущих выпускников к самостоятельной работе, выработки у них потребности в новых знаниях, непрерывном самообразовании и воспитании.

Большое внимание участники конференции уделили проблеме развития потенциала образовательных учреждений в области подготовки высокопрофессиональных специалистов для нужд Российской Федерации.

Развитие образовательных технологий в последнее время привело к тому, что налицо повышение уровня зрелости студентов государственных и негосударственных вузов, именно поэтому в работе конференции приняли активное участие студенты многих вузов страны.

Состоялся весьма полезный обмен мнениями по вопросам содержания и методологии преподавания конкретных учебных дисциплин: философии, истории и политологии, экономики и менеджмента, проблем психологии и педагогики, юриспруденции, информационных систем и технологий, экологии.

Рассмотрены фундаментальная и прикладная компоненты развития образования в условиях компьютеризации обучения.

Необходимо отметить, что вопрос организации образовательного процесса, основанного на сочетании использовании традиционных, классических форм и методов обучения и новых мультимедийных технологий, сети Internet, касался не только вузов России, но и ближнего зарубежья.

Участники Конференции отметили, что, к сожалению, пока еще большое количество учебных, учебно-методических материалов по рассмотренной проблематике социально-гуманитарных наук в образовательных учреждениях далеки от совершенства и требуют скорейшего развития.

Обсуждался вопрос взаимосвязи образования и бизнеса, формы взаимодействия между образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

Выступления на пленарном заседании ведущих специалистов, представленные презентации, доклады, сообщения, обмен мнениями на секциях - все это стало весьма важным этапом на пути совершенствования российской системы высшего профессионального образования.

Научно-практический журнал. ISSN 1995-5731

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.