деятельности при организации своей работы.
Безусловно, стратегия сбыта, наряду с успешной организацией, не гарантирует, что компания сможет избежать периодов спада. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров имели положительный результат, и также необходимо учитывать этапы жизненного цикла товаров, каждый из которых требует различных маркетинговых мер. Следует отметить, что не всегда и везде стратегия сбыта давала положительный результат. Даже в успешных компаниях есть ошибки. В таких ситуациях важно сделать вывод и не повторить их в будущем. Список использованной литературы:
1. Практикум по маркетингу: учеб, пособие / М.В. Акулич, М.Ф. Трищенко. - Минск.: ВУЗ - ЮНИТИ, 2016. - 271с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
3. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. М.: 2001, 167 с.
4. Портер М., "Методика анализа отраслей и конкурентов", - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г., - 453 с.
5. Маркетинг. Учебное пособие. Под. ред. Немчина А.М., Минаева Д.В /СПб.: Издательский дом "Бизнес Пресса", 2001.
© Пономарев А.В., 2022
Пономарев А.В.
Студент, бакалавриат Научный руководитель: Давлетов И.И.,
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Факультет экономики и информационных технологий, ПГАТУ г. Пермь
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с сбытовой деятельностью на предприятии. Был произведен анализ существующих проблем и предложены мероприятия по улучшению существующей политики сбыта.
Ключевые слова:
сбыт, торговля, товарооборот, организация, конкуренция.
В современных рыночных условиях с постоянно усиливающейся конкуренцией перед каждой организацией стоит задача выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции и организации процесса их оптимизации. Эти стратегические меры отнесены к области стратегических решений, влияющих на конкурентную устойчивость компании. [1]
Сбыт продукции для компании важен по нескольким причинам: объем продаж определяет другие показатели компании (доход, прибыль, рентабельность). Кроме того, от сбыта зависит производство и логистика. Таким образом, в процессе маркетинга определяется результат работы всей компании, совершенствование маркетинговой деятельности направлено на расширение сферы деятельности и получение максимальной прибыли. Регулируя сеть продаж и сервис до и после покупки товаров или услуг, производитель увеличивает свои шансы быть конкурентоспособной
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№6 / 2022
компанией на данном рынке.
Деятельность организаций по сбыту продукции, непосредственно связана с реализацией ряда экономических отношений, таких как маркетинг, логистика, сервис и т.д., в целях оборачиваемости оборотных средств и удовлетворению потребностей потребителей.
Для осуществления реализации продукции на высоко конкурентном рынке компании пытаются различными способами добиться потребления своих товаров с целью достижения экономических преимуществ. В то же время торговая модель организации сильно зависит от экономического и политического устройства страны.
В целях преодоления проблем, возникающих в отрасли маркетинга в России, обострилась необходимость формирования четкой методики сбыта продукции отечественных производителей [2].
Основные проблемы сбытовой деятельности современного бизнеса. Самая значимая проблема, с которой сталкиваются современные предприятия, - это снижение объема продаж, на которое повлияла пандемия, начавшаяся в 2020 году.
Нарушение ритмичности продаж. Часто эта проблема связана с проблемами снабжения у контрагентов компании. Сезонные изменения спроса мешают эффективному планированию производства, затрудняют разработку сбытовой политики, снижают ликвидность и размер получаемой прибыли.
Низкое качество товара или услуг, приводит к падению выручки и спроса на предлагаемую продукцию, тем самым ухудшаются показатели прибыли предприятия.
В настоящее время проблема качества сельскохозяйственной продукции влияет на желание потенциальных инвесторов вкладывать свои ресурсы в развитие сельскохозяйственного производства. Бизнесу необходимо искать все пути повышения спроса на собственную продукцию, что в перспективе помогло бы решить проблемы: сбыт, занятость населения страны и увеличение бюджетных отчислений.
Низкая мотивация менеджеров по продажам. Мотивация также является одним из важнейших компонентов профессионального становления и развития менеджеров младшего и среднего звена.
Высокий процент брака, приводящий к отказу от продукции предприятия, а следовательно, создает проблемы сбыта на предприятии.
Низкий уровень обслуживания клиентов, это приводит к потере реальных и потенциальных клиентов.
Варианты решения выявленных проблем сбытовой деятельности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Варианты решения выявленных проблем сбытовой
Проблемы Путь решения
Падение выручки Расширение ассортимента выпускаемой продукции и предоставляемых услуг
Нарушение ритмичности продаж Более тщательный выбор поставщиков, введение экономических санкций за нарушения условий поставки
Низкое качество товара или услуг Внедрение системы контроля качества; Замена оборудования
Низкая мотивация менеджеров по продажам Разработка системы мотивации сотрудников
Высокий процент брака Обновление оборудования
Низкий уровень обслуживания клиентов Обучение менеджеров, путём повышения квалификации
Также мотивационная система «зарплата + процент» может быть заменена системой вознаграждения, где проделанная работа оплачивается, например, в зависимости от количества обращений к потенциальным или холодным клиентам в «несезон».
В период «высокого» сезона предлагается добавить в систему КР1 бонус за выполнение или
превышение объема продаж. При этом размер премии должен быть разным, например, менеджеры, которые больше всего работали в межсезонье, должны получать повышенную сумму.
Грамотно подобранная система оплаты труда повышает качество и производительность труда, что в дальнейшем будет способствовать увеличению прибыли и, как следствие, совершенствованию сбытовой деятельности торговой компании.
Таким образом, для развития сбытовой деятельности существуют различные способы и для их эффективности лучше применять их комплексно, а не фрагментарно. Список использованной литературы:
1. Бекетова О. Н., Жулев Ф. С. Экономическое обоснование стратегии оптимизации системы сбыта предприятия //Горизонты экономики. 2021. № 6 (65). С. 13-18.
2. Ха Ань Т. Экономическая сущность сбытовой деятельности предприятия //В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 190-193
© Пономарев А.В., 2022
Сторожева Н.Р.
студентка группы МП-41 факультета экономики и информационных технологий
Давлетов И.И., к.э.н., доцент ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, г. Пермь, Россия
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ
ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация
Цифровые процессы управления промышленностью позволяют эффективно обеспечивать прирост добавленной стоимости, снижать затраты на производство продукции на фоне роста производительности труда, обеспечивать высокое качество промышленной продукции и необходимый уровень ее конкурентоспособности на мировой арене. Цифровые технологии позволяют сократить участие человека в производстве, заменяя ручной труд инновационными технологиями и знаниями.
Ключевые слова:
стратегическое управление, технологии и инновации, менеджмент, цифровизация производства.
В настоящее время в промышленности происходит радикальная трансформация экономических, производственных и управленческих отношений под влиянием цифровых технологий и инноваций. В связи с этим актуальным вопросом для индустриального менеджмента становится выработка новых стратегий и программ развития, ориентированных на всестороннюю модернизацию предприятий.
Цифровые процессы управления промышленностью позволяют эффективно обеспечивать прирост добавленной стоимости, снижать затраты на производство продукции на фоне роста производительности труда, обеспечивать высокое качество промышленной продукции и необходимый уровень ее конкурентоспособности на мировой арене. Цифровые технологии позволяют сократить участие человека в производстве, заменяя ручной труд инновационными