flow, fixing all ongoing business transactions.
The unit of information storage for accountants is considered to be an account, which is opened separately for each type of property or liability. The list of mandatory accounting accounts, which is called the chart of accounts, is fixed by law.
The entire accounting of the enterprise is built using the double entry method, that is, a specific business transaction is simultaneously recorded on the debit of one account and the credit of another. Debit accounts reflect the property of the company, credit accounts - the sources of formation of this property, including the capital of the enterprise. Thus, all accounting accounts are divided into assets and liabilities.
All assets of the enterprise, in turn, are divided into current and non-current. If capital participates in the circulation of money and creates value, it is called circulating (stocks, finished goods, money), if it does not participate, it is non-circulating (buildings, machines, computers, tools). The engine of any business is working capital. The composition of current assets characterizes the type of activity of the company.
Sources of formation of property are classified as liabilities of the organization, which act as various obligations.
Any business has the main goal - to make a profit. A business cannot grow and develop without profit. Its essence is very simple - the company receives more money than it spends. Profit formula: income -expense = profit.
The initial tool for determining financial calculations in an organization is considered to be a balance sheet, which helps to track the state of property at a certain point in time.
There is an opinion that the position of an accountant will cease to exist in the future, since all his work is performed by specialized information programs in automatic mode. Other experts have the opposite opinion. First, the program must be able to use. Accounting education is indispensable, as it is important to have a professional understanding of how this accounting is conducted. Secondly, the program works exclusively according to algorithms set by a person, which need constant monitoring and control. Therefore, the accountant will remain a relevant and in-demand profession for a long time to come. Список использованной литературы:
1. Алексеева Г. И. Бухгалтерский учет и отчетность. Учебник. - М.: КноРус, 2021. - 412 c.
2. Андреев В.Д. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. -М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 192 c.
3. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 479 c.
4. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Теория бухгалтерского учета. 6-е изд. - М.: Проспект, 2021. - 256 c.
© Нурыева М., Овезмяммедова Я., Мухаммедова О., Лаллиев А., 2022
Пономарев А.В.
Студент, бакалавриат Научный руководитель: Давлетов И.И.,
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Факультет экономики и информационных технологий, ПГАТУ г. Пермь
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассматривается проблема, связанная с совершенствованием сбытовой деятельности
на предприятии. Рассматриваются основы сбытовой деятельности для коммерческих организаций.
Ключевые слова: сбыт, торговля, товарооборот, организация, конкуренция.
Организация сбытовой деятельности на предприятии является одним из наиболее важных компонентов его функционирования. Продажа обеспечивает компанию основным денежным потоком для ее функционирования. Именно в производстве и развитии сбыта на предприятии зависит его успех или поражение на рынке.
По словам М. Акулича, сбыт - это практика обмена материальных ценностей и услуг, то есть особый тип деятельности, от которого зависят конечные результаты экономической деятельности компании в целом. Сбытовая деятельности направлена на реализацию определенных видов продуктов, независимо от того, когда она выполняется: до начала производства (на основе заказа) или после завершения производства (поиск клиентов уже произведенного товара, когда производитель работает на неизвестный рынок). [1]
Концепция сбытовой деятельности была впервые разработана Гарвардской школой бизнеса в 1958 году: «Сбытовая деятельность существует, чтобы с прибылью удовлетворить требования потребителей».
Смысл этой логики может быть представлен как покупка и продажа товаров, направленных на рыночный спрос и получение заслуженной прибыли. Заявления основателя французской административной школы А. Файоля: «Искусность продавать характеризуется глубоким знанием рынка и силой конкурентов, далеким предвидением и практикой соглашений. Функция сбыта заботится о том, чтобы цены, установленные более значимыми на рынке организациями, не являлись источником опасных заблуждений».
Сбытовая деятельность осуществляется через механизм операций, которые, как пишет В. Бурцев, имеет следующее содержание: найти покупателя; заключить с ним сделку (то есть правильно составить контракт или договор, в котором необходимо предусматривать все условия: товары, его количество, качество, цена, срок) поставки, основные условия поставки, форма расчета, обстоятельства форс-мажора, условия доставки - принятия товара и др.); [3]
Формирование политики продаж, как отмечает один из самых известных отечественных экспертов в области маркетинга Е.П. Голубков, основано на использовании элемента маркетингового комплекса «доведения продукта потребителю», который характеризует деятельность организации, направленную на то, чтобы продукт был доступным для целевых потребителей. [2]
Практика свидетельствует, что сбыт движущий фактор потребительского рынка. Если предприятие продает товар, значит, получает деньги и развивается, а если нет, становится банкротом. Ключевые положения сбыта подвергаются обобщению результатов, проверке жизнью, т.е. воплощению их в практику фирм и компаний. М. Портер и Д. Сток подчеркивают стратегический подход при решении задач сбыта. Они считают, что система сбыта вышла за пределы ее традиционного узкого влияния как исключительно продажа того или иного товара и имеет большое значение в стратегической предназначенности, т.е. арсенал средств сбыта неисчерпаем.
Практика указывает на то, что продажи являются движущим фактором потребительского рынка. Если компания реализует товар, то она получает деньги и развивается, а если нет, становится банкротом. Ключевые положения о продажах подлежат обобщению результатов, проверке жизнью, то есть их воплощением в практику фирм и компаний. М. Портер и Д. Сток выделяют стратегический подход в решении проблем сбыта. Они утверждали, что система сбыта вышла за рамки своего традиционного узкого влияния исключительно продажи продукта и имеет большое значение в
стратегическом предназначении, то есть арсенал средств сбыта неисчерпаем. [4]
При анализе исследователей мы можем сделать вывод, что различные интерпретации маркетинговой деятельности определяются ее многоаспектность. Они рассматривают категорию сбыта с позиции предпринимателя, бизнесмена, экономиста, финансиста и д.р. В то же время основополагающее положение занимают наука, практика, развитие рынков и продаж. Однако, несмотря на различия, многие теоретики согласны с тем, что суть сбыта сводится к покупке и продаже товаров в области обращения, принимая во внимание спрос рынка и получение денежных средств от покупателя. Покупка и продажа товаров, обусловленная сменой формы стоимости, представляется в качестве важного компонента продаж. Тем не менее, покупка товаров и обменные операции с поставщиками продуктов, на основе сбыта, не исчерпывают всего разнообразия коммерческих функций.
Полнота и интегрированный подход в политике сбыта сводятся к охвату всех ступеней внедрения продукта до потребителя. Механизм продаж направлен на реализацию появляющегося спроса и интересов потребителя. В этом аспекте это связано с маркетингом. Основой для формирования маркетинговой деятельности является реальность цели рыночных отношений и технология продвижения продуктов к потребителю.
По словам А. М. Немчина, содержание функций сбытовой деятельности продукции включает в себя три области: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое направление состоит из многих функций, соответствующих специфике этого направления.
Планирование является определяющим фактором в построении системы развития предприятия. Средний и краткосрочный прогноз позволяет рассмотреть не только проблемы, которые возникают на предприятии, но и способы их разрешения. Для более точных прогнозов необходимо отслеживать тенденции развития рынка, конкурентную среду и макроэкономические параметры. Планирование продаж позволяет оптимизировать инвентаризацию предприятия и финансовые ресурсы, и объединить их по одной схеме.
В целом, планирование продаж включает в себя: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку конъюнктур и прогнозов спроса; подготовку прогнозов продаж товаров; создание планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных экономических отношений; выбор каналов сбыта товара; планирование дополнительных услуг, операций по внешней торговле, рекламной деятельности; управления продажами и распределением, планирование прибыльности.
Важным элементом изучения деятельности по сбыту является не только разработка, но и стратегия организации сбытовой деятельности. Исследование сбыта включает анализ нескольких компонентов. Такие индикаторы, как динамика продаж и клиентская база, структура продаж и экспортная доля регионов, дают представление о сбытовой деятельности предприятия.
Если стратегия сбыта реализована и прогнозируемый результат достигнут, компания достигла своей цели, значит она эффективна. Если цели не достигнуты, стратегия продаж должна быть пересмотрена, улучшена или отказаться от действующей стратегии. Также важно понимать, что одним из определяющих факторов при исследованиях сбыта является планирование и прогнозирование тенденций развития рынка. Организация сбытовой деятельности - это постоянный анализ потребителей, поиск новых покупателей и удовлетворение их потребностей, выбор рынков, повышение прибыльности продаж.
Хорошо разработанное управленческое видение готовит компанию к будущему, устанавливает ранние направления развития и определяет намерения компании занимать конкретные позиции на рынке. Разработка стратегии и прогнозирования являются одной из основных особенностей сбытовой
деятельности при организации своей работы.
Безусловно, стратегия сбыта, наряду с успешной организацией, не гарантирует, что компания сможет избежать периодов спада. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров имели положительный результат, и также необходимо учитывать этапы жизненного цикла товаров, каждый из которых требует различных маркетинговых мер. Следует отметить, что не всегда и везде стратегия сбыта давала положительный результат. Даже в успешных компаниях есть ошибки. В таких ситуациях важно сделать вывод и не повторить их в будущем. Список использованной литературы:
1. Практикум по маркетингу: учеб, пособие / М.В. Акулич, М.Ф. Трищенко. - Минск.: ВУЗ - ЮНИТИ, 2016. - 271с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
3. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. М.: 2001, 167 с.
4. Портер М., "Методика анализа отраслей и конкурентов", - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 г., - 453 с.
5. Маркетинг. Учебное пособие. Под. ред. Немчина А.М., Минаева Д.В /СПб.: Издательский дом "Бизнес Пресса", 2001.
© Пономарев А.В., 2022
Пономарев А.В.
Студент, бакалавриат Научный руководитель: Давлетов И.И.,
к.э.н., доцент кафедры менеджмента Факультет экономики и информационных технологий, ПГАТУ г. Пермь
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с сбытовой деятельностью на предприятии. Был произведен анализ существующих проблем и предложены мероприятия по улучшению существующей политики сбыта.
Ключевые слова:
сбыт, торговля, товарооборот, организация, конкуренция.
В современных рыночных условиях с постоянно усиливающейся конкуренцией перед каждой организацией стоит задача выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции и организации процесса их оптимизации. Эти стратегические меры отнесены к области стратегических решений, влияющих на конкурентную устойчивость компании. [1]
Сбыт продукции для компании важен по нескольким причинам: объем продаж определяет другие показатели компании (доход, прибыль, рентабельность). Кроме того, от сбыта зависит производство и логистика. Таким образом, в процессе маркетинга определяется результат работы всей компании, совершенствование маркетинговой деятельности направлено на расширение сферы деятельности и получение максимальной прибыли. Регулируя сеть продаж и сервис до и после покупки товаров или услуг, производитель увеличивает свои шансы быть конкурентоспособной