Научная статья на тему 'Социальная среда, образ жизни и Здоровье студента'

Социальная среда, образ жизни и Здоровье студента Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
145
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Потемина Т. Е., Ляляев В. А., Кузнецова С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальная среда, образ жизни и Здоровье студента»

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА, ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА Потемина Т.Е., Ляляев В.А., Кузнецова С.В.

Нижегородская государственная медицинская академия, кафедра патологической физиологии, г. Нижний Новгород

Образ жизни в студенческие годы оказывает существенное влияние на состояние здоровья в последующие периоды жизни. Принято считать, что социальная среда является одним из главных факторов формирования здоровья индивидуума (В.А.Фролов, 1997). Нами проведено исследование образа жизни и здоровья студентов третьего курса Нижегородской медицинской академии лечебного, педиатрического и медикопрофилактического факультетов посредством анкетирования по темам: «Здоровье», «Питание», «Аудиторные занятия и подготовка к ним», «Бюджет времени», «Вредные привычки». Около 80% опрошенных считают, что их здоровье по сравнению с началом обучения в вузах ухудшилось: быстро наступала утомляемость, чаще развивались диспептические расстройства, появлялись неприятные ощущения в левой половине грудной клетки. Также проводилось исследование реактивности сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке у студентов 3-го курса медицинской академии и у студентов факультета физической культуры и спорта ННГУ им. Лобачевского одной возрастной группы. Выявлено, что у студентов-медиков редко встречается нормотонический тип реакции на нагрузку, преобладают гипертонический и гипотонический типы реакций. Встречается также дистонический тип. Это свидетельствует о снижении физической активности и подготовленности по сравнению со студентами факультета ФКС, у которых преобладает нормотонический тип реакции на физическую нагрузку.

По данным анкетирования отмечается довольно высокий процент курящих студентов и, что особенно настораживает, студенток, а также куривших, но бросивших курить. Хотя в заявлении при поступлении в академию студенты давали обещание не курить.

За последние годы улучшились бытовые условия студентов, проживающих в общежитии, оптимизировалось расписание занятий, расширилась сеть буфетов, столовых и кафе в учебных корпусах и общежитиях, активизировалась пропаганда здорового образа жизни. Активно проводится работа против табакокурения, наркомании, токсикомании. Но, несмотря на это, важным фактором, влияющим на здоровье, является индивидуальный образ жизни. Так около 14,3% юношей и 21,9% девушек - студентов медицинской академии питаются всухомятку, а 23,8% юношей и 26,6% девушек принимают пищу 2 раза в сутки. У этих групп опрошенных чаще возникают диспептические расстройства.

Более 30% студентов третьего курса в будние дни спят 4-5 часов в сутки, у них формируется повышенная раздражительность, снижается внимание, появляются головные боли, головокружения.

Уменьшение времени продолжительности сна студента-медика объясняется не только необходимостью подготовки к аудиторным занятиям, но и переездами с одной учебной базы на другую.

По нашему мнению, для разгрузки объема учебного материала и исключения дублирования, необходима централизованная подготовка междисциплинарных программ, более активная работа по организации режима дня, а также пропаганда здорового образа жизни на младших курсах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [340]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.