Научная статья на тему 'Кафедра общей и неорганической химии ПГФА: история и вклад в подготовку провизоров'

Кафедра общей и неорганической химии ПГФА: история и вклад в подготовку провизоров Текст научной статьи по специальности «Биотехнологии в медицине»

CC BY
132
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кафедра общей и неорганической химии ПГФА: история и вклад в подготовку провизоров»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ПГФА: ИСТОРИЯ И ВКЛАД В ПОДГОТОВКУ ПРОВИЗОРОВ

Михайловский А.Г., Касимова Н.Н., Михалев В.А.

Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА), кафедра общей и неорганической химии, г. Пермь

История кафедры общей и неорганической химии ПГФА берет свое начало с 1966 года. До этого времени существовала кафедра аналитической и неорганической химии. Первым заведующим кафедрой был доцент Г.И. Баранников. Вскоре его сменил профессор А.Н. Кетов. Под его руководством был выполнен ряд научных работ в области химической кинетики и катализа. Среди учеников проф. Кетова есть известные химики, например, проф. А.А. Федоров и В.В. Лариков, который осуществлял руководство всеми хроматографистами уральского региона. Большой вклад в развитие кафедры внес ректор академии (в то время института) проф. О.К. Козьминых. Впоследствии кафедру возглавляли Л.П. Костин и М.С. Гайсинович. Следует отметить вклад М.С. Гайсиновича в организацию хроматографической лаборатории на базе РИЦ «Фарматест».

В настоящее время основным направлением научных исследований кафедры является целенаправленный синтез производных шестичленных азотсодержащих гетероциклов. В соответствии с профилем кафедры предполагается их дальнейшее использование в качестве лигандов при комплексообразовании.

Учебный процесс на кафедре достаточно обеспечен основной и дополнительной литературой. С первых занятий в плане предусмотрена значительная лабораторная часть, что особенно важно для дальнейшего практического освоения химических дисциплин. С целью активизации обучения мы включили в ряд лабораторных работ решение ситуационных задач по анализу смесей анионов. По сравнению с обычным лабораторным практикумом такой прием вносит элементы творческого поиска и обеспечивает лучший контроль усвоения материала. Лекционный курс примерно на 60% преподается в форме презентации Power Point, 80% лекций имеется в электронном виде. Студенты заочного отделения пользуются учебными пособиями, имеющимися на сайте кафедры www. neorghim. pfa. ru.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [244]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.