РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Норова Ш.У.1, Хазратова К.Н.2
1Норова Шоира Умрзаковна - старший преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет;
2Хазратова Камола Нусратиллаевна - учитель, школа № 21, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается сущность непрерывного обучения, формы и принципы его организации, а также роль и значение непрерывного обучения в личностном и профессиональном развитии людей при подготовке конкурентоспособных кадров в условиях глобализации.
Ключевые слова: право на образование, ноу-хау, опыт, научный потенциал.
Система непрерывного образования и подготовки кадров в стране регулируется государством путем структурной трансформации государственных и негосударственных образовательных учреждений и их последовательного развития. Выполнение Республикой Узбекистан договоров и конвенций в области прав человека, образования, прав детей с учетом лучших мировых практик в области обучения актуально для всех аспектов системы непрерывного образования и обучения. В последние годы в процессе реформирования системы образования в стране создана прочная правовая, организационная, материально-техническая база, которая помогла обновить содержание обучения и воспитания молодого поколения с высоким интеллектуальным потенциалом и гармоничным развитие. Сложность поставленной перед системой образования задачи заключалась в том, что в короткие сроки необходимо было обеспечить учебные заведения тренерами, новыми учебниками, программами, техническим оборудованием, отвечающим новым требованиям, адаптировать назначение системы к потребности общества.
При постепенной реализации Национальной программы подготовки кадров, прежде всего, стояла задача сформировать новый, самостоятельный тип системы непрерывного образования - среднее специальное, профессиональное образование. Для выполнения этой задачи одной из основных задач является полное обновление материально-технической базы профессиональных колледжей и академических лицеев, обеспечение их нормативными, методическими и методическими пособиями на необходимом уровне, обеспечение их квалифицированными кадрами.
Принимая во внимание существующие проблемы в практике системы образования республики и на основе опыта передовых зарубежных стран, коренным образом совершенствовать систему общего среднего, среднего специального, профессионального образования, создавать условия для подготовки квалифицированных кадров, трудоустройства выпускников профессиональных колледжей. В целях реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2021 году Президент Республики Узбекистан издал Указ ПФ-5313 от 25 января 2018 года «О мерах по кардинально улучшить систему общего среднего, среднего специального, профессионального образования».
Принятие настоящего Указа является одним из важных шагов в обеспечении рационального и целевого использования материально-технической базы существующих профессиональных колледжей, повышения качества подготовки квалифицированных кадров и удовлетворения требований рынка труда, трудоустройства и дальнейшего развития непрерывного образования.
В целях реорганизации системы обучения в системе высшего образования страны на уровне современных требований все большее значение приобретает эффективное использование международных стандартов экономического образования. Это связано с тем, что почти все развитые и рыночные экономики мира имеют современную систему экономического образования для подготовки экономистов, которые могут адаптироваться к резким изменениям нового механизма и конкурировать в любых условиях. Послание Президента Республики Узбекистан Парламенту о важнейших приоритетах развития страны в 2019 году посвящено развитию высшего образования в стране. Желательно наличие сетевых исследовательских институтов, конструкторских бюро, опытно-производственных и инновационных центров в каждой отрасли. Нам необходимо привлекать инвестиции в нашу страну не только в секторы экономики, но и в сферу научных знаний», - сказал он.
В условиях развивающейся рыночной экономики в Узбекистане актуальным остается радикальное повышение качества подготовки кадров по высшему образованию и специальностям. Наряду с расширением подготовки высококвалифицированных специалистов одной из важнейших задач сегодня остается коренное улучшение и реформирование системы высшего образования. Это требует, прежде всего, адаптации содержания и учебных программ предметов высшего образования к международным стандартам. Одним из важных факторов подготовки квалифицированных кадров является повышение качества и эффективности обучения. Современные методы, формы и средства обучения, игровые технологии, проблемное обучение, в частности нетрадиционные методы самостоятельного обучения, также играют важную роль в повышении качества и эффективности обучения.
Из многолетнего опыта мы знаем, что при обучении студентов решение сложных задач зависит от жизненного опыта преподавателя, его убеждений, знаний, профессиональных навыков и культуры. Если ежедневные уроки будут проводиться с использованием интерактивных методов обучения, учащиеся станут более активными во время уроков, смогут самостоятельно мыслить, смогут выбирать лучшее решение проблем, будут интересоваться наукой и будут укреплены. Словом, на каждом этапе процесса подготовки квалифицированных кадров одной из основных задач образования является организация и повышение качества обучения.
Список литературы
1. Мухамедов Т.Д. СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
2. Гулов Садриддин Ниёзович. Современное преподавание музыки. Подходы и инновации // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).
3. Гулов Садриддин Ниязович. МУЗЫКА И ЕЁ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
4. Атамурадов Рустам Элмурадович. ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ -ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
5. Rahmatova Malohat Obidovna, Tosheva Durdona. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. №2 (47).
6. Шамсиев Шерзод Истамович. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. №.21-2 (99).
7. Алаева Зарнигор Махмудовна. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
8. Yarashev J.T. RESEARCH ON BUKHARA MUSIC HERITAGE THROUGH AXIOLOGIC FEATURES // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2019. Т. 7. № 12.
9. Каримов О.И. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Academy, 2020. № 3 (54).
10.Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
11.Дустов С.Д. ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ // Academy, 2020. № 11 (62).
12. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА ДАСТАНА) // Academy, 2020. № 11 (62).
13. Каюмов И.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ МУЗЫКИ // Academy, 2020. №11(62).
14. Мустафаев Б.И. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ // Academy, 2020. № 11(62).
15. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
16. Norova Sh. U. andMukhamedov T.D. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // pp.6485-6493
17. Madrimov Kh.B., Rajabov T.I. and Nurullaev F.G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem". International Journal of Psychosocial Rehabilitation.24.04 (2020): 6049-6056.