СПОСОБЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Мухамедов Т.Д.
Мухамедов Толкинджон Джураевич - преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы и средства развития музыкальных способностей учащихся на уроках музыки.
Ключевые слова: ритм, жанр, темп, исполнительское мастерство, комплексное воздействие.
На уроках музыки важно научить учащихся анализировать содержание и характер песен и мелодий, данных для прослушивания и пения, в развитии музыкальных чувств на первых уроках, а затем осознанно понимать содержание различных форм музыкальных произведений. Правильная организация прослушивания и пения на уроках музыки положительно влияет на формирование у учащихся музыкального вкуса и развитие через него музыкальных чувств. В частности, общая особенность прослушивания музыки и исполняемых песен в целом предусматривает, что мелодия, музыка, тексты, исполнительское мастерство оказывают на человека комплексное воздействие.
Песня, которую предстоит исполнять, мелодия, которую нужно слушать, ее мелодическое и интонационное выражение, идеологическое содержание и художественная форма песни как поэтического произведения, наконец, являются воплощением музыки и хорошего исполнения песни. Хотя структурные элементы мелодий и песен по-разному влияют на разные области личности ученика: сознание, волю, интуицию, музыкальное восприятие, аккомпанемент исполняемой песни и музыки воспринимается как единое целое. Этот многогранный комплексный эффект также проявляется как единый процесс.
Сила большинства искусств и характер их воздействия на студенческую молодежь определяется последовательностью проварда, связанной с каждым из этих элементов, и это единство создает целостный эффект на человека, который воспринимает мелодию и исполняемую песню. Из этого ясно, что необходимо рассмотреть каждый элемент и выявить основные аспекты воздействия музыки на учащихся. Самый важный элемент искусства исполнения музыкального произведения - это суть его эмоций.
Неправильно ставить песню в рамки каких-то определенных, постоянных и одинаковых требований. Следовательно, и в песне, и ниже гармония может иметь разные стили, выразительность, средства выражения. Во время музыкальных мероприятий формируется следующий порядок обучения. В частности, ученик не только развивает способность слушать, но и побуждает молодых людей понимать и анализировать содержание и сущность музыки. Только тогда ученики смогут сконцентрироваться и сделать собственные выводы из музыкально-ритмических уроков. Несомненно, упражнения в командном пении позволяют им развивать ряд качеств, таких как умение слушать друг друга, уметь петь в нужном ритме, использовать звуковые тона на месте, дыхание, дикцию. После этого ученики сидят спокойно, не отвлекаясь, поют и слушают музыку. Они слушают себя, своих сверстников, инструкции учителя, выполняют творческие задания по исполнению импровизаций, повторяют знакомые им мелодии и песни, разучивают новые песни. В конце урока, во время занятий музыкой, студенты будут сосредоточены на поведении молодежи, выполнении учебных и творческих заданий. В процессе пения они приобретают исполнительское мастерство и играют свои простые
мелодии, стараются по-своему выразить образы музыкальной игры, исполняя разные танцы, исполняя разные танцевальные движения. Их интерес к музыке можно повысить, обучая учеников начальной школы пению, пению детских произведений, соответствующих возрасту, обучению играм и игре на одном из различных узбекских национальных инструментов.
Музыка тесно связана с чувствами и духовным опытом наших людей, стала неотъемлемой частью нашей жизни и основана определенных принципах. Наше музыкальное искусство постоянно развивается. За годы независимости в Узбекистане были предприняты значительные шаги в направлении дальнейшего развития этого вида искусства - строительство роскошных дворцов искусства, открытие престижных музыкальных школ, учреждение различных конкурсов и наград. Каждый год в такие национальные праздники, как Мустакиллик и Навруз, он открывает новые имена и исполнителей, которые исполняют мелодии и песни на диалекте. Основываясь на опыте прослушивания музыки, учащиеся могут выражать свое воображение в песнях, играх, танцах и осваивают простые элементы музыкальной грамотности. При этом каждый вид деятельности студенческой молодежи способствует формированию и содержанию музыкальных навыков в целом. Все это находит отражение в различных организационных формах, включая занятия, внеклассные занятия, арт-клубы, а также самостоятельную деятельность студентов. Важнейшей формой и средством работы являются занятия, которые проводятся одновременно со всеми учащимися и по всем видам музыкальной практики.
Список литературы
1. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
2. Миршаев У.М, Миршаева Д.А. РОЛЬ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).
3. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // Academy, 2020. № 3 (54).
4. Рузиев Д.Ю. ОРКЕСТР КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ // Academy, 2020. № 11 (62).
5. Sattorovna J.B. et al. "Basics of Uzbek Children's Reading." TEST Engineering & Management 81 (2019): 4207-4214.
6. Dustov S.D. "The history of the Emergence of National Musical Instruments." International Journal of Psychosocial Rehabilitation (2020): 7125-7130.
7. Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии. 17 (2018): 295-299.
8. Rakhmatov N.E. Problems оf Creative Approach In The Pedagogical Activity оf Future Music Teachers //The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2020. Т. 2. № 09. С. 659-664.
9. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia //International Journal of Applied Research, 2020. Т. 6. № 5.
10.Хасанов Х.Р. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ АМИРА ТЕМУРА И ТЕМУРИДОВ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
11. Мухамедов Т.Д. СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
12. Гулов С.Н. Современное преподавание музыки. Подходы и инновации // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).
13. Гулов Садриддин Ниязович. МУЗЫКА И ЕЁ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
14.Атамурадов Рустам Элмурадович. ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ -ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
15. Rahmatova Malohat Obidovna, Tosheva Durdona. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47).
16. Шамсиев Шерзод Истамович. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
17.Алаева З.М. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки и образования, 2020.
18. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
19. Norova Sh.U. and Mukhamedov T.DJ. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // Рp. 6485-6493.
20. Madrimov Kh.B., Rajabov T.I., Nurullaev F. G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem." International Journal of Psychosocial Rehabilitation 24.04 (2020): 6049-6056.
21. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.
22. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020. Часть 2. С. 111-114.
23. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 2020. № 11 (62).