Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПУТЕМ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПУТЕМ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
135
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД / ИССКУСТВО / ХОРОВЕДЕНИЕ / ДИРИЖЁР / ТЕХНОЛОГИЯ / ПЕНИЕ / МУЗЫКИ / METOD / ART / CHOIR STUDY / CONDUCTOR / TECHNOLOGY / SINGING / MUSIC

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Норова Шойра Умрзаковна

В настоящее время хоровое искусство занимает ведущее место в школьных уроках музыки, и все большее внимание уделяется организации внеклассных хоровых кружков в школе. Потому что хоры уникальны еще и тем, что в них участвует большое количество учащихся. На уроках музыки класс - это хор. Это пример хорошо организованного вокального хора, произведений, артистического исполнения, звука и вокальных навыков в классе. Обучение студентов пению в группах на уроках музыки требует от них определения возможностей для молодежи и музыкального выступления, а также действий в соответствии с теоретически определенными принципами и методами. Будущие учителя музыки должны быть подготовлены к работе с хором, а также овладеть самыми важными элементами хорового пения, а именно вокальными хоровыми навыками. Пение в хоре - одно из важнейших занятий на уроках музыки. Кроме того, это сложный процесс, требующий от руководителя хора широкого спектра знаний, опыта и навыков. Очевидно, что без дирижирования командная работа невозможна. В этом упражнении учитель должен выступать в качестве руководителя хора, дирижера, певца и концертмейстера. Поэтому знание важнейших методов и форм подготовки к ведению в процессе высшего образования не является для них лишним, напротив, они должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки в этой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING PROFESSIONAL COMPETENCE BY PREPARING YOUTH FOR CHOIR ACTIVITIES

Сurrently, choral art occupies a leading place in school music lessons, and more and more attention is paid to the organization of extracurricular choir circles at school. Because choirs are also unique in that a large number of students participate in them. In music lessons, the class is the choir. This is an example of a well-organized vocal choir, pieces, artistic performance, sound and vocal skills in the classroom. Teaching students to sing in groups in music lessons requires them to identify opportunities for youth and musical performance, and to act according to theoretically defined principles and methods. Future music teachers should be prepared to work with the choir, as well as master the most important elements of choral singing, vocal choral skills. Singing in a choir is one of the most important activities in music lessons. In addition, it is a complex process that requires a wide range of knowledge, experience and skills from the choir leader. Obviously, without conducting, teamwork is impossible. In this exercise, the teacher should act as a choir leader, conductor, singer, and accompanist. Therefore, knowledge of the most important methods and forms of preparation for leading in the process of higher education is not superfluous for them, on the contrary, they must constantly improve their knowledge and skills in this area.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПУТЕМ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПУТЕМ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЕЖИ К ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Норова Ш.У. Email: Norova1174@scientifictext.ru

Норова Шойра Умрзаковна - заведующая кафедрой, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящее время хоровое искусство занимает ведущее место в школьных уроках музыки, и все большее внимание уделяется организации внеклассных хоровых кружков в школе. Потому что хоры уникальны еще и тем, что в них участвует большое количество учащихся. На уроках музыки класс - это хор. Это пример хорошо организованного вокального хора, произведений, артистического исполнения, звука и вокальных навыков в классе. Обучение студентов пению в группах на уроках музыки требует от них определения возможностей для молодежи и музыкального выступления, а также действий в соответствии с теоретически определенными принципами и методами. Будущие учителя музыки должны быть подготовлены к работе с хором, а также овладеть самыми важными элементами хорового пения, а именно вокальными хоровыми навыками. Пение в хоре - одно из важнейших занятий на уроках музыки. Кроме того, это сложный процесс, требующий от руководителя хора широкого спектра знаний, опыта и навыков. Очевидно, что без дирижирования командная работа невозможна. В этом упражнении учитель должен выступать в качестве руководителя хора, дирижера, певца и концертмейстера. Поэтому знание важнейших методов и форм подготовки к ведению в процессе высшего образования не является для них лишним, напротив, они должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки в этой области. Ключевые слова: метод, исскуство, хороведение, дирижёр, технология, пение, музыки.

INCREASING PROFESSIONAL COMPETENCE BY PREPARING YOUTH FOR CHOIR ACTIVITIES Norova Sh.U.

Norova Shc>ira Umirzakovna - Head of the Department, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: rnrrently, choral art occupies a leading place in school music lessons, and more and more attention is paid to the organization of extracurricular choir circles at school. Because choirs are also unique in that a large number of students participate in them. In music lessons, the class is the choir. This is an example of a well-organized vocal choir, pieces, artistic performance, sound and vocal skills in the classroom. Teaching students to sing in groups in music lessons requires them to identify opportunities for youth and musical performance, and to act according to theoretically defined principles and methods. Future music teachers should be prepared to work with the choir, as well as master the most important elements of choral singing, vocal choral skills. Singing in a choir is one of the most important activities in music lessons. In addition, it is a complex process that requires a wide range of knowledge, experience and skills from the choir leader. Obviously, without conducting, teamwork is impossible. In this exercise, the teacher should act as a choir leader, conductor, singer, and accompanist. Therefore, knowledge of the most important methods and forms of preparation for leading in the process of higher education is not superfluous for them, on the contrary, they must constantly improve their knowledge and skills in this area.

Keywords: metod, art, choir study, conductor, technology, singing, music.

УДК 781

Хоровое искусство - это искусство, в котором литературное и музыкальное творчество сочетаются для создания единого художественного образа. С появлением этого искусства связано искусство народного пения. Как одна из его ветвей, она сыграла важную роль в формировании и развитии народной музыкальной культуры, к которой она принадлежит.

Детское хоровое искусство развивалось и в области хоровой самодеятельности. Существуют специальные композиторы для творчества детских хоров. Многие узбекские народные и детские народные песни адаптированы для детских хоров, расширился их репертуар. Постепенно детское хоровое искусство стало популярным среди любителей искусства за пределами страны. Практические дирижеры, хоровые руководители и композиторы детского хорового искусства внесли достойный вклад в его широкое и массовое развитие. Сегодня детское хоровое искусство стало неотъемлемой частью узбекской музыкальной культуры. Групповое пение (хор) играет ведущую роль на уроках музыки в дошкольных и средних школах. В контексте данной работы мы постарались рассказать о развитии детского хорового искусства в Узбекистане и его современном развитии.

Хоровое исполнение - одно из важнейших средств воспитания подрастающего поколения как духовно зрелого человека. Действительно, содержание музыкального образования в средней школе формирует у детей музыкальное восприятие, культуру, художественный вкус и мировоззрение. Эти качества проявляются в музыкальной образовательной деятельности хора. Ведь коллективное хоровое исполнение как самая популярная форма исполнения сегодня - это искусство, занимающее достойное место в культуре почти всех развитых стран.

В хоровом искусстве и вообще на уроках музыки в школе одним из важнейших условий для группы участвующих певцов является выбор музыки. Важно, чтобы тема, жанр и исполнение учащихся были соответствующими.

На современном этапе музыкального образования в высшей пелагической системе одной из основных задач обучения музыке является формирование творческой личности. Эта задача очень важна при подготовке учителей музыки к профессиональной деятельности, ведь любая самостоятельная деятельность носит творческий характер. Здесь мы хотели бы остановиться на вопросе, что является положительным или основным стимулом для развития инициативы и творческих поисков студентов.

Например, известный дирижер-педагог Г. Голик. Элементы композиции можно показать в стиле, предложенном Голиком. Это могут быть самостоятельные исследования студентов на основе поэтических текстов хоровых произведений, хоровых обработок. Это помогает дирижеру создавать собственные творческие «взгляды» и «фантазии», повышать инициативу, творческое воображение и уверенность в себе. Большую пользу приносит внедрение проблемных технологий обучения в педагогический процесс курса хорового дирижирования. В этой форме обучения ученику задают проблемный вопрос о форме, структуре, размере, тоне и характере работы, и учеников в классе просят ответить и продемонстрировать его. Анализ хоровых произведений также помогает студентам полностью осмыслить произведение, понять наиболее важные аспекты, знать и обратить внимание на процесс дирижирования, а также легко освоить работу в области дирижирования. Потому что логически неправильно думать о практическом подходе к произведению, не меняя его теоретически, то есть достичь цели проведения.

Слово хор происходит от древнегреческого слова «хорос», что означает «собрание», «банда». Со временем стало принято называть группу певцов хором, а петь в хоре хором.

В заключение, в контексте музыкального образования хоровое пение является наиболее удобным видом искусства, который является популярным видом искусства, в котором участвуют студенты. оказывает сильное влияние на воспитание в духе просветительской эстетики. Сегодня подготовка учителей музыки средней школы к хоровому дирижированию является одной из важнейших задач, а уровень подготовки будущих учителей музыки к практической деятельности хорового исполнительства - ведущий фактор в достижении высокого качества и эффективности школьных уроков музыки.

115

Список литературы /References

1. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 29-32.

2. Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 54-57.

3. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 40-43.

4. Миршаев У.М.Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 44-47.

5. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 51-54.

6. Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 63-66.

7. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 67-70.

8. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. №21 (97), 2020, часть 2. С. 70-73.

9. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 74-77.

10.Атамурадов Р.Э. Педагог музыкальной культуры - это понятие о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 77-80.

11. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 85-88.

12. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 108-111.

13. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 111-114.

14.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 115-118.

15. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical educational of children // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020, часть 2. С. 52-53.

16. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in The Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020, pp. 855-963.

17. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. 54:3 (2020). С. 640-647.

18. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017, №2. С. 138-139.

19. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // ACADEMY. 56:5 (2020). С. 55-57.

20. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.

21. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.

22. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

23. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. Pp. 434-437.

24. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.

25. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. Pp. 7125-7130.

26. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

27. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal. 2019, pp. 118-122.

28. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia // International Journal of Applied Research. 6 (5), 2020. Pp. 95-97.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.