РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ
ЛИЧНОСТИ Рахимов Р.Н.
Рахимов Равшан Наимович - преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: пение - это самая основная форма музыкального самовыражения. Все музыкальные направления обязаны много петь. Воспользуйтесь каждой возможностью вокализовать: средняя школа, колледж и религиозные хоры предлагают возможности поработать над своим голосом и, что более важно, над своим слухом. Особенно полезны те хоры, которые не полагаются исключительно на «обучение на слух», но также делают упор на чтение музыки.
Ключевые слова: музыка, пение, слух, тренировка, командная работа, мелодия, ритм.
Уроки пения начинаются с таких основ, как правильная осанка и техники дыхания. Вы научитесь петь на высоте и вместе с уроками голоса, которые охватывают такие задачи, как улучшить голосовой тон, проецировать свой голос, расширить свой диапазон, улучшить дикцию и развить такие навыки, как вокальная ловкость, экспрессия, вы также будете тренировать слух и умение читать с листа.
Наиболее важные цели уроков музыки - познакомить молодых людей с основными элементами музыки: мелодией, ритмом, качеством звука, гармониками и высотой звука. При создании хорошей музыки следует обучать физической технике, а не только тренировке мышц
Образование, включающее музыку, максимизирует возможности студентов. Музыка максимизирует вовлеченность учащихся и предоставляет возможности для личного развития. Уроки музыки и пения вносят вклад в индивидуальное развитие личности, с которым не может сравниться ни один другой предмет. Молодые люди, занимающиеся музыкой, с большей вероятностью будут «лучшими гражданами». Музыка помогает отстающим учащимся подтянуться в учёбе. Включение музыки в другие предметы, включая ключевые области обучения, помогает учиться.
Музыка улучшает уверенность, самовыражение и способствует творчеству. Музыка - мощный инструмент улучшения здоровья и благополучия. Создание и исполнение музыки может улучшить чувство собственного достоинства у молодых людей и способствовать укреплению уверенности в себе. Создание, изучение и исполнение музыки во многих отношениях полезно для детей. Это помогает им выразить себя и дает им возможность почувствовать себя полноценными участниками творческой жизни. Музыка способствует и питает эмоциональный рост, обучая студентов ответственности, самовыражению и самооценке.
Музыка способствует командной работе и сотрудничеству. Создание музыки с другими людьми помогает сформировать культуру терпимости и принятия. Создание и знакомство с музыкой в группе помогает молодым людям понимать и ценить разнообразие. Он способствует обмену опытом, умению слушать и способствует социальному росту, предлагая студентам работать вместе. Учащиеся учатся уважать мнения и идеи других, создавая музыку вместе, и получают возможность отмечать то, что отличает людей друг от друга.
Музыка развивает нервные пути (волокна, проводящие нервные нейроны) и улучшает работу мозга. Музыка стимулирует ни с чем не сравнимое развитие детского мозга и приводит к улучшению концентрации внимания и памяти. Физические изменения мозга и когнитивные улучшения с помощью музыки можно измерить разными способами. В частности, МРТ показывает, что музыкальные задачи
могут активировать все 4 доли мозга, а также части мозжечка. Музыка буквально заставляет работать весь мозг.
Чтобы музыкальное образование было эффективным, оно должно быть непрерывным, последовательным и развивающим. Музыкальное образование предназначено для всех и не должно быть привилегией богатых. Все студенты должны иметь возможность получить доступ к музыкальному образованию. Преподаватели начальных классов почти не проходят подготовки, чтобы выработать или развить навыки и уверенность в преподавании музыки. Это лишь одна из причин, по которым ученики пропускают музыку в школах.
Навыки, приобретенные с помощью музыки, ценятся и необходимы в повседневной жизни. Музыка побуждает людей работать вместе и узнавать что-то новое вместе с другими.
В современном мире, когда превосходство имеют информационные технологии, есть много способов научиться петь. Одной из таких технологий является технология интерактивной обратной связи eMedia. Эта технология слушает, как вы поете, и показывает вам, находитесь ли вы слишком высоко, слишком низко или правильно! Более 80 отличных песен включены в записи для всех вокальных диапазонов.
В eMedia Singing Method представлены песни разных жанров, чтобы сделать обучение интересным и запоминающимся! Петь в сопровождении пианиста позволяют профессионально оформленные живые фортепианные аккомпанементы вместе с версиями MIDI, которые можно замедлять или ускорять.
Небольшой лайфхак. Если вы по каким-то причинам не хотите устанавливать приложение, а отбить темп жизненно необходимо, введите в поисковой строке Google "метроном". И в вашем браузере, как это ни удивительно, откроется метроном. Метроном — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. В основном используется музыкантами как точный ориентир темпа при исполнении музыкального произведения на репетиции.
Ещё одним из приложений, которое может научить правильно петь, является Erol Singer's Studio включает в себя 72 урока вокала, призванных прокачать навыки пения. При регулярном использовании приложения улучшается дыхание, тон, расширяется диапазон и вокальная гибкость. В приложении есть несколько уроков, интерактивные картинки, чтобы наглядно показать, как петь правильно, а также удобный календарь занятий. Erol Singer's Studio работает только на iOS.
Таким образом, можно сказать, что пение наша реальность, помогающая нам не терять вкус к жизни.
Список литературы
1. Мухаммедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
2. Гулов С.Н. Современное преподавание музыки. Подходы и инновации // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).
3. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования,2020. № 21-2 (99).
4. Атамурадов Р.Э. Педагог музыкальной культуры - это понятие о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
5. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47).
6. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
7. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
8. Yarashev J.T. RESEARCH ON BUKHARA MUSIC HERITAGE THROUGH AXIOLOGIC FEATURES // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences,2019. Т. 7. № 12.
9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. № 3 (54).
10. Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
11. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 2020. № 11 (62).
12. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства Дастана) // Academy, 2020. № 11(62).
13. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 2020. № 11 (62).
14. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 2020. № 11 (62).
15. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).
16. Norova Sh.U. and Mukhamedov T.DJ. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // Pp. 6485-6493.
17. Madrimov B., Rajabov T.I. and Nurullaev F.G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem." International Journal of Psychosocial Rehabilitation 24.04 (2020): 6049-6056.
18. Ramazonova U.Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.
19. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020. Часть 2. С. 111-114.
20. Ruziev D.Y., Mirshaev U. Psychological and Pedagogical Bases of the Organization of Problem-based Education through Folk Songs // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // Pp. 6834-6838.