Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ'

ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
289
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕНИЕ / ХОР / СОЛЬНАЯ ТЕХНИКА / МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ / КАРЬЕРА ПЕВЦА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Шамсиев Шерзод Истамович, Солиев Акобир Абдукаримович

Когда вы тренируетесь на вокальной арене, вы обязательно потратите немного времени на то, чтобы петь в хоре. Может ли хоровое пение мешать развитию голоса? Это полезно или вредно для вашей техники как солиста? Эти вопросы рассмотрены в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

ОСНОВЫ ХОРОВОГО ПЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

1 2 Шамсиев Ш.И. , Солиев А.А.

1Шамсиев Шерзод Истамович - преподаватель, кафедра музыкального образования; 2Солиев Акобир Абдукаримович - студент,

факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: когда вы тренируетесь на вокальной арене, вы обязательно потратите немного времени на то, чтобы петь в хоре. Может ли хоровое пение мешать развитию голоса? Это полезно или вредно для вашей техники как солиста? Эти вопросы рассмотрены в данной статье.

Ключевые слова: пение, хор, сольная техника, музыкальные произведения, карьера певца.

Некоторые учителя вокала, тренеры и хоровые дирижеры проповедуют о преимуществах хорового пения, но другие учителя считают, что это может быть сложной задачей для голоса и даже иметь некоторые негативные последствия для развития сольной техники. Третьи утверждают, что опыт пения в хоре может быть чрезвычайно полезным для развития вокала, музыкальности, знакомства с репертуаром и его знания, обучения пению в хоре, путешествия и других профессиональных возможностей.

В чем заключаются основные различия между сольным и хоровым пением?

Основное различие между хоровым пением и сольным пением - это практика слушания. В сольном пении учеников призывают отпустить потребность слышать себя и вместо этого познакомиться с чувством правильного вокального исполнения. В хоре, желательно активно слушать друг друга - и свои коллективные музыкальные произведения - чтобы максимально улучшить сочетание высоты тона, гласных и громкости.

Подходы к педагогическому пению универсальны. Например, физический подход к дыханию, позе и резонансу применим в обеих областях. Некоторые различия обнаруживаются в использовании модификации гласных и определенных форм гласных для выравнивания и единообразия при хоровом пении. Существуют также стилистические различия в приближении высоты тона, такие как тонкий подход портаменто для солиста и движение в точности нот в хоровой ситуации. Оба подхода являются законными, но предлагают разные результаты в ритмической точности между движением высоты тона.

Подход к согласным тоже может быть разным. Длина некоторых согласных должна быть изменена для точности ансамбля, и иногда более ритмичный подход к атакуемым и выпущенным согласным является уникальным для хорового пения. Всем певцам нужна свобода вокала и здоровый вокал. Жизненная сила согласных звуков, наполняющих дыхание, полезна как для солистов, так и для певцов хора.

Существуют ли разные подходы к технике сольного и хорового пения?

В идеале, для классического певца, выступающего в хоре с одинаковыми голосами, не должно быть никакой разницы. Если певец желает специализироваться на альтернативном хоровом стиле, таком как госпел-пение или прямолинейный стиль в английской хоровой традиции, то это совсем другое дело. Есть много певцов, которые сделали долгую и успешную карьеру в таких хорах, но это действительно редкий певец, который мог бы овладеть такими приемами, а также продолжить классическую сольную карьеру.

55

Техника должна быть единообразной для всех певцов. Сосредоточенность на дыхании, позе и свободе гортани универсальна для всех певцов.

Может ли хоровое пение плохо сказаться на голосе солиста, и если да, то как солистам сохранить свою здоровую технику при пении в хоре?

Это зависит от хора, в частности, от директора. Если режиссер просит певцов часто использовать прямой или слишком светлый тон или иным образом выступать таким образом, чтобы это противоречило свободному тону, то это действительно может плохо сказаться на голосе солиста, особенно если солист развил полную, здоровую технику с естественным вибрато. Регулярное запрещение вибрато может вызвать напряжение и, следовательно, представляет опасность.

Если же режиссер понимает здоровую вокальную постановку и поощряет певцов использовать и развивать правильную технику, то нет проблем с пением в хоре.

Еще одно соображение - это уровень зрелости певцов в хоре. Если молодой певец окружен более развитыми голосами, у этого ученика может возникнуть соблазн переиграть или развить ложное вибрато с помощью мимикрии. Если зрелый голос поет с менее зрелым хором, может наблюдаться тенденция к занижению, чтобы соответствовать более тихому звуку. Это может препятствовать свободному и естественному тону. Лучшее решение этой проблемы - пение в хоре из схожих голосов.

Наконец, проблема в диапазоне. Иногда баритоны призваны петь теноровым диапазоном ради баланса, и это может вызвать чрезмерную нагрузку на голос. Баритоны должны быть особенно осторожны с подобными задачами. Женщины, назначенные на секцию альта, должны быть особенно осторожны, чтобы вокализировать и поддерживать свой верхний регистр в частной практике, а пока они находятся в хоре, не нажимать на нижний регистр.

Чем хоровое пение может быть полезно для солистов и их техники? Те, кто активно участвует в хоре, прогрессируют быстрее, чем те, кто просто исполняет сольную литературу. Первое преимущество - это просто время, потраченное на пение. Даже студенты с лучшими намерениями склонны уклоняться от практики, но хор требует ежедневной (или почти ежедневной) ответственности и участия. Во-вторых, ученик хора, скорее всего, будет находиться в непосредственной близости от других способных певцов, включая директора, и сможет научиться здоровым привычкам, слушая, имитируя формирование гласных и т. д.

Список литературы

1. Мухаммедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

2. Гулов С.Н. Современное преподавание музыки. Подходы и инновации // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).

3. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования,2020. № 21-2 (99).

4. Атамурадов Р.Э. Педагог музыкальной культуры - это понятие о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

5. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47).

6. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

7. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

8. Yarashev J.T. RESEARCH ON BUKHARA MUSIC HERITAGE THROUGH AXIOLOGIC FEATURES // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences,2019. Т. 7. № 12.

9. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. № 3 (54).

10. Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

11. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy, 2020. № 11 (62).

12. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства Дастана) // Academy, 2020. № 11 (62).

13. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 2020. № 11 (62).

14. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy, 2020. № 11 (62).

15. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

16. Norova Sh.U. and Mukhamedov T.DJ. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // Рp. 6485-6493.

17. Madrimov B., Rajabov T.I. and Nurullaev F.G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem." International Journal of Psychosocial Rehabilitation 24.04 (2020): 6049-6056.

18. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

19. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. № 21 (97), 2020. Часть 2. С. 111-114.

20. Ruziev D.Y., Mirshaev U. Psychological and Pedagogical Bases of the Organization of Problem-based Education through Folk Songs // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // Рp. 6834-6838.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.