Хасбулатова Барият Меджидовна
к.э.н., доц. кафедры «Маркетинг и коммерция», ГАОУ
ВПО «ДГИНХ», г. Махачкала [email protected]
Лабунская Ирина Анатольевна
студент МГИМО, г. Приднестровье, Молдавия
Динева Паулина
студент МГИМО, г. София, Болгария
Развитие сетевого маркетинга в современном мире
Аннотация: сетевой маркетинг выводит предпринимателя на совершенно новые круги общения. Сетевой маркетинг позволит избежать участи подавляющего числа бизнесменов: постоянный стресс, развитие неврозов и т.д. Он позволит строить такой рабочий график, в котором будет место не только работе, но и всему тому, что превращает работу и жизнь в удовольствие.
Ключевые слова: сетевоймаркетинг, традиционныймаркетинг, построениеструктуры, индивидуальный-бизнес, дистрибьюторы, MLM - компания
Нasbulatovа B.M., Labunskaya I.A. Dinevа P. Development network marketing in the modern world
Network marketing entrepreneur takes on an entirely new social circle. Network marketing will avoid the fate of the vast number of businessmen: the constant stress, the development of the neuroses, etc. He will build a schedule in which to place not only work, but everything that makes life work and pleasure.
Key words: network marketing, traditional marketing, structuring, individual businesses, distributors, MLM - Company
За 60 лет своего существования сетевой маркетинг сильно эволюционировал. Сегодня сетевой маркетинг является мощнейшей бизнес индустрией и имеет свою чётко отлаженную систему бизнеса, основанную на опыте успешных людей. И даёт возможность каждому получить финансовую свободу.
Основным критерием любой MLM - компании является соотношение «цена - качество». Очень важный компонент и для компании, и для здоровья потребителей её продукции. Цена не должна быть завышенной, но и заниженной тоже. Никто не захочет покупать продукцию и присоединяться к компании, если качество её продукции ниже, чем должно быть по международным стандартам. Такие компании обречены на провал. Не сегодня, так завтра. Обратите внимание: качество и потребление качественного продукта, а не продажа его. Хотя продавать в розницу тоже можно, но это по личному желанию. MLM - это не продажа, MLM - это построение структуры или «сети». Поскольку «самые богатые люди в мире ищут и строят сети, а остальные ищут работу», выбор только за вами.
Так что же такое сетевой маркетинг? Это когда ты создаёшь свою собственную сеть. В той или иной компании. В эту сеть входят потребители, то есть - люди, которые покупают ту продукцию, которая им интересна. И сюда входят дистрибьюторы, то есть - люди, которые занимаются созданием уже своих сетей, которые делают бизнес. В этих людей ты вкладываешь время, опыт, знания. В твоей сети начинается движение товара. И за то, что ты рекомендовал этим людям нашу компанию, обучил потребителей, как правильно использовать нашу продукцию, обучил дистрибьюторов, как строить свои уже сети, как строить бизнес, компания тебе выплачивает определённый процент с товарооборота твоей сети. То есть - своей работой ты расширяешь для компании рынок сбыта. И она выплачивает тебе процент за твою работу.
Отличий сетевого маркетинга от традиционного бизнеса очень немного. Первое - это то, что в традиционном бизнесе, когда к тебе приходит человек, ты сам ставишь ему оценку и определяешь, сколько ты ему будешь платить. И чем меньше ты будешь ему платить, тем больше у тебя останется денег для себя. В сетевом маркетинге всё наоборот. Чем больше зарабатывают твои люди, тем больше зарабатываешь ты. И это самое главное преимущество, потому что это выгодно всем. Ты инвестируешь свою жизнь в человека, чтобы научить его зарабатывать деньги. Он работает сам, он самостоятелен абсолютно. Но чем больше зарабатывают его люди, тем больше зарабатывает он. Чем больше зарабатывает он, тем больше зарабатываешь ты. Чем больше зарабатываешь ты, тем больше зарабатывает твой наставник. Второе основное отличие заключается в том, что если ты создашь свою сеть и уйдёшь из бизнеса на 3 года, чтобы заниматься другими какими-то вещами, - твоя сеть будет работать сама. Без тебя. Потому что она уже обучена. Твоя сеть будет делать товарооборот, с которо-
го ты будешь ежемесячно получать деньги. А когда ты вернёшься - у тебя останется тот же процент, который был тогда, когда ты ушел. Ты вернёшься на ту же самую квалификацию. Если ты позволишь себе оставить свой традиционный бизнес на несколько лет - через несколько лет от него ничего не останется.
Преимущества Сетевого маркетинга:
• Лучший способ внедрения продукции на рынок.
• Возможность начать карьеру с частичной занятости.
• Доступность - низкие начальные затраты, высокий потенциал дохода.
• Контроль собственного времени, усилий и образа жизни.
• Быстрый карьерный рост.
• Личностный рост.
Невероятный рост сетевого маркетинга, в последнее десятилетие затронул все части света. Это не удивляет людей, для которых networkmarket¡ng - это стиль жизни. Они-то понимают, что потенциал этой индустрии неограничен, и у этого бизнеса нет национальности. Сегодня сетевой маркетинг представлен более чем в 120 странах мира.
Во всём мире сейчас более 5000 компаний работают в системе МЛМ. Прогнозируется, что до 2015 года число МЛМ - компаний в мире вырастет до 30.000. Если в конце восьмидесятых в индустрии сетевого маркетинга работало около 5 миллионов, то сейчас эта цифра стремительно перевалила более 20 миллионов человек, распространяющих по всему миру порядка 25 тысяч наименований продуктов и услуг. Каждые 2 секунды в МЛМ появляется новый дистрибьютор. МЛМ является одним из наиболее бурно развивающихся видов деятельности в мире за последние 10 лет (ежегодный прирост мирового товарооборота индустрии составляет от 20% до 30%). Темпы его роста соответствуют темпам роста телекоммуникаций, программного обеспечения и фармацевтики. Совокупный ежегодный оборот МЛМ - компаний сегодня достигает около 100 миллиардов долларов США.
Сетевой маркетинг самой сутью своей работы выводит предпринимателя на совершенно новые круги общения. Здесь встречаются люди самых разных профессий, много предпринимателей, работающих в самых разных сферах бизнеса. Это все люди, уже добившиеся успеха в своей деятельности, опытные, деловые и готовые поделиться с вами своими мыслями не только в части общих интересов, но и дать толчок идеям в каком-то новом направлении. Такая атмосфера позволит вам для начала вырваться из круга повседневных проблем и осмотреться вокруг более пристально. Не исключено, что вы призадумаетесь, когда увидите, мимо каких возможностей вы проходите каждый день, даже не замечая их. И это будет уже хорошо.
Вы оставите ненужные вам затраты сил ненужным вам людям и поймёте, зачем вы зарабатываете деньги. Вы уже достигли определенного уровня доходов. Каждая попытка их увеличить в любом случае будет связана с дополнительными нагрузками и необходимостью решения вновь возникающих проблем, которых хватает и без того, верно? Поэтому единственная реальная перспектива на этом пути - влезть в очередное ярмо и окончательно стать заложником собственного бизнеса. Зачем? Именно для того, чтобы увеличить свои доходы. Но разве суть бизнеса должна заключаться в том, чтобы больше иметь дензнаков? Разве не в том, чтобы больше иметь благ и удовольствий за деньги? Сомнительно, чтобы очередное ярмо вам добавило сил и времени, чтобы попользоваться этими благами. А годы, кстати, всё идут...
Потрясающая сила сетевого маркетинга заключается в том, что здесь не только возможно, но и принципиально необходимо объединение настоящих лидеров в одной упряжке. При этом в такой упряжке не существует более главных или менее главных партнеров. Это индивидуальный бизнес каждого отдельного человека, где лидерам между собой делить просто нечего, но где система вознаграждения автоматически сочетает интерес каждого с интересами всей организации.
Литература:
1. Голубков Е. П. Многоуровневый сетевой маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.- №4.
2. ГольцовА. В. Перспективы использования многоуровневого сетевого маркетинга // Маркетинг. - 2006. - № 2.
3. Долбунов А. А. Маркетинг ниш: как это может быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2006. - № 12.
4. Мухина М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России// Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №3.
5. Тяпухин А. П. Многоуровневый сетевой маркетинг. - М.: Маркетинг, 2005.