Научная статья на тему 'Концепция сетевого маркетинга в современных условиях'

Концепция сетевого маркетинга в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1321
153
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концепция сетевого маркетинга в современных условиях»

Вопросы структуризации экономики. №2, 2012 Материалы XIII Международной НПК по маркетингу в Махачкале

Мамаева Умукусюм Зайнутдиновна

Концепция сетевого маркетинга в современных условиях

магистр 1 года обучения, ФГБОУ ВПО «ДГУ», г. Махачкала [email protected]

к.э.н., доцент кафедры «Аудит», ФГБОУ ВПО «ДГУ», г. Махачкала

29.

Шафиева Асият Магомедшафиевна

Аннотация: сетевой маркетинг - это распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж, также его называют «многоуровневый маркетинг» или MLM (multi level marketing). Для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом - всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок. Главное, что необходимо знать о сетевом маркетинге - это именно один из методов продажи потребительских товаров.

Ключевые слова: сетевой маркетинг, дистрибьютор, многоуровневый, товар, процент, график работы, реклама, бизнес

Seyfullaeva M.E. The evolution of marketing concepts: from marketing 1.0. to Marketing 3.0. Mamaeva U.Z., Shafievа A.M. Network marketing concept in modern conditions

Network Marketing - it is common variant of the method of direct retail sales, as it is called "multilevel marketing" or MLM (multi level marketing). For a network marketing (mlm) is characterized by the absence of wholesale trade firms between the manufacturer and seller of the goods - all movements of goods takes place in a network of distributors, not creating new charges. The main thing you need to know about network marketing - this is one method of sale of consumer goods.

Key words: network marketing distributor, multilevel, commodity, interest, schedule, advertising and business

История сетевого маркетинга начинается примерно с 1945 года, в разных источниках - разные мнения по поводу его возникновения. Эта форма розничной торговли является одной из форм частного предпринимательства. Особенностью этого бизнеса является то, что продаваемый товар не стоит на полке в магазине, а распространяется при помощи дистрибьюторов.

Сетевой маркетинг, он же многоуровневый (МЛМ) по структуре можно сравнить с пирамидой.

Дистрибьютор не только является продавцом товара, но и одним из звеньев системы сетевого маркетинга - он выстраивает свою собственную сеть, с которой получает свои проценты. Человек, который находится в самом низу пирамиды, продавая товар, зарабатывает проценты не только себе, но и вышестоящим - включая президента компании.

Товар в системе МЛМ позиционируется как эксклюзивный, монополия на реализацию такого товара принадлежит одной компании. Продавая товар, путем прямых продаж через систему своих дистрибьюторов, компания, таким образом, обеспечивает себе отсутствие внешней конкуренции. Реальная цена на товар не известна. Но при этом известно то, что в цену товара входят выплаты дистрибьюторам, поэтому цена изначально завышена. По сути, если есть свободное время, то можно успешно заниматься своим бизнесом. Но и здесь есть, конечно, свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что работая в системе сетевого маркетинга, практически не надо тратить деньги на рекламу товара и аренду помещения, поскольку реклама товара - это собственно, демонстрация товара, которую дистрибьютор (агент) может проводить буквально на улице.

Свободный график работы - тоже можно отнести к плюсам. Темп карьерного роста и партнеры по бизнесу выбираются также по желанию агента. Такой бизнес на первых порах можно рассматривать как дополнительный заработок, без отрыва от основного места работы. Клиентами сначала становятся знакомые люди.

В сетевых компаниях нет подчиненности, так как каждый является дистрибьютором, то есть партнером, поэтому атмосфера там царит дружеская и не конфликтная. Для лучших агентов

Вопросы структуризации экономики. №2, 2012 Материалы XIII Международной НПК по маркетингу в Махачкале обычно предусмотрены подарки и различные бонусы от сувениров до путешествий. Минусы, конечно же, в сетевом маркетинге тоже есть. Самый большой, пожалуй, минус - сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид, что нередко вызывает у людей подозрения и недоверие, поэтому бывает очень сложно убедить людей, купить тот или иной товар.

Сетевой маркетинг практикуют такой способ рекламы своего товара как обязательное использование товара или услуги в личных целях, то есть для начала, прежде чем продать кому то данный товар, компания предлагает агенту испробовать его на себе - иначе, считает компания, не рассказать о преимуществах товара. Таким образом, в лице агента компания получает, прежде всего, покупателя.

В каждой компании многоуровневого маркетинга есть свой план продаж, от которого и зависит доход дистрибьютора. И, что естественно, компания не предупреждает своих дистрибьюторов о том, сколько времени, усилий и средств придется потратить для того, чтобы получить стабильный доход от такого рода бизнеса. Яркие презентации с награждениями, красочные брошюры компании обещают быстрый и стабильный рост доходов. Ожидая одно, дистрибьютор в итоге получает совсем другое.

В сетевом маркетинге легко работать активным коммуникабельным людям, тем, кто умеет организовывать себя. Назначение встреч, презентации и демонстрации товара, чтение специальной литературы, поиск клиентов и убеждение купить данную продукцию - в этом заключается работа дистрибьютора. От количества клиентов зависит и прибыль, и карьерный рост, если конечно агент обладает вышеперечисленными качествами. И чтобы получить стабильный доход в этом бизнесе, нужно уметь построить свою сеть с такими же активными агентами.

Литература:

1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

2. http://www.abcmlm.com

3. http://www.faberlic.ru

4. http://business.rin.ru

5. http://mlm-profi.ru

6. http://www.netmarketing.nm.ru

7. http://books.mlmbiz.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.