Научная статья на тему 'Развитие интеллекта и творческих способностей человека'

Развитие интеллекта и творческих способностей человека Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1302
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТ / ТВОРЧЕСТВО / ВОСПИТАНИЕ / ИСКУССТВО / ФАНТАЗИЯ / ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ / МЫШЛЕНИЕ / ТАЛАНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мальцева Людмила Валентиновна

В статье рассмотрено, как развитие интеллекта и творческих способностей человека способны воспринимать мир искусства. Развивается мышление, воображение, фантазия. Единство обучения и воспитания с помощью искусства это обеспечивает развитие способностей к дальнейшему развитию культуры и искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие интеллекта и творческих способностей человека»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

возможности. Поэтому и оценка качества профессиональной подготовки будущих учителей также должна стать комплексной и осуществляться не только с точки зрения выполнения требований ФГОС, но и с точки зрения удовлетворенности учеников результатами педагогической подготовки будущего учителя.

Инновационная деятельность педагога представляет собой комплексный интегративный вид педагогической деятельности, направленный на обеспечение инновационного развития и повышение качества профессионального образования за счет разработки и применения разнообразных новшеств в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов. Другими словами, это целенаправленная деятельность по использованию разнообразных инноваций для повышения качества профессиональной подготовки.

При этом новшество понимается как идея, результат прикладных и фундаментальных исследований, экспериментальных и теоретических разработок в сфере образования, воспитания, управления, информационных технологий, который при его освоении приводит к повышению эффективности и развитию системы педагогического образования.

Инновационная деятельность педагога выступает условием его непрерывного личностного и профессионального развития и становится главным инструментом качественного изменения системы педагогического образования, в основе которого лежит отказ от стереотипов в профессии, выход за рамки действующих механизмов, нахождение новых оригинальных способов решения профессиональных задач.

В настоящее время происходит стремительное смещение функции педагога в образовательном процессе: педагог преобразуется из транслятора знаний и образца умений в руководителя активной самостоятельной деятельности учащихся, все больше приобретает роль эксперта, консультанта.

В заключении можно отметить, что инновационная деятельность педагога является необходимым условием высокого качества педагогического образования, поскольку, обеспечивает полноценную реализацию востребованных программы педагогической подготовки, направлена на удовлетворение спроса на качественное педагогическое образование, обеспечивает формирование необходимых компетенций и развитие личности учащихся, способствует развитию системы педагогического образования.

Список использованной литературы

1. Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-65

2. Гуров В. Инновационная деятельность педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2. - С. 9-15

© Лысенко Д.В., 2017

УДК 37

Мальцева Людмила Валентиновна

Д. п. н., профессор, КубГУ, г. Краснодар, РФ e-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

В статье рассмотрено, как развитие интеллекта и творческих способностей человека способны воспринимать мир искусства. Развивается мышление, воображение, фантазия. Единство обучения и воспитания с помощью искусства это обеспечивает развитие способностей к дальнейшему развитию культуры и искусства.

Ключевые слова

Интеллект, творчество, воспитание, искусство, фантазия, художественные произведения, мышление,

талант.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

Каждый человек способен эмоционально воспринимать мир, чувствовать красоту природы. Но не каждый может перевести свои эмоции в сферу художественного освоения объекта, прийти к созданию художественного образа. Толькой тот, кто обладает фантазией, мышлением, воображением и духовно он воспитан. Такой сможет создавать свои произведения, которые будут волновать людей.

Для того чтобы творчество приобрело подлинно эстетический смысл, необходимо, чтобы замысел был пронизан идеей. В художественном творчестве это - глобальная установка, в которой выражается мировоззрение и мироощущение, смысл жизни и творчества. Идея художественного произведения является стимулом, превращающим замысел в действие, направляющим человека от установки к непосредственному процессу художественного творчества. Таким образом, развитие интеллекта и творческих способностей, воспитывая на художественных произведениях как эстетически, духовно, так и художественно, раскрывая перед человеком все ценности художественной культуры. Поэтому если каждый из нас будут эстетически воспитанным, все созданные произведения будут подчиненны нравственно высочайшим целям.

В реализации таланта огромное значение имеют субъективные моменты: величайшая трудоспособность и волевое напряжение, мобилизация ими всех своих духовных, эмоциональных и интеллектуальных сил, сосредоточенность и стремление к глубокому проникновению, в сущности, времени, в котором мы живем. А это значит, что художественное произведение должно отвечать не только на вопросы художественной, эстетической жизни, но и на коренные социальные, политические, моральные вопросы времени, то есть быть универсальным духовным феноменом, обнаружить в творческих работах.

Был проведен эксперимент, который определил результаты: в существующей практике преподавания искусства проблема развития творческого мышления, воображения, фантазии не находит адекватного отражения в творчестве, что связано с общей проблемой не разработанности в методике преподавания искусства. Особенность эстетического воспитания, развития интеллекта и творческих способностей человека средствами декоративно-прикладной композиции проявляются в сочетании: 1) соотношении четырех условий отражения: нравственно-эстетический, эмоционально-чувствительный, комбинирующий-преобразовательный, изобразительный; 2) характером мыслительных процессов и, уровнем развития способностей отражения в единую художественную структуру; 3) уровнем развития общего характера отражения художественного видения, на каком уровне развития творческих способностей.

Искусство неизбежно влияет на наше развитие интеллекта, творческих способностей, культуру. Обращаясь к искусству, нужно понять, что это не просто развлечение, она участвует в нашей жизни, помогает формированию нравственных качеств. Увлечение искусством влияет на развитие творческих способностей, воспитания, к этому нельзя относиться равнодушно. Именно во взаимоотношениях и общении удовлетворяются очень важные и чисто человеческие потребности, чрезвычайно важные для роста всесторонней, эстетически, гармонично и духовно развитой личности будущего гражданина нашего общества. Приобщение к искусству особенно обнаруживается, когда мы обращаемся к народному творчеству. Казалось, выработанные веками каноны и формы фольклорного эстетического творчества. Повышать активность жизненной позиции, способность создавать материальные и духовные ценности. Развивать интеллект и творческие способности человека в мировоззрении будет изобразительное искусство.

Выполняя такие задания как: мозаика, гобелен, батик, графические работы. Данные приводятся в таблице. Они помогают привить любовь к изобразительному искусству, к духовным ценностям нашего народа.

Контрольные группы 25 человек - 100 % Экспериментальные группы 25 человек - 100 %

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий

уровень уровень уровень уровень уровень уровень

1. Мозаика из 2,0 35,3 53,4 2,2 38,4 55,2

открыток

2. Гобелена на 1,5 35,5 53,8 1,8 38,9 54,5

сетке

3. Батик 1,2 36,1 54,3 1,5 39,3 55,7

4. Графические работы 1,6 36,2 54,5 1,8 37,7 55,3

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 2410-700Х

Таким образом необходимо развивать творческие способности, интеллект и этому поможет искусство, которое является необходимейшей частью общественного сознания, обеспечивающей его целостность и мобильность, его поисковую направленность в будущее, его нравственно - психологическую устойчивость в настоящем.

Список использованной литературы:

1. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному искусству. - Краснодар: КубГУ, 2015.

2. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. -Краснодар: КубГУ, 2013.

3. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004.

© Мальцева Л.В., 2017

УДК 378

И.А. Манвелова,

доцент В.И. Широгалина,

ст.преподаватель Финансовый университет при пр-ве РФ, Москва

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье рассматривается роль чтения как вида речевой деятельности при обучении иностранным языкам. Большое внимание уделяется основным этапам работы с текстом, приводится их классификация и краткое описание. В статье подчеркивается важность контроля сформированности навыков и умений при чтении.

Ключевые слова

чтение, самостоятельная работа , этапы работы , умения, контроль

В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний резко возрос, важно научить студента ориентироваться в потоке информации, постоянно пополнять свои знания.

Применительно к преподаванию иностранного языка в неязыковых вузах это означает, что учебный процесс , в частности, должен быть направлен на то, чтобы выработать у студентов навыки самостоятельной работы с литературой по специальности. Большинство авторов включают в программу обучения языку темы, взятые из курсов по другим предметам, в соответствии со спецификой учебного заведения.

Из суммы умений по иностранным языкам, которыми должен владеть выпускник вуза, а именно: чтение, говорение, письмо, аудирование следует выделить умение читать оригинальную литературу по специальности.

Чтение может быть как интенсивным, так и экстенсивным. В первом случае оно направлено на понимание как можно большего количества сведений, во втором - на понимание главной мысли текста. Последнее является центральным умением, лежащим в основе программных требований к курсу изучения иностранного языка в неязыковом вузе. Тексты для чтения, предлагаемые в современных учебниках, включают аутентичные материалы, диалоги, интервью и т.д. При этом важными являются как информативность текстов, так и лингвистическая форма подачи материала.

К числу умений, позволяющих при чтении иноязычного текста понимать основное содержание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.